Крюгер, Эрен
- 1 year ago
- 0
- 0
Барбара Крюгер ( англ. Barbara Kruger ; род. 26 января 1945 , Ньюарк , Нью-Джерси , США ) — американская художница и дизайнер, яркая представительница постмодернистского движения 1980-х .
В своих концептуальных работах трансформировала приёмы плакатной типографики и дадаистских коллажей . Исследует существующие каналы прямого воздействия на сознание , распространённые в журнальной , наружной , телевизионной и интернет-рекламе . Стремится выработать своего рода « антидот » против назойливого консьюмеризма , пропитавшего визуальное поле современной цивилизации.
Начальная карьера художницы была связана с журнальными издательствами, и складывалась весьма успешно: это были такие издания, как « » (англ.) (где она работала художественным редактором), « » (англ.) . В середине 70-х Крюгер увлеклась текстилем; она делала версии свободно висящих шпалер, в русле опытов польской художницы Магдалены Абаканович . 1977 годом датировано обращение Крюгер к прославившим её печатным формам .
Наиболее запоминающиеся работы Крюгер — это шелкографическим способом напечатанные чёрно-белые, заимствованные из популярных журналов фотографии, в «тело» которых вживлены краткие и чёткие, как удар хлыста, текстовые комментарии, набранные, как правило, шрифтом Футура (чаще белым по красному). В применяемой художницей строгой палитре, ограниченной красным, белым и чёрным, а также в обращении к контрастной шрифтовой графике чувствуется влияние эстетики русских конструктивистов , в частности Александра Родченко .
Постмодернистские приёмы , используемые Барбарой Крюгер (выявление сложных социальных стереотипов, переворачивание с ног на голову укоренённых в массовом сознании клише, и т. д.), довольно скоро выявили её сторонников в интеллектуальной среде (по большей части состоящей из мужчин), связанной с журналами October , (англ.) . С другой стороны, заявленная в работах Барбары Крюгер активная социальная позиция сближала её с лагерем художниц- феминисток , проявившихся, в основном, на рубеже 70-х — 80-х годов , таких как:
Броские, «фирменные» работы Крюгер нашли своё место не только в пространствах музеев и на страницах многочисленных изданий, посвящённых её творчеству, но и на рекламных щитах, на модных куртках, на городских автобусах .