Interested Article - Минархизм

Минархи́зм ( англ. minarchism ; от лат. minimus — наименьший + др.-греч. ἄρχη — начало, власть) — модель государства , полномочия которого сокращены до необходимого минимума, ограничивающегося защитой свободы и собственности каждого гражданина или человека, пребывающего на территории государства, от внешних и внутренних агрессоров. Минархизм, наряду с анархо-капитализмом , является одной из ветвей либертарианской политической философии. Также иногда именуется как « Государство — ночной сторож » . Минархизм направлен на стимуляцию процессов отмирания государства в пользу индивидуального суверенитета и развития институтов капитализма , то есть может рассматриваться как промежуточный этап между современным территориальным государством и анархо-капиталистической моделью общества. Другие либертарианцы (например, Роберт Нозик ) последовательно опровергают и отрицают возможность функционирования анархо-капиталистического общества, обосновывая минимальное государство как единственно возможную форму устройства свободного общества.

Минархическая модель государства обосновывается с точки зрения либертарианства тем, что государство, ограниченное лишь функцией защиты граждан от агрессоров и существующее на добровольном финансировании, не нарушает центрального либертарианского постулата — принципа неагрессии , тогда как любые другие государственные формы общества противоречат либертарианству.

Термин введён Сэмюэлем Конкином в 1970—1971 годах и изначально имел негативную окраску .

Государство — ночной сторож

В либертарианской политической философии минимальное государство — это «ночной сторож», единственными функциями которого являются обеспечение своих граждан армией, полицией и судами, таким образом защищая их от агрессии, кражи, нарушений контрактов и мошенничества . Великобритания XIX века была описана историком Чарльзом Таунсендом как знаменосец этой формы правления среди западных стран .

Сам термин «ночной сторож» ( нем. Nachtwächterstaat ) применительно к государству был введён немецким социалистом Фердинандом Лассалем в речи 1862 года в Берлине. Он критиковал буржуазно-либеральное государство с ограниченным правительством, сравнивая его с ночным сторожем, единственной обязанностью которого было предотвращение воровства. Фраза быстро прижилась как описание капиталистического правительства, даже когда либерализм начал обозначать более вовлеченное государство или государство с большей сферой ответственности в экономике . Людвиг фон Мизес позже высказал мнение, что попытки Лассаля представить ограниченную ответственность государства абсурдной, в свою очередь, не менее абсурдны, чем существование государств, которые занимались в том числе «приготовлением квашеной капусты, изготовлением пуговиц для брюк или изданием газет» .

Обоснования минимального государства

Некоторые из либертарианцев утверждают, что анархизм нецелесообразен, потому что его недостаточно для обеспечения соблюдения принципа ненападения , потому что исполнение законов в условиях анархизма открыто для конкуренции . Другое распространенное оправдание заключается в том, что частные оборонные и судебные фирмы склонны представлять интересы тех, кто им платит достаточно много .

Некоторые либертарианцы утверждают, что государство неизбежно , таким образом полагая, что анархия бесполезна. Роберт Нозик , который обнародовал идею минимального государства в книге « Анархия, Государство и Утопия» , утверждал, что государство ночной сторож учитывает любую политическую систему, которая уважает основные индивидуальные права, и, тем самым, морально оправдывает существование государства .

Отличия от классического либерализма

Либертарианство с минархизмом и классический либерализм — родственные политические течения, имеющие одну и ту же цель: установление общества, строящегося на принципах свободного рынка и максимально возможного невмешательства государства в жизни людей. Различие в том, что классические либералы воспринимают государство как гарант естественных или утилитарно проистекающих прав и свобод граждан , а не как компромисс и необходимое зло, то есть могут выступать за те полномочия государства, которые они видят утилитарно необходимыми или этически оправданными . Кроме позиции по полномочиям государственной власти зачастую у минархистов и классических либералов (в особенности утилитарной направленности) также отличаются воззрения на генезис права , демократию , судебную и правоохранительную систему .

Классические либералы выступают за контроль армии , судебной системы, сбор налогов , естественно, малого уровня (в свою очередь некоторые минархисты выступают за добровольные налоги или замену налогов альтернативными пожертвованиями частным компаниям той же отрасли). Некоторые из классических либералов также за интеллектуальную собственность , наличие центрального банка и государственное лицензирование продукции , а в очень редких случаях поддерживающие эту идеологию выступают и за государственное образование .

Классический либерализм исходит из концепции неотчуждаемых естественных прав или утилитарно обосновывает их существование . С позиции либералов и либеральной логики государство является общественным договором , гарантирующим и помогающим людям блюсти и осуществлять их права, а также (более поздние вариации либерализма уже после второй половины 19-ого века) нести либеральную идеологию по всему миру, ведь с точки зрения либералов все люди (вне зависимости от их расы , гражданства , национальности или религии ) наделены равными правами, а задача государства состоит в том, чтобы защищать и обеспечивать соблюдение этих прав .

Минархизм же рассматривает государство как компромисс . Поэтому либертарианцы продолжают отрицательно относиться к государству, даже к Ночному Сторожу . У минархизма нет своей повестки касательно внешней политики кроме принципа о том, что любая деятельность государства в этом отношении может быть направлена только лишь на защиту своих граждан от внешних угроз, и никакое идеологическое основание не может оправдать растрату денег налогоплательщиков на что-то, выходящее за пределы полномочий государства-Ночного Сторожа .

Вопросы, проистекающие как из общего развития экономической науки, так и из общего развития человечества, приводят к глубинным различиям между классическим либерализмом и либертарианством . Строго говоря, классический либерализм соответствует даже современным лейбористам, которые в своих высказываниях поддерживают «помощь государства тем, кто этого заслуживает».

Наиболее известными сторонниками минархизма являются Бенжамен Констан , Герберт Спенсер , , Людвиг фон Мизес , Фридрих фон Хайек , Джеймс М. Бьюкенен , Милтон Фридман , Роберт Нозик .

См. также

Примечания

  1. . www.strike-the-root.com. Дата обращения: 12 августа 2019. 12 января 2020 года.
  2. . www.peikoff.com. Дата обращения: 12 августа 2019. 12 сентября 2014 года.
  3. . Дата обращения: 14 мая 2010. Архивировано из 19 мая 2010 года.
  4. . www.peikoff.com. Дата обращения: 12 августа 2019. Архивировано из 24 июня 2018 года.
  5. «Вопреки действующей военно-политической войне» — это нормальный режим радикального и всеобъемлющего военного воздействия. Закона о Царстве. " (Стр. 14-15)
  6. Мариан Соуэр, этическое государство?: Социальный либерализм в Австралии, Издательство Мельбурнского университета, 2003, с.87 , ISBN 0-522-85082-0 , ISBN 978-0-522-85082-6
  7. (англ.) // Wikipedia. — 2019-06-10.
  8. . — Aldershot, Hants, England: Ashgate, 2008. — 1 online resource (xi, 196 pages) с. — ISBN 9780754693031 , 0754693031, 0754660664, 9780754660668.
  9. Холкомб, Рэндалл Дж. Http://www.independent.org/pdf/tir/tir_08_3_holcombe.pdf . «Правительство: ненужное, но неизбежное».
  10. Эммет, Росс Б. (2011-08-12). Фрэнк Х. Найт в Айова-Сити, 1919–1928 . Emerald Group Publishing. ISBN 978-1-78052-008-7
  11. Nozick, Robert. . — New York: Basic Books, [1974]. — xvi, 367 pages с. — ISBN 0465002706 , 9780465002702, 0465097200, 9780465097203.
  12. Ronald Hamowy. . — SAGE, 2008-08-15. — 665 с. — ISBN 9781412965804 . 9 января 2023 года.
  13. Фридрих фон Хайек , "Конституция свободы" , страница 60: "...ни Локк, ни Юм, ни Смит, ни Бёрк никогда не утверждали, что «всякий закон – это зло, ибо всякий закон есть нарушение свободы». Их аргументация никогда не была аргументацией за абсолютное laissez-faire, которое, как видно из самого выражения, также принадлежит французской рационалистической традиции и в своем буквальном смысле никогда не поддерживалось английскими классическими экономистами. Они знали лучше большинства своих будущих критиков, что успешно направляет индивидуальные усилия к общественно полезным целям не какая-то магия, а эволюция «хорошо построенных институтов», в рамках которых будет происходить примирение «правил и принципов соперничающих интересов и частичных выгод». В действительности, их аргументация никогда не была сама по себе антигосударственной или анархистской, что было бы логически неизбежным результатом рационалистической доктрины laissez-faire;"
  14. . Либертарианская партия. Дата обращения: 1 сентября 2019. 19 ноября 2019 года.
  15. Ван де Хаар, Эдвин (2015). Степени свободы: либеральная политическая философия и идеология . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство транзакций. ISBN 1-412-85575-6 ,
  16. Ричардсон, Джеймс Л. (2001). Борьба с либерализмом в мировой политике: идеология и власть . с. 36-38. Боулдер, Колорадо: Линн Риннер, Издатели. ISBN 1-55587-939-X ,
  17. Gerald Gaus, Shane D. Courtland, David Schmidtz. Liberalism // от 8 сентября 2018 на Wayback Machine / Edward N. Zalta. — Metaphysics Research Lab, Stanford University, 2018. «Большинство классических либеральных экономистов девятнадцатого века одобрили разнообразную государственную политику, охватывающую не только уголовное право и обеспечение выполнения контрактов, но и лицензирование специалистов, правила здравоохранения, безопасности и пожарной безопасности, банковские правила, коммерческую инфраструктуру (дороги, гавани и каналы). и часто поощрял объединение в профсоюзы (Gaus, 1983b). Хотя классический либерализм сегодня часто ассоциируется с либертарианством, более широкая классическая либеральная традиция была сосредоточена на улучшении положения рабочего класса, женщин, чернокожих, иммигрантов и т. д. как сказал Бентам, было сделать бедных богаче, а не богатых беднее (Bentham, 1952 [1795]: т. 1, 226n). Следовательно, классические либералы рассматривают выравнивание богатства и дохода как выходящее за рамки законных целей государственное принуждение.» Дата обращения 1 сентября 2019.
  18. Хант Е. К. (2003). Собственность и пророки: эволюция экономических институтов и идеологий . стр. 51-53. Нью-Йорк: ME Sharpe, Inc. ISBN 0-7656-0608-9 ,
  19. Joyce Oldham Appleby, Professor of History Joyce Appleby. . — Harvard University Press, 1992. — 370 с. — ISBN 9780674530133 . 9 января 2020 года.
  20. Professor of Political Science and Philosophy Gerald F. Gaus, Gerald F. Gaus, Chandran Kukathas, Neal a Maxwell Presidential Chair in Political Theory Public Policy and Public Service in the Department of Political Science Chandran Kukathas. . — SAGE, 2004-08-21. — 468 с. — ISBN 9780761967873 . 10 января 2020 года.
  21. (англ.) . Law & Liberty. Дата обращения: 1 сентября 2019. 2 сентября 2019 года.
  22. Нозик, Роберт (1974). Анархия, Государство и Утопия . Основные книги.
  23. . Политком.RU: информационный сайт политических комментариев. Дата обращения: 1 сентября 2019. 2 сентября 2019 года.
  24. Heywood, Andrew (2004). Политическая теория, третье издание: введение . Пальгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-96180-3 ,
  25. Грегори, Энтори (10 мая 2004 года). от 12 января 2020 на Wayback Machine . Поразить корень . Получено 26 июня 2019 г.
  26. от 24 июня 2018 на Wayback Machine , Peikoff.com. 7 марта 2011 . Проверен 26 июня 2019 .
  27. от 12 сентября 2014 на Wayback Machine . Peikoff.com. 10 марта 2011 .

Литература

  • Роберт Нозик . Анархия, Государство и Утопия. Нью-Йорк: Основные книги, 1974.
  • Вольф, Джонатан. Роберт Нозик: собственность, справедливость и минимальное государство. Кембридж, Великобритания: Polity Press, 1991.
  • "Анархизм и минархизм. Сближение", Journal of Economists et des Estudes Humaines , Vol. 14, № 4 (декабрь 2002 г.), стр. 569–88. Тибор Р. Махан.
  • / Л. С. Мамут, В. Я. Пилиповский // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

Ссылки

Источник —

Same as Минархизм