Interested Article - Ковбелл
- 2020-03-27
- 2
Ковбе́лл ( англ. cowbell — коровий колокольчик) — афро-кубинский ударный музыкальный инструмент в виде колокола без язычка.
Ковбелл упрощённо представляет собой четырёхугольную металлическую призму с открытой передней гранью. Чаще всего бывает выполнен с прямоугольной, либо ромбообразной формой основания. Имеет резкий, пронзительный, хорошо читаемый даже в насыщенных аранжировках звук с очень короткими атакой и затуханием. Использование ковбелла является неотъемлемым элементом танцевальных жанров латиноамериканского происхождения ; также он иногда применяется в популярной музыке и рок-музыке .
Сенсерро
В латиноамериканской музыке инструмент называется сенсе́рро ( исп. cencerro , дословно — «ботало», «колокольчик») или кампа́на ( исп. campana , «колокол»).
Появление сенсерро в латиноамериканской музыке связывают с ритуальными колокольчиками экон конголезских религиозных культов. Считается, что в светской музыке Кубы сенсерро первым применил Арсенио Родригес .
В латиноамериканских ансамблях сенсерро используется исполнителями, играющими на бонго , и барабанщиками-тимбалеро (во время исполнения припева- ). В первом случае музыкант держит сенсеро в ладони, регулируя пальцами насыщенность и силу звука, и наносит удары по колокольчику деревянной палочкой. Во втором случае один или несколько сенсерро закрепляется на стойке вместе с парой барабанов- тимбалов .
Ковбелл в современной музыке
Ковбелл, полностью оправдывая собственное название, напрямую происходит от колокольчика, который пастухи вешали на шею коровам. С приходом в музыку ковбелл видоизменился и лишился язычка, издававшего звук, который теперь извлекают ударом палочки . Ковбелл имеет фиксированную высоту звучания, зависящую от его размеров и толщины стенок, поэтому чтобы разнообразить партию, используют несколько ковбеллов различной высоты. Существуют ручные ковбеллы, на которых удобно играть, держа их в руке, и ковбеллы для держателя, имеющие вместо ручки крепление для установки на стойку. Ковбелл на стойке можно использовать при игре на ударной установке . Некоторые ковбеллы выпускаются с приклёпанным к ударному ребру пластиковым демпфером , призванным устранять нежелательные призвуки, однако клёпки таких демпферов часто расшатываются при длительном использовании, и сами демпферы становятся источником дополнительного дребезга.
При записи ковбелла необходимо принимать во внимание направленный характер его звучания. Динамический диапазон этого инструмента может быть довольно широк, однако в ковбелл редко играют piano , и сама специфика его звучания такова, что основной проблемой при записи ансамбля, использующего ковбелл, становится его «пролезание» во все без исключения микрофоны.
Примечания
- Mauleón, Rebeca. Salsa guidebook for piano and ensemble. — Petaluma, California: Sher Music Co., 1993. ISBN 0-9614701-9-4 .
Литература
- Дмитриев Г.П. Ков белл, альпийские колокольчики // Ударные инструменты. — М. : Советский композитор, 1991. — С. 53—54. — 145 с.
- Torres G. // Encyclopedia of Latin American Popular Music / Edited by G. Torres. — ABC-CLIO, 2013. — С. 77—78. — 484 с.
- González M.E. Cencerro // Instrumentos de la música folclórico-popular de Cuba. Vol. 1 / Centro de Investigación y Desarrollo de la Música Cubana. — Habana: Editorial de Ciencias Sociales, 1997. — С. 105—113. — 313 с.
- 2020-03-27
- 2