Interested Article - Мандзай

Пара актёров мандзай. Цуккоми и бокэ позади него (XIX век)

Мандзай ( яп. 漫才 ) — это традиционный комедийный жанр в Японии , который подразумевает выступление двух человек на сцене — цуккоми и бокэ, шутящих с большой скоростью. В то время как бокэ делает или рассказывает на сцене что-то глупое, цуккоми пытается над ним подшутить. Большая часть представления вращается вокруг взаимного недопонимания, иронии , каламбура и других словесных шуток. В наше время [ когда? ] мандзай ассоциируется с Осакой или с кансайским диалектом , так как большинство комиков данного жанра используют кансайскую речь в своих представлениях.

История

Истоки мандзая уходят к периоду Хэйан , когда на новый год было принято парами ходить по домам и давать небольшие представления (аналог колядок ). После словесного поздравления один начинал танцевать, а другой аккомпанировал ему барабаном. Уже в период Эдо мандзай распространился по всей стране, имея различные названия в зависимости от района. Теперь он включал в себя не только песни и танцы, но и шуточные рассказы, диалоги, споры. После Второй мировой войны мандзай-представления практически исчезли, но теперь [ когда? ] постепенно возрождаются не только в театральной форме, но и посредством радио и телевидения .

Этимология

Изображение двух мандзай-актёров. Бокэ — слева, цуккоми — справа (1825 год)

Способ записи слова мандзай с помощью кандзи менялся несколько раз на протяжении многих лет. Изначально оно записывалось как 萬歳 («десять тысяч лет»), используя — архаичную форму записи иероглифа . С упрощением иероглифа до слово приобрело косвенный смысл «десять тысяч талантов». Примерно в 1933 году иероглиф стал записываться как , и теперь дословно 漫才 означает « комедийный талант ».

Бокэ и цуккоми

Два человека — бокэ и цуккоми — отличительная черта мандзая. Бокэ ( яп. ボケ / 呆け ) — дословно означает маразм или человека не от мира сего. Бокэ постоянно путается, забывает разные вещи и рассказывает глупости. Напротив, цуккоми ( яп. ツッコミ / 突っ込み — «вклинивание») играет роль реалиста-прагматика и пытается поправлять первого. Для этой цели он зачастую использует харисэн (подвид веера ) . Другой частый атрибут мандзай-представления — небольшой барабан, который использует бокэ. Элементы мандзая присутствуют во многих комедийных аниме .


См. также

Примечания

  1. [japanese.about.com/library/blhiraculture31.htm Уроки хираганы через японскую культуру — мандзай.] Дата обращения: 26 августа 2011. 6 июля 2016 года.
  2. . Дата обращения: 26 августа 2011. 13 августа 2019 года.
  3. Дата обращения: 29 января 2008. Архивировано из [gojapan.about.com/od/japanesetheater/a/yosetheater.htm оригинала] 3 ноября 2007 года.
  4. . Дата обращения: 14 апреля 2014. Архивировано из 3 января 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Мандзай