Interested Article - Семирамида (книга)

Семирамида («Мысли по вопросам всеобщей истории») — фундаментальный, но неоконченный труд русского славянофила А. С. Хомякова , опубликованный уже после его смерти ( 1860 ). Работа над книгой началась в 1838 году .

Название

Сам Хомяков озаглавил труд загадочной криптограммой из четырёх букв: «И. и. и. и.» , значение которой не понято до сих пор. Одна из возможных трактовок — «Исследование истинности исторических идей». Долгое время труд был безымянным. Название Семирамида было предложено Гоголем , поскольку это имя встречалось в тексте как предполагаемая проекция славянской богини. Под этим названием книга была опубликована в 1871 году в собрании сочинений Хомякова.

Содержание

По содержанию труд носит историософский характер. История мыслится как арена столкновения «иранства» (принцип свободы) и «кушитства» (принцип необходимости), за которым стоит борьба между белой и чёрной расами . Хомяков отрицает возможность происхождения какого-либо интеллектуального начала из чёрного племени, но заявляет о несомненном наличии у негров художественных способностей и предполагает, что кушиты были племенем смешанным, мулатским .

Книга начинается с рассмотрения различных рас или «племен»: белого, жёлтого , чёрного ( негры ), красного ( индейцы ) и оливкового ( полинезийцы ).

Религии или «верования» Хомяков делит на единобожие ( монотеизм ), многобожие ( политеизм ) и всебожие ( пантеизм ). Белое племя характеризуется единобожием, жёлтое — пантеизмом , а чёрное — многобожием. При этом «арийскому» религиозному началу, обращённому к свободе, духовности и монотеизму Хомяков противопоставляет «кушицкий» тип религиозности с пантеистическим поклонением миру и проистекающим отсюда подчинением материи и детерминизму логических законов .

Значительную роль в прогрессе мировой цивилизации имеет индо-германская отрасль, которая постоянно взаимодействовала с автохтонным кушитским началом на Ближнем Востоке и Индии. Иранцы составили высшие касты индийского общества, они вторгались в Египет под именем гиксосов , ими был образован Древний Израиль. Иранцы под именем асов ( ясов ) создали доисторическую Германию ( Асгард ). Несколько в тени германцев находилось могучее, но мирное земледельческое племя славян. Их родина располагалась в Бактрии , откуда они в незапамятные времена расселились до Альп . Именно славяне- венеды (они же венеты ), по мысли Хомякова, дали имя Венеции .

Литература

  • Хомяков А. С. Семирамида //Соч. в 2-х томах. — Т.1 — М., 1994

Примечания

  1. . Дата обращения: 29 декабря 2011. 5 ноября 2011 года.
  2. «Взгляды Хомякова на историческое развитие человеческого общества и на социальную жизнь неразрывно связаны с его религиозной философией. В «Мыслях по вопросам всеобщей истории» («Семирамиде») Хомяков сводит весь исторический процесс к борьбе двух принципов — арийского и кушицкого. Арийский принцип означает духовное поклонение «свободно творящему духу», а кушицкий принцип (родиной которого является Эфиопия) — подчинение материи, «органической необходимости, определяющей свои результаты посредством неизбежных логических законов». Арийский принцип в религии — это величественный монотеизм, высочайшим проявлением которого является христианство. Кушицкий принцип в религии — это пантеизм с отсутствием определенного Божества в нравственном смысле. Борьба этих двух принципов в истории является борьбой между свободой и необходимостью». Н. О. Лосский . История русской философии. М., Советский писатель, 1991. ББК 87.3.(2). Л 79. С. 40.
  3. «Трудно, я в этом согласен, трудно предположить какое-нибудь начало просвещения, исходящее из чёрного племени. Но, во-первых, Кушиты могли быть племенем смешанным, Мулатским; во-вторых, способность Негра к художническому образованию бесспорна, хотя в нём нет никакого стремления к умственному труду, в смысле мышления отвлечённого» / Хомяков А. С. Сочинения в двух томах. — М., Московский философский фонд, 1994. — 589 с. — Том 1 — С. 184./.

Ссылки

Источник —

Same as Семирамида (книга)