Ёнджо (ван Чосона)
- 1 year ago
- 0
- 0
Седжóн ( кор. 세종 , 世宗 , Sejong ), также Седжон-тэван ( кор. 세종대왕 , 世宗大王 , Sejong Daewang «ван Седжон Великий») — 4-й ван корейского государства Чосон , правивший в 1418—1450 годах . Фамилия и имя — Ли До ( кор. 이도 , 李祹 , Lee Do ) . Второе имя — Вонджон ( кор. 원정 , 元正 , Won Jeong ) .
Посмертные титулы — Чанхон-тэван, Мёнхё-тэван .
Родился в 1397 году, третий сын вана Тхэджона . В 1412 году в возрасте 15 лет Ли До был дарован титул Великого принца Чхуннёна ( кор. 충녕 ) .
В 1417 г. король Тхэджон казнил братьев королевы Вонъён, матери своих старших сыновей, и вместо старшего сына принца Яннёна неожиданно назначил наследником третьего сына Чхуннёна . Старшие братья Седжона не пытались бороться за власть: предпочитал охоту и развлечения государственным делам, ввиду чего был удалён из дворца; средний сын — Хёрён ( кор. 효령 ) — ушёл в монастырь . Ван Тхэджон перед отречением зачищал правительство от должностных лиц, несогласных с возведением сына на престол: поскольку Седжон являлся третьим из братьев, то не был первым в порядке престолонаследия, однако он был усердным, любил читать, проявлял интерес к наукам. Зная это, Тхэджон в августе 1418 года, за два месяца до коронации, отрёкся от престола в пользу 22-летнего Седжона. Отец видел в своем младшем сыне все задатки, необходимые монарху — образованность, здравый ум и решительность [ источник не указан 1920 дней ] . После отречения бывший король сохранял военную власть вплоть до своей смерти в 1422 году. Передавая трон Седжону, король Тхэчжон напутствовал, чтобы тот принес мир и спокойствие своему народу, поскольку ему самому в своё время пришлось быть безжалостным, чтобы утвердить королевскую власть и заложить основы династии Чосон [ источник не указан 1920 дней ] . Седжон пользовался огромной любовью простого народа .
Седжон правил с 1418 года до своей смерти в 1450 году.
В период правления Седжона Корея испытала большой культурный подъём. Сам Седжон очень умело рисовал, при его правлении работали такие художники как Ан Гён , Кан Хи Ан , , третий сын Седжона, также известный как .
В 1420 году Седжон учредил придворную академию Чипхёнджон («Зал достойных»), учёные которой разработали слоговой алфавит хангыль , являющийся в настоящее время основой корейской письменности.
Важным направлением во внешней политике в царствование Седжона было улаживание отношений с Японией, потому что в конце XIV — начале XV в. Корея подвергается набегам японских пиратов (с 1393 по 1407 год был зафиксирован 61 пиратский рейд). Эти нападения разоряли южные прибрежные провинции, что приводило к их обезлюдению, а также нарушали морское сообщение с Китаем и Японией (захватывались корабли, которые везли в Чосон ценные грузы). При этом пираты пользовались поддержкой как японских (например, правителей Цусимы), так и некоторых корейских могущественных кланов . [ страница не указана 1920 дней ]
Наиболее опустошительным был набег в 1419 году, когда японские пираты на 50 военных кораблях, направлявшихся к берегам китайской провинции Чжэцзян, в 5-й день 5-го месяца, проходя мимо берегов Кореи, высадились в провинции Чхунчхон в уезде Пиин. Получив отпор со стороны корейских сухопутных войск, японцы попытались продолжить свой грабительский рейд севернее, высадившись 11-го числа в местечке Ёнпхён провинции Хванхэ, которая находилась с противоположной стороны залива . Тогда, в 14-й день 5-го месяца 1419 года, король Седжон по совету своего отца организовал против пиратских гнезд на острове Цусима , расположенном в Корейском проливе в 50 километрах от Пусана. Флот в составе 227 кораблей и 17 тысяч солдат под командованием Ли Чжонму был сформирован к 6-му месяцу и подошел к берегам Цусимы, к 20-му числу того же месяца 1419 года потопил за две недели 124 вражеских судна, и они нанесли значительный урон прибрежным поселениям . Во время вторжения корейцы убили 700, взяли в плен 110 пиратов, а также освободили не менее 140 китайцев, захваченных пиратами. С корейской стороны 180 человек погибло в бою.
В сентябре 1419 года от губернатора Цусимы добились покорности Корее и обещания впредь не допускать пиратских набегов к её берегам. По просьбе цусимского правителя по «Договору года кехэ» 1443 г. (25-й год Седжона) японцы получили разрешение вести торговлю в трех корейских портах (Пусане ( кор. 부산 ), Чепхо ( кор. 제퍼 ) и Ёмпхо ( кор. 염퍼 ), известных как «Три порта» — Сампхо), куда в год могло прибывать 50 кораблей, и временно селиться в этих городах. Исключением стал 1510 год, когда японские поселенцы Трех портов подняли мятеж и затем порты были закрыты, на протяжении XV—XVI вв. японцы постоянно проживали в южной части Кореи. Считается, что Корею ежегодно посещало до 6—8 тыс. японцев, а средний срок их проживания составлял около 8 месяцев в году . В Японию вывозили продовольствие и ткани (особенно хлопчатобумажные), одежду и фарфор, меха, женьшень и книги. Из Японии в Корею привозили медь, олово, красители, серу, лекарства и благовония . [ страница не указана 1920 дней ]
С Японией — правительством сёгуната Асикага — происходил обмен посольствами. Проезд через Цусиму сопровождали торжественные ритуалы, корейских посольств (Корея была единственной страной, которой в XVII—XIX веках разрешалось отправлять посольства в Японию). Власти Цусимы какое-то время признавали свое «зависимое» положение от Кореи — примерно по той же схеме сама Корея признавала свою «зависимость» от Китая. Проявлялась эта зависимость в форме выплаты дани, причем в ответ Корея посылала на Цусиму подарки, которые по своей ценности могли превосходить стоимость дани. Единственным же существенным проявлением вассалитета Цусимы по отношению к Корее было обычное добрососедство взамен былой вражды. При этом Корея и не пыталась установить административный контроль над островом .
Корейское правительство давно волновал вопрос о присоединении чжурчжэньских [ каких? ] земель к территории Чосона .
Чжурчжэни не сразу вошли в состав Чосона. Сначала чжурчженей покорила в 1234 году монгольская империя Юань , но позже во время правления династии Мин чжурчжэни имели свои княжества в районе северо-востока современного Китая . Корё удалось присоединить монгольское наместничество Ссансон в 1356 году, вытеснив чжурчжэней к реке Туманган , затем и на северо-восток страны . Взаимоотношения корейцев и чжурчжэней складывались под влиянием двух обстоятельств: чжурчжэни нападали на корейские земли, а корейцы, придерживаясь конфуцианской этики , считали чжурчженей «варварами» и требовали, чтобы те признали подданство Кореи и поставляли в страну ежегодную дань .
Для решения чжурчжэнского вопроса Седжон избрал многовекторную политику. В 1406 году неподалёку от поселений Кёнвон и Кёнсон построили специальные рынки, служившие торговле между корейцами и чжурчжэнями (чжурчжэни привозили для торговли меха и лошадей, а закупали ткани и продовольствие). В 1432 году на южном берегу Тумангана построили крепость ( чин ) Нёнбук (в русскоязычной литературе её называют Нёнбукчин). В 1434 году построили «шесть крепостей» — юкчин , состоящий из крепостей Чонсон (вместо Нёнбук), Онсон, Кёнвон, Кёнхын, Пурён, Хверён . Расположение крепостей обеспечивало защиту северо-восточных границ, из этих крепостей можно было выдвигаться в походы на врагов .
С 1435 года король стал заселять северо-восточные земли Чосона. Переселение провели следующим образом: переселившимся чжурчжэням давали землю; оказывали помощь при строительстве домов; чжурчжэньских вождей привлекали раздачей почетных чинов и предметов роскоши, торговыми привилегиями; корейских чиновников южных провинций переселяли на северо-восточные земли Чосона .
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
Назначив Квансыптокам кор. 관습도감 (慣習都鑑) (государственный офис), Седжон поручил Пак Ёну кор. 박연 упорядочить использовавшуюся в ритуалах поклонения предкам китайскую музыку и гармонично объединить её с корейской музыкой . Также, для новой музыки были созданы новые инструменты, такие как пхёнгён кор. 편경 и пхёнджон кор. 편종 , а записывали новую музыку с помощью джоганбо кор. 정간보 (井間譜).
Седжон хорошо осознавал, что экономика молодого государства зависит от сельского хозяйства. Для улучшения управления экономикой страны был издан указ о прогрессивном налоге , зависящем от размера урожая. Указ позволил крестьянам продавать излишки зерна. Новая власть привнесла в деревню стабильность, что не могло не стимулировать производство — крестьяне получили уверенность, что излишки не будут несправедливо отобраны. За счет распашки целины , освоения северного пограничья значительно увеличился фонд обрабатываемых земель. Когда в государственных закромах скапливалось много зерна, а страну постигал неурожай и голод, продовольствие распределялось среди крестьян и бедных прослоек общества [ источник не указан 1920 дней ] .
Ван Седжон желал, чтобы крестьяне научились агротехническим методам и по его приказу была составлена и изготовлена книга энциклопедического содержания Nongsa-jikseol кор. 농사직설 . Книга была написана двумя министрами рангом munsin [ неизвестный термин ] Чон Чо кор. 존저 и Буён Хё Мун кор. 변효문 . Нонса чиксолъ («Популярные беседы о земледелии», 1430 г.), содержавшая множество практических советов, распространялась по всем провинциям Чонсона и была призвана содействовать улучшению состояния земледелия на всей его территории. В книге описывались все зерновые культуры , которые выращивались на полях страны, а также содержались сведения о шелководстве .
Ван Седжон Великий проявил свой талант и на литературном поприще. Он написал ряд произведений, которые высоко оценены благородными потомками.
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
Седжон считал, что любой закон должен быть основан на принципах сострадания и морали, и он ставил в приоритет комфорт и благосостояние народа. Следующие выдержки, извлеченные из Sejong Sillok , проиллюстрировали эту точку зрения:
Король сказал своим министрам: «Как должно быть трудно понять образованному человеку серьёзность обиды правонарушения до момента судебного постановления. Как должно быть трудно человеку с низким уровнем образования понять законы и воздерживаться от малых и больших прегрешений. Хотя это может показаться невозможным, чтобы каждый из нас знал все законы, мы должны перевести на более важные постановления законодательства в и разместить их публично, выставлять в общественных местах так, чтобы народ мог избежать использования в криминальных целях».
Оригинальный текст (итал.)Permettere alle leggi di essere conosciute al pubblico Il re disse ai suoi ministri, “Anche per un uomo istruito è difficile comprendere la gravità di un’offesa fino al momento della sentenza dettata dalla legge. Quanto deve essere ancora più difficile per un uomo con meno istruzione comprendere le leggi e astenersi da piccole e grandi trasgressioni? Anche se può sembrare impossibile per ognuno di noi conoscere tutte le leggi, dovremmo almeno tradurre gli articoli di legge più importanti nel Yidu e affiggerli pubblicamente, cosicché il popolo possa evitare di usare modi criminali.”.
— Sejong Sillok, 7 novembre, 14 anno (1432)
Второй источник [ какой? ] свидетельствует, что между чиновниками и королём Седжоном происходил спор. В этом разговоре Седжон сказал: «Как вы можете считать правильным запрещать слабым проявить свой ропот? Понимаю ваши возражения, но я не вижу правды в ваших решениях.» Чиновник Хо Джо отозвал свои комментарии. Госслужащий Ан проявил солидарность с королём. Он отметил: «В политике лучше всего управлять, когда мы позволяем людям раскрыть свои сокровенные мысли своим правителям. Какая система власти под Небесами не может запретить достойной награды за несправедливость и право обратиться. Таким образом, мы удовлетворяем судей и партии.»
Эти воспоминания иллюстрируют две противоречащие точки зрения на функции права. Хо Джо кор. 허 저 считал, что, если обычные люди были бы знакомы с действующим законодательством, то они были бы не согласны, или они критиковали решения, вынесенные судьями, и, таким образом, нанесли бы ущерб репутации и власти правящего класса. Закон был в его видении ничто больше [ что? ] , чем простой способ контролировать народ. Для Седжона это был способ гарантировать, чтобы народ не совершал неправомерные действия, и сохранить социальный порядок, который понимался [ кем? ] как счастье тех, кто жили в нём. По этой причине он стремился информировать о законах, гарантируя для своих подданных право на обжалование условно не справедливого решения. Через решение позволить апелляционный процесс и в то же время предоставить иммунитет судьям от ответственности, если кто-нибудь принял неправильное решение, Седжону удалось рассмотреть распространенное недовольство народа и в то же время сохранить авторитет офицеров закона [ неизвестный термин ] , удовлетворяющие обе стороны .
Королю установлен памятник в Сеуле во дворце Токсугун . По решению президента Республики Корея Ли Мёнбака в 2007 году начато сооружение города Седжон , названного в честь короля Седжона Великого. В этот город планируется перенести из Сеула многие правительственные учреждения.
О жизни Седжона Великого повествуют следующие киноленты:
Год | Название | Исполнитель роли | Канал |
---|---|---|---|
2008 | Седжон Великий! | Ким Сангён | KBS1 |
2011 | Дерево с глубокими корнями | Хан Саккю | SBS |
2012 | Королева Инссо | Чан Мусон | ? |
1983-1990 | 500 лет династии Чосон | ? | MBC |
2012 | Я король | Чо Джихун | ? |
2008 | SBS | ||
1998-2000 | Король и дождь | Хан Саккю | KBS |
1996-1998 | Слёзы дракона | Ким Мисэн | KBS |
1998—2000 | Саюксин | Ли Хёсин | KBS |
2015 | Брызги любви | Юн Ду Джун | MBC ,Naver TV Cast |
2019 | Язык нашей страны | Сон Кан Хо | KBS |
2016 | Чан Ён Силь | Ким Сан Гён | KBS1 |