Lying from You
- 1 year ago
- 0
- 0
« From Me to You » (с англ. — «От меня тебе») — песня, написанная авторским дуэтом Леннон — Маккартни и выпущенная группой « Битлз » в виде сингла в 1963 году. Сингл занял первую позицию в британских чартах, однако не произвёл какого-либо фурора в Соединённых Штатах (тем не менее, кавер-версия песни в исполнении Дела Шеннона , вышедшая чуть позже, стала первой песней группы, вошедшей в американские чарты). Песня стала одной из последних песен «Битлз», авторство которой обозначено как «McCartney-Lennon», уже вскоре авторство всех их общих песен стало обозначаться привычным теперь «Lennon-McCartney».
Леннон и Маккартни сочинили эту песню 28 февраля 1963 года, находясь в автобусе, следующем в Шрусбери (это была часть концертного тура «Битлз» вместе с певицей Элен Шапиро) . Название композиции было навеяно названием рубрики писем в журнале New Musical Express , который они тогда читали, — «From You to Us» . Маккартни отмечал, что их ранние песни нередко включали в себя слова «я», «меня» или «ты» как способ сделать их «очень прямыми и личными» . Оба автора, как Леннон, так и Маккартни, внесли примерно одинаковый вклад в написание песни. Сам Маккартни отозвался о ней как об «очень совместно написанной» .
В итоге песня вышла довольно свежей и броской для «Битлз», поэтому её решили выпустить в виде сингла.
«From Me to You» состоит из пяти куплетов (К) и двух средних восьмитактовых секций ( бриджей , В). Структуру песни можно представить следующим образом: вступление, К-К-В, К-К-В, К, кода.
Первая часть четвёртого куплета звучит лишь в музыкальном изложении. Вторая половина каждого куплета представляет собой мини-припев, тогда как текст обоих бриджей одинаков. Припевы звучат в тональности до-мажор, тогда как бриджи — в фа-мажоре. В конце бриджей звучит довольно необычное увеличенное трезвучие пятой ступени, которое возвращает музыку в основную тональность куплетов .
Многочисленные инструментальные соло исполняются Ленноном на губной гармонике, точно так же, как и в песне « Love Me Do ».
Идея начать песню напеванием «да-да-да-да-да-дам-дам-да» принадлежит продюсеру «Битлз» Джорджу Мартину . Участникам группы это показалось несколько странным, однако они положились на авторитет Мартина. «Кстати, это дало группе понять, насколько велико музыкальное чутьё Джорджа», — сказал впоследствии продюсер EMI Рон Ричардз .
И Леннон, и Маккартни были чрезвычайно довольны средней восьмитактовой секцией. По словам Маккартни:
Средняя секция была для нас чрезвычайно важной отправной точкой. Ну, сначала вы в до-мажоре, потом идёте в ля-минор, вполне обычно; опять до-мажор, потом меняете его на соль-мажор. А потом фа-мажор, вновь весьма обычно. Но потом начинается: «I got arms…» — и это уже соль-минор. Переход в соль-минор переносит тебя в совершенно новый мир. Это было захватывающе. Цит. по
В тексте песни идёт речь о выражении любви исполнителя к объекту своей привязанности. Несмотря на то, что текст песни написан от первого лица, основного исполнителя в версии «Битлз» у песни нет.
Запись песни состоялась 5 марта 1963 на студии « Эбби Роуд ». Ритм-трек был записан за семь попыток, впоследствии были дозаписаны партия губной гармоники, гитарное соло и гармонии вступления .
Сингл был выпущен 11 апреля с композицией « Thank You Girl » на стороне «Б» (записанной в один день с «From Me to You»); номер сингла по каталогам — R5015 . Уже через девять дней сингл вошёл в британские чарты, проведя там 21 неделю и достигнув первой строчки 4 мая (эту позицию он удерживал семь недель).
В записи участвовали:
«From Me to You» стала первой песней «Битлз», ставшей «номером один» в Великобритании (песня « Please Please Me » тоже занимала первую позицию в отдельных чартах, однако в наиболее авторитетном в то время чарте Record Retailer она стала лишь второй). Она же открыла череду из 11 синглов «Битлз», занимавших высшие позиции в хит-парадах.
Показателем того, насколько успешными стали «Битлз» благодаря этой песне (хотя после « She Loves You » и « I Want to Hold Your Hand » они стали ещё более популярными), может служить отзыв Маккартни: «Впервые я подумал, что мы действительно круты, когда лёжа как-то утром в постели я услышал, как молочник насвистывает „From Me to You“. Да что там, я уверен, что как-то слышал, как даже птица её насвистывала. Клянусь, я слышал!» .
После выпуска сингла « Please Please Me » лейбл Vee-Jay Records подписал с группой лицензионное соглашение, дававшее лейблу право преимущественного выбора записей «Битлз» до того, как они будут предложены другим лейблам, сроком на пять лет . Несмотря на неудачу «Please Please Me» в США, Vee-Jay решил издать также и «From Me to You»; в результате этот сингл никогда не издавался лейблом Capitol , просто потому, что никогда ему не предлагался . Американское издание «From Me to You» вышло 27 мая 1963 года, тоже с песней « Thank You Girl » на стороне «Б» . Даже несмотря на то, что журнал Cashbox назвал сингл «Выбором недели», он поначалу продавался ещё хуже, чем его предшественник; к концу июня было продано меньше 4 тысяч копий, в результате чего сингл не вошёл ни в какие чарты .
Когда Дел Шеннон выпустил кавер-версию песни на лейбле Bigtop Records в июне, Vee-Jay попытался стимулировать интерес к оригиналу, разместив рекламу в различных журналах и разослав дополнительные промокопии со штампом «The Original Hit» . Тем не менее, наибольшую рекламу версии «Битлз» сделал известный диджей Дик Бьонди, запустивший песню на радиостанции WLS в Чикаго . После увольнения с этой станции в мае Бьонди перешёл на станцию KRLA 1110 в Лос-Анджелесе , где ему удалось убедить работодателя включить «From Me to You» в число проигрываемых песен, в результате чего песня 14 июля вошла в локальный чарт Tune-Dex , где провела в общей сложности шесть недель, достигнув 32-й позиции 11 августа . Благодаря этой ротации и последующим продажам в Лос-Анджелесе, «From Me to You» вошла в раздел «Bubbling Under» чарта Billboard Hot 100 на три недели, достигнув 116-й позиции 10 августа , что было первым случаем, когда песня «Битлз» появилась в национальном чарте США . В итоге первое американское издание «From Me to You» разошлось в количестве примерно 22.000 копий, что примерно в три раза больше, чем количество проданных экземпляров «Please Please Me» . Даже при этом, сингл считается довольно редкой записью и пользуется большим спросом среди коллекционеров и ценителей «Битлз».
Вскоре после того, как «Битлз» появились в популярном телевизионном шоу Джека Паара, выходившего в прайм-тайм, Vee-Jay решил подготовить ещё один сингл, опубликовав вместе «From Me to You» и «Please Please Me» . Сингл был выпущен 30 января 1964 года и 7 марта вошёл в Billboard Hot 100 , достигнув 41-й позиции ; было продано в общей сложности около 1,1 миллиона копий этого сингла .
Впервые песня была опубликована на полноценном альбоме в Канаде (альбом Twist and Shout , 1964 год). В 1966 году она вошла в великобританский альбом A Collection of Beatles Oldies . В 1973 году она вошла в двойной альбом 1962-1966 . Первый выпуск песни на компакт-диске состоялся в 1988 году, когда она была включена в подборку Past Masters . Позднее она вошла также в CD-издания 1962-1966 и 1 .
18 апреля 1963 года «Битлз» принимали участие в концерте Swinging Sound '63 в Альберт-холле (Лондон), где они исполнили песни «From Me to You» и « Twist and Shout » . В концерте участвовал также американский исполнитель Дел Шеннон . После концерта он сказал Леннону, что собирается записать кавер-версию на «From Me to You», чтобы познакомить американскую публику с группой . Сначала Леннон был польщён, но довольно быстро поменял своё мнение, осознав, что версия Шеннона может ухудшить шансы «Битлз» на обретение популярности в США .
В начале июня американский лейбл Bigtop Records выпустил версию Шеннона, которой удалось войти в чарт Billboard Hot 100 29 июня, став, тем самым, первой песней Леннона-Маккартни, вошедшей в американские чарты . В общей сложности песня провела в чарте четыре недели и достигла 77-й позиции . Особого успеха песня достигла в Чикаго, достигнув 15-й строчки в локальном чарте Silver Dollar Survey .
По словам Шеннона, «В то время никто тут и не слышал о „Битлз“, но я знал, что они были замечательными авторами, вот я и подхватил одну из их песен» .