Interested Article - In My Life

R S в списке
500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone

« In My Life » (с англ. «В моей жизни») — песня британской рок-группы The Beatles , написанная Джоном Ленноном (связующий раздел между припевом и куплетом в соавторстве с Полом Маккартни ), впервые появившаяся на альбоме Rubber Soul в 1965 году . В 2004 году «In My Life» заняла 23 место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone , второе место в списке 50 треков CBC ( канадской радиовещательной корпорации), а в 2001 году журнал « Mojo » назвал её одной из лучших песен всех времён . После смерти Леннона в 1980 году песня получила новый резонанс, сыграв роль своеобразной эпитафии , посмертного приветствия былым друзьям и возлюбленным . Такой Джон её и задумывал в 1965 году, испытывая прилив любви и нежности, которых ему так не хватало в детстве .

История создания

Дом 251 по Менлав-авеню
Пенни-Лэйн

Сочинение

Леннон начал писать песню в 1964 году, и первые наброски сильно отличались от финальной версии. В песне «In My Life» звукоряд с тонами, специфическими для ионийского и миксолидийского ладов, усложнён мелодическим мажором . По словам Леннона, идея написания песни родилась после выхода его авторской книги « In His Own Write » . Английский журналист Кеннет Аллсоп подал музыканту идею написать песню о своём детстве . Впоследствии, Леннон написал цикл стихов, в которых вспоминал детские годы. В одном из интервью Леннон вспоминал :

«По-моему, „In My Life“ — моё первое настоящее серьёзное произведение. До тех пор я писал горы песен, но выбрасывал их без тени сожаления. Одна часть моего разума писала книги, а вторая выпускала такую продукцию, как „я люблю тебя“ и „ты любишь меня“, потому что это было наше с Полом занятие того времени. Я всегда пытался придать словам некоторый смысл, но по-настоящему это меня не заботило.

Это была первая песня, которую я написал сознательно, песня о своей жизни. Она родилась, когда я услышал реплику одного английского журналиста и писателя после выхода в свет моей книги In His Own Write : „Почему бы вам не начать писать песни так, как вы пишете книги? Или почему бы вам не начать писать песни о своём детстве?“ Сначала я писал стихи, а потом делал из них песни. Так было, например, с такими песнями, как „In My Life“, „ Across the Universe “, и некоторыми другими, которые заметно отличаются от остальных. Я писал на верхнем этаже в Кенвуде, где у меня стояло десять магнитофонов, соединенных между собой. Я разбирался с ними год или два, но записывать там настоящий рок-н-ролл я так и не научился. А вот всякую странную дребедень — сколько угодно. Я начал с поездки в автобусе от моего дома 251 по Менлав-авеню в центр. Я написал целый цикл стихов, в которых говорил обо всем, что дорого мне, обо всех памятных мне местах Ливерпуля. Эти стихи потом стали песней „In My Life“ — воспоминанием о прежних друзьях и любимых тех лет. Пол помог мне написать музыку для середины песни».

Изначально текст будущей песни основывался на перечислении таких мест Ливерпуля, как улица Пенни-Лэйн, Эбби паб в Чайдволе, Старое голландское кафе и ливерпульская надземная железная дорога «Dockers Umbrella», — тех, что лежали на пути следования автобуса, шедшего по маршруту, знакомому Леннону с детства . Однако Леннон посчитал, что это делает композицию ужасно скучной, похожей на сочинение «Как я провёл каникулы в поездке на автобусе» . Он переработал текст, отказавшись от конкретных воспоминаний в пользу общих размышлений о прошлом, и в окончательную версию песни вошло очень мало строк первоначального варианта . По словам Питера Шоттона, друга и биографа Леннона, в строке песни «Some [friends] are dead and some are living/In my life I’ve loved them all» англ. «Кто ушёл, а кто остался, — в этой жизни я любил их всех»), Леннон подразумевает Стюарта Сатклиффа , умершего весной 1962 года, и самого Шоттона .

Промопостер британской версии песни «In My Life»

В отношении авторства музыки к песне воспоминания Леннона и Маккартни расходятся. По мнению Леннона, в плане мелодии Маккартни привнёс лишь гармонию и бридж , в то время как сам Маккартни утверждал, что положил слова Леннона на музыку от начала до конца . По воспоминаниям Маккартни, это была одна из немногих песен, при сочинении которой между ним и Джоном возникли разногласия. Подобное произошло лишь в случае с песней « Eleanor Rigby » из альбома 1966 года — Revolver .

Запись песни

Песня была записана 18 октября 1965 года полностью за исключением инструментального проигрыша . К тому моменту Леннон ещё окончательно не решил, какой музыкальный инструмент он хотел бы использовать в этой части композиции, но попросил Джорджа Мартина сыграть соло на фортепьяно, «что-нибудь в духе барокко » . Мартин сочинил проигрыш, обратившись к подражанию Баху , но, как выяснилось, не смог его исполнить в темпе песни. 22 октября Мартин нашёл решение — он записал соло на магнитофон при вдвое пониженной скорости, а в ходе заключительной сессии лента была проиграна с нормальной скоростью, что не только обеспечило фрагменту нормальный темп, но и повысило на октаву , придав ему звучание клавесина . Позднее Джордж Мартин рассказывал :

«„In My Life“ — одна из моих любимых песен, поскольку она в духе Джона. Это одновременно и суперпесня, и необычайно простая вещь. Там есть отрывок, с которым Джон не знал, как поступить. И вот однажды, когда они ушли попить чаю, я записал соло на барочном клавесине и дал Джону послушать. Сыграть с ходу такую сложную вещь я не мог, поэтому записал её в медленном темпе, а потом ускорил запись, и Джону понравилось».

Участники записи

Влияние

Песня звучала на похоронах Курта Кобейна , на которого творчество The Beatles оказало важное влияние [ значимость факта? ] . Кроме того, Джон Бон Джови завещал включить эту песню на его похоронах

Примечания

  1. Hertsgaard, Mark (1996). A Day in the Life: The Music and Artistry of the Beatles. New York: Delacorte Press. p. 156. ISBN 0-385-31517-1 .
  2. Doyle Greene (10 March 2014). от 29 июня 2018 на Wayback Machine . McFarland. pp. 161–. ISBN 978-1-4766-1507-3 .
  3. ISWC Network (англ.)
  4. (англ.) . Rolling Stone . Дата обращения: 7 марта 2007. Архивировано из 10 марта 2012 года.
  5. от 3 октября 2009 на Wayback Machine на сайте music-facts.ru
  6. 28 марта 2014 года. на сайте фан-клуба группы The Beatles
  7. .
  8. , p. 319.
  9. от 6 июня 2015 на Wayback Machine на сайте letitbeat.narod.ru
  10. , p. 587.
  11. , p. 152.
  12. , p. 178.
  13. , p. 277.
  14. , pp. 130-132.
  15. , p. 283.
  16. , pp. 64-65.
  17. , p. 156.
  18. , p. 591.
  19. , p. 568.

Литература

  • Walter Everett. The Beatles as Musicians: The Quarrymen Through Rubber Soul. — Oxford: Oxford Press, 2001. — ISBN 0-19-514105-9 .
  • Bob Spitz. . — New York: Little, Brown and Company, 2005. — ISBN 1-84513-160-6 .
  • Mark Lewisohn . The Beatles Recording Sessions. — New York: Harmony Books, 1988. — ISBN 0-517-57066-1 .
  • Mark Hertsgaard. A Day in the Life: The Music and Artistry of the Beatles. — New York: Delacorte Press, 1996. — ISBN 0-385-31517-1 .
  • David Sheff. . — New York: St. Martin's Press, 2000. — ISBN 0-312-25464-4 .
  • Barry Miles. . — New York: Macmillan Publishers , 1997. — ISBN 0-7493-8658-4 .
  • Todd Compton. Who Wrote the Beatle Songs? A History of Lennon-McCartney. — San Jose: Pahreah Press, 2017. — ISBN 978-0-9988997-0-1 .
  • Everett True . . — Da Capo Press, 2006. — 688 p. — ISBN 978-0-306-81554-6 .
  • В. Н. Сыров. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке. — Нижний Новгород: Издательство Нижегородского университета, 1997. — 209 с. — ISBN 5-85746-308-4 .

Ссылки

  • (англ.)
  • на сайте Last.fm
  • на сайте Songfacts (англ.)
Источник —

Same as In My Life