Interested Article - Фразировка
- 2021-03-27
- 1
Фразиро́вка — средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путём разграничения периодов , предложений, фраз , мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли. Выполняется при помощи цезур и фразировочных лиг , а также оттенков музыкальной динамики . Основы учения о фразировке заложил французский композитор и теоретик музыки Жером Жозеф де Моминьи ; позднее оно было развито Матисом Люсси и Хуго Риманом .
Также под фразировкой понимают характер, манеру игры или пения какого-либо исполнителя. Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта. Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов — легато , стаккато и др.
В неакадемической музыке (например, в рок-музыке ) фразировка является основным выразительным средством исполнителя. Так, в гитарном соло , во фразировку включаются различные технические приемы, характерные именно для — бенд (подтяжка струны), тэппинг , искусственные флажолеты , палм-мьют (глушение струн), слайд (скольжение по струне) и другие гитарные приемы и трюки.
Однако важнейшую роль во фразировке для рок-исполнителя (гитариста) играет ритмическая составляющая фразы. Именно ритм , в первую очередь, придает осмысленность музыкальному высказыванию. Стиль того или иного рок-гитариста определяется его приверженностью к тем или иным характерным для него ритмическим структурам. Цезуры , делящие мелодию соло на фразы , нужны для облегчения восприятия слушателями музыкального контекста.
Обучение фразировке для рок-гитаристов, чаще всего не имеющих классического музыкального образования, сводится к прослушиванию записей других гитаристов и копированию фраз , а также интуитивно-ассоциативным путём — по аналогии с речью и пением.
Примечания
- . Большая российская энциклопедия . Дата обращения: 15 августа 2020. 17 июня 2021 года.
Библиография
- Романовский Н. В. Хоровой словарь. — 4-е изд. — М. : Музыка, 2000. — 230 с.
- Тюлин Ю. Н. Строение музыкальной речи. — Л.: Музгиз, 1962. — 208 с.
- 2021-03-27
- 1