Never Give Up on You
- 1 year ago
- 0
- 0
« You Never Give Me Your Money » ( рус. Ты никогда не отдашь мне свои деньги ) — песня- сюита английской рок-группы The Beatles , написанная Полом Маккартни (приписана дуэту Леннон — Маккартни ) и являющаяся первой частью попурри на второй стороне их альбома 1969 года Abbey Road .
Песня повествует о финансовых и личных трудностях, с которыми столкнулся коллектив, а также о желании автора вернуться в былые времена ранней популярности группы или просто оставить всё и уехать в путешествие со своей женой Линдой . Сюита разделена на три контрастирующих между собой части: «Ты никогда не даешь мне свои деньги» ( англ. You Never Give Me Your Money ); «Вне колледжа» ( англ. Out Of College ); и «Один сладкий сон» ( англ. One Sweet Dream ). В музыкальном плане песня состоит из набора различных сегментов, начиная от фортепианной баллады в начале и заканчивая гитарными арпеджио в конце. Маккартни написал текст во время визита к жене вскоре после свадьбы.
Эта песня была первой, написанной для попурри, которое было задумано Маккартни и звукорежиссёром Джорджем Мартином как финал карьеры The Beatles. Она была записана поэтапно в период с мая по август того же года. В то время как минусовка была исполнена в Olympic Sound Studios в , остальные наложения были сделаны в EMI Studios .
Композиция получила положительные отзывы от обозревателей. По мнениям некоторых из них, «You Never Give Me Your Money», содержащая одно из лучших вокальных исполнений Маккартни, является самостоятельным «мини-попурри», а «глубина звуковых деталей» в песне отчасти повлияла на развитие поджанров поп-музыки 1970-х годов. Джон Леннон же о композиции в интервью журналу Playboy в 1980 году высказался отрицательно, отметив, что он не считает «You Never Give Me Your Money» полноценной песней.
Песня была написана Маккартни, когда он гостил у своей жены Линды Истман в Нью-Йорке в марте 1969 года, вскоре после их свадьбы . Это был перерыв после сессий Get Back/Let It Be . Джон Леннон и Маккартни рисковали потерять полный контроль над Northern Songs , компанией, которая издавала их песни, после того, как купила контрольный пакет акций . Маккартни был в значительной степени ответственен за направление и проекты группы после смерти менеджера Брайана Эпстайна в 1967 году, но он начал понимать, что групповая динамика The Beatles разваливается. Особенно он был недоволен остальными, которые хотели, чтобы менеджер Аллен Клейн занимался решением финансовых вопросов . Маккартни был единственным из квартета, который отказался от того, чтобы менеджер представлял его интересы , и называл его «пустыми обещаниями» .
Спустя годы Джордж Харрисон так описывал этот период: «„Веселая бумажка“ — это всё, что мы получали. Куски бумаги, на которых было написано, сколько мы заработали, но мы никогда не видели настоящих фунтов, шиллингов и пенсов. У нас у всех было по дому, машине и офису, но больше мы не имели никакого отношения к тем деньгам, которые мы зарабатывали» .
Позже Маккартни сказал, что песня была написана под впечатлением от Клейна, сказав, что, «по сути, это песня о неверии в человека» , и то, что Джон увидел в тексте юмор . Однако биограф The Beatles Иэн Макдональд сомневается в этом, учитывая, что минусовка, записанная 6 мая в студии Olympic Studios , предшествовала ссорам Клейна и Маккартни .
В лирическом плане песня повествует о желании автора избавиться от «весёлых бумажек» и мелких дрязг и вернуться к ранним дням The Beatles . В записной книжке Маккартни 1969 года были перечислены три отдельных заголовка (части песни): «Ты никогда не даешь мне свои деньги» ( англ. You Never Give Me Your Money ); «Вне колледжа» ( англ. Out Of College ); и «Один сладкий сон» ( англ. One Sweet Dream ) .
Первая часть, вероятно, напрямую обращается к Кляйну: «Ты никогда не даешь мне своих денег, ты только даёшь мне свою забавную бумажку — и посреди переговоров ты ломаешься» ( англ. You never give me your money, you only give me your funny paper — and in the middle of negotiations, you break down ). Здесь Маккартни резюмирует боль, которую испытала вся группа в этот период .
Во второй части Пол в мягкой, ностальгической манере, похожей на стиль его части в песне « A Day in the Life » , вспоминает о прежних временах, когда деньги не имели особого значения в жизни битлов — «Вышел из колледжа, деньги потрачены, будущего не вижу, арендная плата не платится — все деньги ушли, некуда идти» ( англ. Out of college, money spent, see no future, pay no rent — all the money’s gone, nowhere to go ). Он тоскует по беззаботным дням юности; в его случае это может относиться к ранним дням существования The Beatles в Ливерпуле и Гамбурге , а также их гастрольным годам, которые длились до 1966 года .
В заключительной части Маккартни описывает свою мечту уехать от всех проблем на лимузине , дополняя её строками: «Скоро мы уедем отсюда / Жми на газ и вытри эту слезу» ( англ. Soon we’ll be away from here / Step on the gas and wipe that tear away ). Хотя эти строки говорят о свободе, они также выражают тюрьму, в которой группа оказалась в последние годы совместной жизни . Пол добавил, что строчка «Один сладкий сон, собирай чемоданы, садись в лимузин» ( англ. One sweet dream, pack up the bags, get in the limousine ) была основана на его поездках по стране с Линдой, чтобы уйти от напряженной атмосферы в The Beatles . Гармонии возобновляются в самом конце уже почти утихшей песни, когда Харрисон, Леннон и Маккартни поют детский стишок «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь / Все хорошие дети попадают в рай» ( англ. One, two, three, four, five, six, seven / All good children go to heaven ) .
«You Never Give Me Your Money» была записана на основе незаконченных песен, которые группа создавала для альбома Abbey Road . Понимая, что он может стать последним в дискографии группы, Маккартни и звукорежиссёр группы Джордж Мартин решили объединить различные фрагменты треков в попурри , которое стало бы кульминационным финалом карьеры группы . Позже Маккартни сказал, что идея песенной сюиты была вдохновлена « » . Некоторые музыкальные фрагменты «You Never Give Me Your Money» были повторно использованы для части попурри « Golden Slumbers » / « Carry That Weight », включая вступительные куплеты и более поздние гитарные арпеджио .
Структурно музыка начинается с фортепианной баллады . Тихий вокал Пола подчёркивает боль, а его голос дублируется, чтобы добавить драматизма. В следующей строфе Харрисон и Леннон гармонируют с Маккартни . Вторая часть, «в режиме Чака Берри » , характерна своей ускоренной ритмической фактурой, фортепиано в стиле буги-вуги и громкими барабанами Ринго Старра. Маккартни использует свой вокал, похожий на Фэтса Домино , который также присутствует в песне « Lady Madonna » . В ней впервые за всю песню звучит ритм-гитара Леннона . Третья часть, «инструментальная интерлюдия в блюзово-ро́ковом стиле» , включает в себя арпеджированные гитары Харрисона и Леннона . Они оба исполнили в песне по одному соло, причём последнее звучит в конце композиции . По описанию Киты О’Тул из Something Else! Reviews , голос Маккартни «воспаряет, позволяя некоторой суровости проникнуть в его пение», а «звуковые всплески энергии имитируют освобождение» . Завершающий песню детский стишок сопровождают утихающие вокалы и гитары, эффекты птичьего пения и щебетания, которые воссоздают сказочную атмосферу .
Иэн Макдональд предполагает, что на гитарные арпеджио в конце трека повлияли « I Want You (She’s So Heavy) » и средняя часть « Here Comes the Sun », и что общая структура была вдохновлена песней Леннона « Happiness Is a Warm Gun » с прошлогоднего « Белого альбома » группы, которая также объединила в себе несвязанные музыкальные фрагменты .
Основная минусовка (бэк-трек) была записана в Olympic Sound Studios в квартале 6 мая 1969 года. Запись началась в 3 часа дня и продолжалась до 4 утра следующего дня . Маккартни пел соло и играл на фортепиано, Леннон играл на гитаре , Джордж Харрисон играл на гитаре Fender Telecaster , передаваемой через динамик Лесли , а Ринго Старр играл на барабанах . Группа записала 36 дублей, выбрав 30 дубль, который был превращён в грубый стереомикс , как лучший . Основная структура песни в том виде, в каком она появилась на Abbey Road , на этом этапе не была проработана, и оригинальная запись превратилась в беспорядочный джем-сейшен , а ближе к концу превратилась в быстрый рок-н-ролльный инструментал . Ведущий вокал Пола Маккартни был записан на первую дорожку восьмидорожечной ленты ; его пианино было на втором треке; барабаны Ринго Старра на третьем; гитара Джона Леннона на пятом; и гитара Джорджа Харрисона на шестом .
Запись «You Never Give Me Your Money» была завершена в студии EMI . 1 июля Маккартни наложил ведущий вокал на основной трек . 11 июля он добавил партию бас-гитары , которая была записана на седьмую дорожку ленты , а 15 июля были добавлены дополнительные вокалы и звуковые эффекты . Тогда же было сделано шесть черновых стереомиксов, только три из которых были завершены. Ни один из них не использовался в альбоме . 30 июля из оригинальной восьмидорожечной ленты был сделан сокращенный микс, чтобы можно было сделать дополнительные наложения, и был составлен черновой микс попурри Abbey Road . Переход из «You Never Give Me Your Money» в следующий трек, « Sun King », оказался проблематичным, и группа предприняла несколько попыток, прежде чем решила объединить песни с помощью органной ноты . Маккартни завершил инструментальные наложения на следующий день, 31 июля, добавив ещё одну партию бас-гитары и дополнительные фортепианные наложения , в том числе несколько наложенных хонки-тонк фортепиано вместо оригинала . Также музыканты записали дополнительные вокальные гармонии , однако на следующий день они был убраны .
Финальная сессия записи состоялась 5 августа, когда Маккартни записал несколько кросс-фейдом в «Sun King», заменив более раннюю органную ноту . 21 августа он предпринял еще одну попытку окончательного микширования, и это было использовано для готового мастера .
в студии EMI, включающие в себя звуки колокольчиков, пение птичек, булькание и стрекот насекомых . Мартин записал трек в стерео 13 августа и предпринял 11 попыток окончательного микширования, объединив ленточные петли сАльбом Abbey Road был выпущен 26 сентября 1969 года в Великобритании и 1 октября в США лейблом Apple Records . «You Never Give Me Your Money» вошла в него как третья из одиннадцати песен второй стороны . 27 сентября 2019 года было выпущено юбилейное издание альбома , в которое вошёл ранее не издававшийся 36 дубль песни . Оригинальная версия 30-го дубля неоднократно фигурировала на бутлегах .
, обозреватель сайта AllMusic , написал, что «You Never Give Me Your Money», вероятно, единственная песня The Beatles, в которой, пусть и косвенно, комментируются некоторые факторы, приведшие к их распаду . Антербергер и Джо Линч из Billboard придерживаются мнения, что песня является самостоятельным «мини-попурри» . Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic в рецензии на Abbey Road отметил, что «глубина звуковых деталей» в «You Never Give Me Your Money» и другой песне из альбома, « She Came In Through the Bathroom Window », послужила источником идей для поджанров поп-музыки 1970-х годов .
По мнению Киты О’Тул из Something Else! Reviews, «You Never Give Me Your Money», — богатая песня во многих отношениях: она включает в себя одно из лучших вокальных исполнений Маккартни и непревзойденные гармонии The Beatles, а Старр закрепляет песню своим сильным стилем игры на барабанах, эффективно меняя все настроение песни с интроспективного на напыщенное . Ларри Бартлетт из New Musical Express похвалил гитарное соло Харрисона, «полное сюрпризов» .
Несмотря на повсеместное восхищение песней и альбомом в целом, Джон Леннон выразил своё возмущение всем этим в интервью журналу Playboy в 1980 году: «Ну, это [„You Never Give Me Your Money“] не песня, знаете ли. Abbey Road действительно был подборкой незаконченных песен, слипшихся воедино. Все так хвалят альбом, но ни одна из песен не имеет ничего общего друг с другом, никакой связи, только то, что мы их склеили» .
Песня несколько раз перепевалась различными исполнителями. Американский гитарист Джордж Бенсон записал кавер на песню в попурри с «Golden Slumbers» в своем альбоме 1970 года . В 1976 году кавер-версия песни была записана для музыкального документального фильма « » в исполнении и . Комедийный рок-дуэт Tenacious D неоднократно исполняет свою версию «You Never Give Me Your Money». В попурри с « The End », два трека были выпущены в качестве сингла 2 июля 2021 года. Вырученные средства идут в пользу « Врачей без границ » .