В
1977 году
окончил
Институт живописи, скульптуры и архитектуры
им. И. Е. Репина. С 1990 года работает в Государственном Русском музее. Защитил диссертацию о новейшем искусстве Санкт-Петербурга (1998). Опубликовал более 140 статей по истории отечественного искусства и современной художественной жизни, автор книг «Искусствознание как вид письма» (СПб., 2000), «Незапный мрак» (СПб., 2007), «Хищный глаз. Новые очерки по археологии визуальности» (СПб., АРС, 2015). В 2002 и 2003 годах преподавал историю русского искусства в университетах США. Преподает в Санкт-Петербургской консерватории и в Европейском университете.
Фрейд, Татлин, Башня: как советские психоаналитики могли понимать «Памятник III Интернационала»// — 2008, № 1. — С. 152—162.
Эпистемология образа: визуальность в живописи и ранней фотографии//
Обсерватория культуры
— 2008, № 2. — С. 64-69.
Венера Советская. Визуальные модели советской женщины на выставке в Русском музее// . — 2008, № 3. — С. 64-67.
«Крыла и смерти уравнение.» Владимир Татлин: деконструкция в эдиповом пространстве//
Журнал «Комментарии»
. — 1995, № 6. — С. 235—245.
Глаз изумрудный. Врубель и Ницше: метафоры зрения// Журнал «
Звезда
». — 1996, № 9. — С. 205—210.
Malevich’s Mystic Signs: from Iconoclasm to New Theology/ Sacred Stories — Religion and Spirituality in Modern Russia. — Mark D. Steinberg & Heather J. Coleman, eds. — Bloomington & Indianapolis:
Indiana University Press
, 2007. — pp. 358—376.