Interested Article - Черрито, Фанни

Фа́нни (Франческа) Черри́то (ит. Francesca Cerrito , род. 11 мая 1817 г. Неаполь — ум. 6 мая 1909 г. Париж ) — итальянская балерина .

Жизнь и творчество

Фанни Черрито училась в школе Театра Сан-Карло , где была ученицей итальянского танцовщика, хореографа и педагога Карло Бласиса , и там же дебютировала на сцене в 1832 году. Затем выступала в театрах Италии и, заключив контракт с Венским театром Kaertnerthor, работала там в течение 18 месяцев. С 1838 по 1840 год выступала на сцене знаменитого театра " Ла Скала ". А в 1840 и в 1842 – 1848 гастролировала в Лондоне .

В процессе работы продолжала постоянно совершенствоваться, брала уроки у французских хореографов Жюля Перро и Артюра Сен-Леона . Сен-Леон был долгое время партнёром Ф. Черрито на сцене. Они выступали вместе во время гастролей в Вене , а затем в Лондоне. Черрито гастролировала вместе с ним и в Италии ( Рим , Флоренция , Парма ), позднее — снова в Лондоне, где Сен-Леон поставил балет «La Vivandière» (1843). Сохранилась этого балета с подробно расписанным танцем для Черрито. Успех, сопутствовавший этой постановке, был развит в последовавших затем гастролях по Англии и Италии. 14 апреля 1845 года Сен-Леон и Черрито обвенчались в Париже и состояли в браке до 1851 года, пока не расстались.

Международное признание танцовщица получила во время своих неоднократных гастролей в Лондоне (1840—1848), в первую очередь благодаря изумительной технике танца и быстроте движений.

В 1853 году, уже после развода с Сен-Леоном, у Фанни Черрито родилась дочь от испанского дворянина .

В 1854 году в Париже Ф. Черрито исполняет заглавную партию в поставленном ею самой балете Гемма Габриелли.

Сезон 1855-1856 года она гастролировала в Петербурге и Москве . Именно в это время Петербургский балет возглавлял её бывший супруг Артюр Сен-Леон.

В 1857 она покидает сцену.

Наряду с Марией Тальони , Ф. Черрито относилась к числу тех немногих женщин, что в XIX столетии серьёзно занимались хореографией. В 1842 году она (совместно с) пишет балет « Альма, или Дочь огня (Alma, ou La Fille de feu) ». К её известным ролям можно отнести Ондину в одноимённом балете Ж. Перро, как и выступление в знаменитом Па де катр (1845) на музыку Ц. Пуни , для исполнения которого в Лондон были приглашены четыре величайшие балерины того времени и среди них Фанни Черрито (остальные: Карлотта Гризи , Мария Тальони , Люсиль Гран ). Па де Катр был поставлен Ж. Перро по специальному высочайшему заказу для посещения театра английской королевой Викторией на сцене лондонского Театра Её Величества (Her Majesty’s Theatre ) и состоялся 12 июля 1845 года, как и планировалось, в присутствии королевы. Этот балет вошёл в мировую классику и ещё не раз исполнялся на сцене следующими поколениями не менее прославленных примадонн.

Репертуар

Королевский театр , Лондон
Парижская Опера

(*) — первая исполнительница партии

Признание

Портрет Черрито в роли Джеммы с обозначением года её дебюта (1848, в действительности дебютировала в 1847 -м), написанный Гюставом Буланже по литографии , располагается на фризе Танцевального фойе Гранд-Опера среди других двадцати портретов выдающихся танцовщиц Оперы конца XVII — середины XIX веков.

Примечания

  1. (недоступная ссылка)

Ссылки

Same as Черрито, Фанни