Interested Article - Мажорное трезвучие

Мажорное (большое) трезвучие трезвучие , состоящее из большой терции внизу и малой — вверху, между крайними звуками которого образуется интервал чистой квинты . Мажорным трезвучием представлена тоника (основная ладовая функция) мажорного лада .

Терминология

Хотя термин мажорное трезвучие зачастую употребляется для обозначения любых вертикальных структур описанного типа (независимо от исторической эпохи и склада музыки ), это употребление по существу неверно, если оно относится к звуковысотным системам , в которых нет мажорного лада. В анализах многоголосных сочинений эпохи Средних веков (например, Гильома де Машо ), где вовсе нет мажорно-минорной тональности, правильней говорить о конкорде терцквинты (созвучии, которое мыслилось составленным из 2 интервалов), а многоголосной музыки эпохи Возрождения, где формируется представление об аккорде, но еще нет мажорного лада (например, в мессах Жоскена Депре ), правильней говорить о большом (а не о мажорном ) трезвучии.

Обращения

Пример большого трезвучия, построенного от звука « до 1 »
\new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver"} { < c' e' g' >1 < e' g' c'' >1 < g' c'' e'' >1 }
Вид Название Состав Обозначение Эстрадно-джазовая цифровка
Основной вид Большое трезвучие б. 3 + м. 3 = ч. 5 Б 5 3 C 5 3
Первое обращение Большой секстаккорд м. 3 + ч. 4 = м. 6 Б 6 C 6
Второе обращение Большой квартсекстаккорд ч. 4 + б. 3 = б. 6 Б 6 4 C 6 4

Первым обращением большого трезвучия является большой секстаккорд , в котором нижним звуком является терция. Вторым обращением является большой квартсекстаккорд , с квинтой в качестве нижнего звука .

В состав мажорного трезвучия и его обращений входят большая и малая терция, а также чистая кварта.

Общая информация

Мажорное трезвучие состоит из трёх тонов с целочисленным отношением звуковых частот

Мажорное трезвучие является одним из мажорных аккордов , в состав которых входят звуки, отстоящие от основного тона на большую терцию и чистую квинту. Также мажорными являются большой и малый мажорный септаккорды .

Мажорное трезвучие является диатоническим аккордом и строится на I , IV и V ступенях натурального мажора . Эти три трезвучия ярче других выражают ладовые функции, благодаря чему называются главными трезвучиями и обозначаются как и главные ступени: T , S , D . В натуральном миноре также три мажорных трезвучия, которые не находятся на главных ступенях лада, и поэтому называются побочными . В гармоническом мажоре или миноре — всего два мажорных трезвучия.

Сокращенным обозначением мажорного трезвучия является М 5 3 , что соответствует виду аккорда и входящим в его состав интервалам. Согласно системе буквенно-цифровых обозначений аккордов , мажорное трезвучие обозначается с помощью заглавной латинской буквы и необязательной приставки dur , определяющей лад аккорда : например, до-мажорное трезвучие обозначается как C или C-dur .

Мажорное трезвучие является консонантным , так как возникает в результате деления совершенного консонанса (квинты) согласно отношениям арифметической пропорции (4:5:6, большая терция + малая терция) .

Мажорное трезвучие, равно как и минорное, является одним из основных элементов тональной музыки Нового времени . В классической музыке считается, что минорное трезвучие звучит мрачнее мажорного , тем не менее мажорное трезвучие является устойчивым и не требующим разрешения .

Таблица мажорных трезвучий

Аккорд Основной тон Большая терция Чистая квинта
C C E G
C ♯ C ♯ E ♯ G ♯
D ♭ D ♭ F A ♭
D D F ♯ A
D ♯ D ♯ F double sharp A ♯
E ♭ E ♭ G B
E E G ♯ H
F F A C
F ♯ F ♯ A ♯ C ♯
G ♭ G ♭ B D ♭
G G H D
G ♯ G ♯ H ♯ D ♯
A ♭ A ♭ C E ♭
A A C ♯ E
A ♯ A ♯ C double sharp E ♯
B B D F
H H D ♯ F ♯

См. также

Примечания

  1. В. А. Вахромеев. Элементарная теория музыки / Техн. редактор Л. Виноградова. — Третье издание. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1961. — С. 150. — 25 000 экз. — ISBN 978-5-7140-0962-4 .
  2. Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1962. — С. 119—120. — ISBN 5-7140-0592-7 .
  3. Татьяна Алексеевна Вахромеева. (неопр.) . Сообщество вокалистов StartVocal. — Сольфеджио . Дата обращения: 18 января 2010. Архивировано из 15 апреля 2012 года.
  4. (неопр.) Accords.Ru. Дата обращения: 24 января 2010. 28 декабря 2011 года.
  5. Ю. H. Холопов. (неопр.) . Belcanto.Ru. Дата обращения: 18 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  6. Roger Kamien. Music: An Appreciation. — 6th Brief Edition. — Т. 2007. — С. 46. — 480 с. — ISBN 978-0-07-340134-8 . (англ.)

Same as Мажорное трезвучие