Антоний и Клеопатра
- 1 year ago
- 0
- 0
Кроссдре́ссинг ( англ. cross-dressing) — ношение одежды или аксессуаров, которые в определённом обществе ассоциируются с противоположным полом . Испокон веков кроссдрессинг используется в целях маскировки, удобства и самовыражения .
Почти каждое общество в ходе истории выработало ожидаемые для каждого гендера нормы стиля, цвета или типа носимой его представителями одежды. Большинство обществ аналогичным образом выработали указания, позиции или даже законы , определяющие тип подходящей для каждого гендера одежды .
Термин «кроссдрессинг» означает действие или поведение без указания каких-либо причин или мотивов для такого поведения. Кроссдрессинг не является синонимом трансгендерности .
Феномен кроссдрессинга впервые нашёл своё отражение в Танахе , однако термины для его описания изменились. Английское слово «кроссдрессер» заметно вытеснило латинское « трансвестит », ныне описываемое как устаревшее и уничижительное . Это связано с тем, что слово «трансвестит» использовалось для диагностики психических заболеваний (например, фетишистский трансвестизм ), в то время как «кроссдрессер» было изобретено трансгендерным сообществом . Наиболее раннее употребление термина кросс-дрессинг, согласно Oxford English Dictionary , датируется 1991 годом и принадлежит Эдварду Карпентеру : «Кросс-дрессинг следует считать общим признаком гомосексуальности и феноменом, близким к ней». В 1928 году Хэвлок Эллис ещё использовал термины «кросс-дрессинг» и «трансвестизм» как равнозначные .
Свидетельства практикования кросс-дрессинга находят во многих культурах в течение всей истории человечества. Цели при этом преследуются самые различные. Примеры явления содержатся в мифологии греков , скандинавов и индуистов . Примеры практик кросс-дрессинга имеются в театре (например, кабуки , но , елизаветинский театр ) и религиях (например, в корейском шаманизме), в фольклоре, музыке, литературе. В эпоху Эдо кросс-дрессинг из театра кабуки проникал в общество, и, например, моды гейш переходили в мужскую одежду , а старинные портреты япоснких аристократов не делают различия между качествами мужской и женской красоты . В культуре Британии и континентальной Европы долгое время театральные труппы состояли исключительно из мужчин и мальчиков, причём женские роли исполняли последние.
В 1839—1840 годах по западному и среднему Уэльсу прокатились бунты Ребекки , организованные фермерами и батраками против несправедливого налогообложения, в ходе которых восставшие часто одевались женщинами по образу библейской Ревекки .
Разные исторические лица также практиковали кросс-дрессинг. Женщины переодевались мужчинами, чтобы выйти за рамски своей социальной роли. Например, в начале XIX века ученица Мэри Уолстонкрафт Маргарет Кинг переодевалась мужчиной, чтобы обучаться медицине, что было невозможно для женщин. Столетие спустя Вита Сэквилл-Уэст переодевалась солдатом, чтобы беспрепятственно прогуливаться со своей возлюбленной Вайолет Кеппел .
В России наиболее известна история кавалериста-девицы Надежды Дуровой .
Классический роман , основная тема которого «человек не на своём месте» (по выражению В. Б. Шкловского ) широко использует мотивы кроссдрессинга.
Фрейдизм трактует кроссдрессинг в рамках психоаналитических взглядов на роль табу в человеческой психике.
Трансвестизм, как стремление к переодеванию в одежду противоположного пола, необязательно является признаком транссексуала , так как человек, который одевается в одежду другого пола, не всегда идентифицирует себя с противоположным полом.
Трансвестизм — форма сексуального поведения. Характеризуется тем, что половое удовлетворение достигается путём надевания одежды противоположного пола.
Длительное время его связывали исключительно с гомосексуальностью , причём активной у женщин и пассивной у мужчин. Поэтому в странах, где гомосексуальность преследовалась по закону, трансвестизм считался аморальным и преступным явлением.
Известно, что в 1431 г. по приказу англичан была сожжена на костре Жанна д'Арк , а в числе предъявленных ей на суде обвинений фигурировало и ношение мужского платья.
На Руси в XV — XVI веках во время церковных преследований и массовых экзекуций скоморохов трансвестизм русского народного театра ставился им в вину, как доказательство дьявольской сущности скоморошества.
С современной точки зрения трансвестизм — неоднородное явление, поскольку мотивы ношения одежды противоположного пола могут быть совершенно различными.
Выделяют трансвестизм двойной роли и фетишистский трансвестизм.
Трансвестизм двойной роли — гендерное отклонение, характеризующееся слабой и умеренной степенью гендерной дисфории, и выражающееся в непреодолимом желании принятия образа противоположного пола. Переодевание сопровождается чувством эйфории, часто — сексуальным возбуждением.
Фетишистский трансвестизм — переодевание в одежду другого пола вызывает сексуальное наслаждение, например, сильное половое возбуждение у мужчины при надевании женского белья, платья, чулок и т. п. Переодевание нередко сочетается с разглядыванием себя в зеркале и онанизмом . В отличие от трансвестизма двойной роли после получения сексуального удовлетворения желание оставаться в образе пропадает.
Данный вариант трансвестизма фактически является разновидностью фетишизма , поскольку половое удовлетворение у таких субъектов тесно связано с возможностью завладеть предметами одежды противоположного пола и пользования ими.
При гомосексуальном трансвестизме женоподобный гомосексуальный мужчина пользуется косметикой, переодевается в женскую одежду и подражает женским манерам поведения.
При транссексуальности мужчины и женщины с детских лет ощущают свою принадлежность другому полу. Поэтому они считают совершенно естественным постоянное ношение одежды того пола, который соответствует их самоощущению. Наряду с переодеванием транссексуалы стремятся соответствующим образом изменить и свою внешность.
Существуют различные виды и типы кроссдрессинга. Следующие примеры ни в коем случае не являются исчерпывающим списком.
Мужская одежда многими считается более удобной и функциональной, причиной того, что женщины стали носить брюки, является феминизм .
« Трансвестизм, непреодолимое желание принять образ другого пола, в искусстве присутствует со времен древних ритуальных поклонений богам. Это распространенный фольклорный мотив, ассоциируемый с карнавалом, комедией, театром, цирком. Комедия положений не существует без переодевания мужчины в женщину и vice versa. Кинематограф использовал тему подмены с самого своего рождения ». The Hollywood Reporter
Литература и театр