Interested Article - Пирс, Перс

Персиваль Кук Пирс-младший ( англ. Percival Cooke Pearce, Jr.), более известен как Перс Пирс ( англ. Perce Pearce) (7 сентября 1899 — 4 июля 1955) — американский продюсер , режиссёр , сценарист и карикатурист наиболее известный своей работой с Walt Disney Productions над полнометражными мультфильмами « Белоснежка и семь гномов » (1937), « Фантазия » (1940) и « Бэмби » (1942).

Ранняя жизнь

Персиваль Кук Пирс-младший родился 7 сентября 1899 года в Уокигане , штат Иллинойс , в семье английских иммигрантов. Его дед по отцовской линии учился на аптекаря в Эссексе и переехал в Уокиган примерно в 1859 году. Его отец, Персиваль Пирс (старший), работал физиком, а его тётя Уиннифред работала художницей. У Пирса были старшие брат Стэмфорд и сестра Изабель, а также младшая сестра Маргарет. В возрасте десяти лет он начал рисовать, и когда он начал учился в средней школе, его рисунки привлекли внимание карикатуриста (англ.) (. Во время учёбы в средней школе Пирс сделал карьеру карикатуриста. После его окончания в 1918 году он поступил в Академию изобразительных искусств в Чикаго .

Карьера

Ранняя карьера

Когда была объявлена Первая мировая война, Пирс работал художником-карикатуристом в « (англ.) (» и в новостном синдикате «Publicity Feature Bureau». Он был ненадолго зачислен на военно-морскую службу, но вскоре после этого его попросили сделать ежедневный комикс для «Great Lakes Bulletin», военной газеты, обслуживающей военно-морскую базу (англ.) (. Затем Пирс представил свою идею для комикса «Seaman Si» (с англ. — «Моряк Си»), которая была одобрена капитаном Уильямом Э. Моффеттом . Лента рассказывала об одноимённом моряке, который постоянно попадает в неприятности. Позже эта серия была опубликована в мягкой обложке в 1917 году, а год спустя переиздана в виде книги. В то же время Пирс делал редакционные и политические карикатуры для своего информационного агентства , некоторые из которых были опубликованы в « New York Evening Post ». В 1919 году Пирс переехал в Колорадо , чтобы работать карикатуристом в « The Denver Post » .

Disney

18 февраля 1935 года Пирс начал работать с Walt Disney Productions . Там он сначала работал (англ.) (, но к концу года он участвовал в написании сценария для первого полнометражного мультфильма студии « Белоснежка и семь гномов » (1937). К октябрю 1936 года он был назначен режиссёром сцен, где ему было поручено направлять аниматоров в развитии личности гномов . По словам писателя Джона Гранта , Пирс также служил референсом для некоторых гномов, особенно для Умника .

Пирс был одним из пяти человек, вместе с Уильямом Коттреллом , Уилфредом Джексоном , Ларри Мори и Беном Шарпстином , которые были номинированы на премию « Кубок Муссолини » за «Белоснежку» в категории «лучший иностранный фильм» на Венецианском международном кинофестивале 1938 года , однако Лени Рифеншталь выиграла её за свой двухсерийный фильм « Олимпия » .

Для мультфильма « Фантазия » (1940) Уолт Дисней назначил Пирса режиссёром анимации в сегменте «Ученик чародея», а помогал ему в сюжете. Однако в январе 1938 года Пирс и Фолберг были переведены на работу над мультфильмом « Бэмби » (1942) .

Для «Бэмби» Пирсу вместе с Ларри Мори было поручено руководить сюжетной командой, в которой он развивал характеры персонажей, как в «Белоснежке» и он также озвучивал мистера Крота .

После этого Пирс участвовал в руководстве сюжета для мультфильма « (англ.) (» (1943) и работал над непроизведённым проектом « Гремлины » . К середине 1940-х Пирс стал помощником продюсера фильмов « Песня Юга » (1946) и « (англ.) (» (1948) . В ноябре 1946 года, после премьеры «Песни Юга» в Атланте , Пирс вместе с Диснеем, его женой (англ.) (и сценаристом Джоном Такером Бэттлом отправился в Ирландию , чтобы исследовать материал для потенциального фильма о лепреконах. В результате получился проект « (англ.) (» (1959) .

Чтобы поддержать свою киноиндустрию , Великобритания конфисковала кассовые сборы, полученные американскими студиями, настаивая на том, чтобы деньги были потрачены там. Поскольку студия в значительной степени зависела от иностранных рынков, Дисней открыл киностудию в Англии , чтобы получить доступ к заблокированным средствам . Там Дисней выбрал роман « Остров сокровищ » Роберта Льюиса Стивенсона в качестве своего (англ.) (и привлёк Пирса в качестве продюсера и менеджера по производству Фреда Лихи для наблюдения за производством . «Остров сокровищ» (1950) имел кассовый успех, заработав 4,8 миллиона долларов в прокате по всему миру. В их последующем проекте « (англ.) (» (1952) Пирс снова выступил продюсером. Перед съёмками он раскадровал фильм и отправил эскизы и сценарий в Disney на утверждение .

Из-за послевоенных валютных ограничений Пирс не мог вывозить заработанную зарплату за границу; таким образом, он проживал в Англии. Тем не менее, он помогал в разработке телепрограммы « Клуб Микки Мауса » (1955—1959) вместе с и (англ.) (.

Личная жизнь

4 июля 1955 года Перс Пирс умер в своем лондонском доме после сердечного приступа . У него осталась жена Джун Херриг Свон и две дочери; одна из которых по имени Энн была замужем за Стэнли Крамером .

Фильмография

Год Фильм Работа Заметки
1937 Белоснежка и семь гномов Режиссёр сцен
1940 Фантазия Разработчик сюжета — сегмент «Ученик чародея»
1942 Бэмби Руководитель сюжета мистер Крот (голос) (в титрах не указан)
1943 (англ.) ( (Документальный фильм)
1946 Песня Юга Ассоциированный продюсер
1948 (англ.) (
1950 (англ.) ( Продюсер
1952 (англ.) (
1953 (англ.) (
1954 (англ.) (

Награды и номинации

Примечания

  1. . . 14 : 561—562. 1918. из оригинала 2023-05-11 . Дата обращения 2023-05-20 – via Google Books . Используется устаревший параметр |deadlink= ( справка )
  2. , pp. 55–56.
  3. ↑ , p. 56.
  4. , p. 213.
  5. Grant, John. The Encyclopedia of Walt Disney's Animated Characters: From Mickey Mouse to Hercules. — 3rd. — Disney Editions, 1998. — P. 164. — ISBN 978-0-7868-6336-5 .
  6. (неопр.) . labiennale.org . Дата обращения: 27 июня 2009. 1 сентября 2012 года.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 8 октября 2013. 11 августа 2020 года.
  8. Culhane, John. . — New York : , 1983. — P. . — ISBN 0-8109-0822-0 .
  9. , pp. 110, 135.
  10. , p. 60.
  11. , p. 439.
  12. , p. 62.
  13. , p. 470.
  14. , p. 473.
  15. , p. .
  16. , pp. 487–488.
  17. , pp. .
  18. , The Boston Globe (5 июля 1955), С. 9. 24 апреля 2023 года. Дата обращения: 20 мая 2023. публикация в открытом доступе
  19. , Los Angeles Times (5 июля 1955). 25 апреля 2023 года. Дата обращения: 20 мая 2023. публикация в открытом доступе
  20. , pp. 65–66.
  21. Korkis, Jim (неопр.) . Cartoon Research (30 сентября 2016). Дата обращения: 22 сентября 2017. 23 сентября 2017 года.
  22. (неопр.) . World Science Fiction Society. Дата обращения: 2 апреля 2018. 31 декабря 2021 года.

Библиография

  • Barrier, Michael. . — Oxford University Press, 1999. — ISBN 978-0-19-802079-0 .
  • Barrier, Michael. . — University of California Press , 2008. — ISBN 978-0-520-25619-4 .
  • Gabler, Neal. Walt Disney: The Triumph of the American Imagination. — New York : Vintage Books, 2006. — ISBN 978-0-6797-5747-4 .
  • Ghez, Didier. Piercing the Perce Pearce Mystery // / Didier Ghez, George Gant. — Xlibris Corporation, 2012. — P. 55–66. — ISBN 978-1-4771-4790-0 . [ самостоятельно публикуемый источник ]
  • Johnston, Ollie. / Ollie Johnston, Frank Thomas. — Stewart, Tabori & Chang, 1990. — ISBN 1-55670-160-8 .

Ссылки

Same as Пирс, Перс