Interested Article - Клермон (усадьба)

Клермон ( фр. Château de Clermont ) — усадьба ( шато ) с господским домом, построенным между 1643 и 1649 годами близ коммуны Селье, в департаменте Атлантическая Луара , на расстоянии 27 км (17 миль) от города Нант во Франции. Усадьба принадлежала Леону Мопассану, однофамильцу писателя Ги де Мопассана , прежде чем стать собственностью актера Луи де Фюнеса , который был последним её обитателем.

Описание

В общих чертах замок остался нетронутым с момента своего строительства во времена регентства Анны Австрийской . Его южный фасад, с видом на Луару предлагает панорамный вид на область и виноградники Мюскаде. Что касается северного фасада, к которому ведет тенистый проспект, перпендикулярный улице Клермона, которая ведет к поселку Селье, удаленному приблизительно на километр, он по-прежнему окружен своими первоначальными крыльями. Замок включает около 366 окон и 20 комнат, он окружен 3 гектаровым парком и 17 гектарами виноградника. Частная часовня замка датируется XVII веком, с XIX века — амбар.

История

XVII—XIX века

Замок Клермон был построен после победы в битве при Рокруа (19 мая 1643), во время которой « Великий Конде », получивший звание герцога Энгиенского, сохранил трон Людовику XIV и заслужил тем самым огромную милость. Замок был построен для Шеню де Клермон — семейства вассалов принца Конде. Рене Шеню (1599—1672) долгое время командовал крепостями Удон и Шантосо в верхнем течении Луары. Его сын Арди Шеню (1621—1683) занимал пост инспектора укреплений, городов, замков и крепостей Бретани.

Шеню были верными вассалами принцев Конде . Их вассальная зависимость была скреплена и узами личной дружбы. Рене Шеню был современником и верным союзником третьего принца . Даты жизни Арди почти совпадают с датами жизни «Великого Конде», дворянином палаты которого он был. По традиции, принято, что один из Шеню, отец или сын, в бою спас жизнь его сеньеру Конде, который после захотел выразить свою благодарность. В любом случае, строительство Клермона, чьи пропорции поистине грандиозные, свидетельствует о княжеской щедрости.

Во время французской революции замок попал в руки республиканских войск. Барон Антуан де Жамониэр, владеющий замком, после кончины своих родителей, продает его графу Лареенти-Толозан в 1845 году, который переуступает его в 1860 году семье Нау де Мопассан, который, несмотря на фамилию, не имел очевидного родства с писателем Ги де Мопассаном .

Замок Нау де Мопассан (1860—1963)

Замок становится по очереди собственностью:

  • 1860—1880: Леон Нау де Мопассан (1810 — † 1880), который женился 18 мая 1859 в Базилике Св. Клотильды в Париже на Мелани Елизавете Хюбнер (1834 — † 1908).
  • 1880—1908: Мелани Елизавета Хюбнер (1834 — † 1908), его жена
  • 1908—1941:Шарль Нау де Мопассан (1866 — † 1941), его сын, который женился 19 октября 1912 в Париже на Марии Варфоломеи (1884 — † 1963).
  • 1941—1963: Мария Варфоломея (1884 — † 1963), его жена, без потомства.

Замок Луи де Фюнеса

Луи де Фюнес и его жена, урожденная Жанна Бартелеми, часто ездили на отдых в район Клермона, тогда являвшийся собственностью «графа» Шарля Но Мопассан. Супруга Шарля Но Мопассана, урожденная Мария Бартелеми, была тетей Жанны де Фюнес. Чета Нау-Варфоломея не имела потомства, и жена Жанна Бартелеми де Фюнес унаследовала участие в совместном владении замка в 1963 году. Весь замок, необитаемый к тому времени уже в течение шести лет, чета де Фюнес получила в 1967 году.

Тогда владение включало в себя 30 комнат, 365 окон, хозяйственные постройки, 30 гектаров парка. Там, страстно увлеченный ботаникой, актёр ухаживал за розами. Он жил в этом замке вплоть до своей внезапной смерти в 1983 году. Его семья, не желавшая поддерживать такое большое здание, продала его в 1986 году (через три года после смерти актера) ассоциации для разработки альтернатив госпитализации (l’ADAH). Поскольку замок не состоял на государственной охране, его частично перестроили.

Замок с 1986 года

С 1986 года ассоциация становится владельцем замка и остается им до 2005 года. Она заботится об инвалидах, страдающих психическими расстройствами. Подсобные постройки превращаются в мастерские: швейную, камнерезную, столярную, прачечную — чтобы занять пациентов. Часть замка превращается в ресторан, в другой части проводятся художественные мероприятия (театральные постановки, выставки изобразительного искусства, концерты классической музыки), третья часть здания превращается в зал для организации различных событий (свадьбы, конгрессы). В парке сохраняется розарий Луи де Фюнеса, который используется как садовая мастерская, до 2005 года.

Старинный рисунок замка

В 2005 году замок выкупили риелторы , планировавшие переоборудовать его под многоквартирное жильё . Первые жильцы водворились в замке в начале 2009 года, ещё до окончательного завершения проекта [ источник не указан 1054 дня ] .

Архитектура

Замок Клермон представляет три основные черты Людовика XIII :

  • отделка кирпичом и камнем розового оттенка, которая смягчает строгие линии
  • шиферные крыши нескольких основных зданий и отдельных независимых друг от друга строений
  • центральный павильон, служащий корпусом для парадной лестницы, возвышающийся над другими зданиями.

Первоначально, центральный павильон был выше — увенчанный маяковой камерой, в которой находился колокол, чтобы бить тревогу при необходимости. По отношению к посетителю, прибывшему большим проспектом, который пересекает сухой ров над двором, открывается вид на два крыла на переднем плане и на два квадратных павильона, которые можно считать павильонами приема.

Примечания

  1. (фр.) — , 1978.

Литература

  • Jean de la Robrie, «Le château de Clermont (Loire-Atlantique)», Vieilles maisons françaises, no 49,‎ juillet 1971.
  • Bertrand Dicale, Louis de Funès, grimace et gloire, Paris, Éditions Grasset, 2009, 528 p. ISBN 978-2-246-63661-8
  • Olivier de Funès et Patrick de Funès, Louis de Funès: «Ne parlez pas trop de moi, les enfants!», Paris, Le Cherche midi, coll. «Collection Documents», 2005, 304 p. ISBN 2-7491-0372-X
  • Jean-Marc Loubier, Louis de Funès. Petites et grandes vadrouilles, Paris, Éditions Robert Laffont, 2014, 564 p. ISBN 978-2-221-11576-3
Источник —

Same as Клермон (усадьба)