Interested Article - Данс-поп

Данс-поп ( англ. dance-pop ) — поджанр поп-музыки , который эволюционировал из эпохи постдиско в начале 1980-х годов. Обычно это музыка в быстром темпе, предназначенная для ночных клубов с намерением танцевать, но также подходящая для радио современных хитов . Развиваясь из комбинации танцевальной и поп-музыки с влиянием диско , постдиско и синти-попа , данс-поп обычно характеризуется сильными битами с лёгкой, несложной структурой песен , с акцентом на мелодию и запоминающиеся мотивы . Жанр, как правило, управляется музыкальным продюсером , несмотря на некоторые заметные исключения .

Данс-поп-музыка очень эклектична, она заимствовала влияние других жанров, которые варьировались в зависимости от продюсеров, исполнителей и периодов. К ним относятся современный ритм-н-блюз , хаус , транс , техно , электропоп , нью-джек-свинг , фанк и поп-рок .

Данс-поп является популярным мейнстримовым стилем музыки, и в этом жанре выступают многочисленные артисты и группы. Среди известных артистов Шер , Мадонна , Бритни Спирс , Рик Эстли , Кайли Миноуг , Кристина Агилера , Spice Girls , Пола Абдул , Backstreet Boys , Майкл Джексон , NSYNC , Дженнифер Лопес , Джанет Джексон , Рианна , Кэти Перри , Леди Гага , Years & Years , Джастин Бибер и Эйва Макс , среди прочих.

История

1980-е

Мадонне приписывают популяризацию данс-поп-музыки с момента её дебюта в начале 1980-х годов

Поскольку термин «диско» начал выходить из моды к концу 1970-х — началу 1980-х годов, то для описания музыки на основе диско обычно использовались другие термины, такие как «постдиско», « клубная музыка », «данс» или «данс-поп» . Эти жанры были, по сути, более современным вариантом диско-музыки, известной как постдиско , которая, как правило, была более экспериментальной, электронной и управляемой музыкальным продюсером / диджеем , часто с использованием секвенсоров и синтезаторов .

Данс-поп-музыка возникла примерно в начале 1980-х годов как сочетание танцевальной и поп-музыки , или постдиско, которая была быстрой и простой, клубной, управляемой продюсером и запоминающейся. Данс-поп-музыка была более быстрой и танцевальной, чем обычная поп-музыка, но более структурированной и менее свободной по форме, чем танцевальная музыка, обычно сочетая простую структуру поп-музыки и запоминающиеся мотивы с сильным танцевальным ритмом и быстрым темпом. Данс-поп-музыка обычно создавалась, сочинялась и продюсировалась музыкальными продюсерами, которые затем нанимали певцов для исполнения песен.

В начале 1980-х диско было анафемой для мейнстримовой поп-музыки. По словам известного критика Allmusic Стивена Томаса Эрлевина, Мадонна сыграла огромную роль в популяризации танцевальной музыки как мейнстримовой музыки, используя свою харизму, наглость и сексуальную привлекательность. Эрлевин утверждал, что Мадонна «запустила данс-поп» и установила стандарт жанра на следующие два десятилетия . Будучи основным автором песен для своего одноимённого дебютного альбома и сопродюсером своего третьего альбома True Blue (1986), Мадонна настойчиво участвовала во всех творческих аспектах своей работы, что было весьма необычно для данс-поп-вокалистки в то время. Сотрудники журнала Vice заявили, что её дебютный альбом «нарисовал план будущего данс-поп-музыки».

В 1980-х годах данс-поп был тесно связан с другими быстрыми электронными жанрами, такими как Hi-NRG . Среди известных продюсеров 1980-х годов были Сток, Эйткен и Уотерман , которые создали Hi-NRG/данс-поп для таких артистов, как Кайли Миноуг , Dead or Alive и Bananarama . В течение десятилетия данс-поп заимствовал влияние фанка (например, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон ), нью-джек-свинга (например, Джанет Джексон и Полы Абдул ) и современного R&B .

Среди других выдающихся данс-поп-исполнителей и групп 1980-х годов были Pet Shop Boys , Mel and Kim , Саманта Фокс , Дебби Гибсон и Тиффани .

1990-е

К 1990-м годам данс-поп стал основным жанром популярной музыки. В 1990-е годы появилось несколько танцевальных поп-групп и исполнителей, таких как Spice Girls , Бритни Спирс , Кристина Агилера , Джессика Симпсон , Backstreet Boys и NSYNC . В начале 1990-х данс-поп заимствовал влияние хаус -музыки (например, « I’m Too Sexy » Right Said Fred , «Soul Dancing» Тейлора Дейна и « Vogue », « Rescue Me » и « Deeper and Deeper » Мадонны ), а также современный ритм-н-блюз и нью-джек-свинг (например, «I Love Your Smile» Шанис ).

К концу 1990-х годов влияние электронной музыки стало очевидным в данс-поп-музыке. Признанный критиками и коммерчески успешный альбом Мадонны Ray of Light (1998) включил в себя техно , транс и другие формы электронной танцевальной музыки, в результате чего электроника стала мейнстримом данс-поп-музыки. Кроме того, в том же 1998 году Шер выпустила танцевальную поп-песню « Believe », в которой использовалась технологическая инновация того времени — Auto-Tune . Аудиопроцессор и форма программного обеспечения для изменения высоты тона, Auto-Tune обычно используется как способ исправления высоты тона и создания специальных эффектов. С конца 1990-х годов использование обработки Auto-Tune стало обычным явлением в данс-поп-музыке.

К концу 1999 года Селин Дион также выпустила данс-поп-песню в среднем темпе « That’s the Way It Is ». Также в этот период некоторые британские группы, связанные с брит-попом и альтернативной поп-музыкой , экспериментировали с данс-поп-музыкой как формой — примеры включают сингл «Karaoke Queen» валлийской рок-группы Catatonia, хит «Eurodisco» шотландской инди-поп-группы Bis, попавший в топ-40, последний сингл Kenickie «Stay in the Sun» и дебютный сингл группы Romo Orlando «Just For A Second». Ещё одна брит-поп-группа Theaudience во главе с Софи Эллис Бекстор , которая сделала успешную сольную карьеру, в основном в данс-поп-музыке.

2000-е

Кайли Миноуг , популярная и успешная данс-поп-исполнительница с конца 1980-х по настоящее время

В начале 2000-х данс-поп-музыка всё ещё была заметной и очень электронной по стилю, на которую повлияли такие жанры, как транс, хаус, техно и электро . Тем не менее, поскольку R&B и хип-хоп стали чрезвычайно популярными с начала десятилетия, данс-поп-музыка часто находилась под влиянием современной «урбан»-музыки ( англ. Urban contemporary ). Звёзды данс-поп-музыки 1980-х и 1990-х годов, такие как Бритни Спирс, Кристина Агилера, Мадонна, Джанет Джексон и Кайли Миноуг, продолжали добиваться успеха в начале десятилетия. Хотя в то время большая часть данс-поп-музыки находилась под влиянием R&B, многие записи начали возвращаться к своим диско -корням; Альбомы Кайли Миноуг, такие как Light Years (2000) и Fever (2001), содержали влияние диско-музыки или новой версии жанра 21-го века, известной как ню-диско ; хит-синглы, такие как « Spinning Around » (2000) и « Can’t Get You Out of My Head » (2001), также содержали следы диско . В случае с Мадонной её альбом Music (2000) содержал элементы евродиско , особенно успешный одноимённый сингл .

Тем не менее, только в середине-конце десятилетия, когда данс-поп-музыка в значительной степени вернулась к своим диско-корням; это можно увидеть на примере альбома Мадонны Confessions on a Dance Floor (2005), в котором сильное влияние оказал этот жанр, особенно от артистов и групп 1970-х, таких как ABBA , Джорджио Мородер , Bee Gees и Донна Саммер . Альбом Бритни Спирс Blackout (2007) содержал влияние евродиско.

Бритни Спирс — одно из главных лиц данс-поп-музыки 2000-х и 2010-х годов

В середине-конце 2000-х годов появилось несколько новых исполнителей данс-поп-музыки, в том числе Рианна , Кеша , Кэти Перри и Леди Гага . В этот период времени данс-поп-музыка также вернулась к своим более электронным корням, помимо диско, с сильным влиянием синти-попа и электропопа . Леди Гага часто считается одним из пионеров этой эволюции, особенно с её синглами « Just Dance » и « Poker Face », на которые сильно повлияли синти-поп и электропоп . Синглы Рианны в жанре данс-поп, в том числе « Don’t Stop the Music » и « Disturbia », содержали электронные влияния, в первом из которых есть элементы хаус-музыки, во втором — электропоп. Дебютный сингл Кеши « Tik Tok » также был очень электронным по стилю и содержал бит видеоигры. Синглы Кэти Перри « Hot n Cold » (2008), « California Gurls » (2010) и « Firework » (2010), ставшие крупными коммерческими хитами, также продемонстрировали влияние электропопа и хаус-музыки.

2010-е

В 2010-х, как и в конце 2000-х, в танцевальной данс-поп-музыке присутствовало сильное влияние электроники, а также сильный акцент на тяжёлых басовых барабанах. Такие артисты, как Бритни Спирс , Леди Гага , Тейлор Свифт , Кэти Перри , Мадонна , Кеша , Кристина Агилера , Ашер и Рианна , оставались очень популярными, в то время как новые записывающиеся исполнители, такие как Ариана Гранде , Джастин Бибер , Рита Ора и Дуа Липа присоединились к данс-поп-чартам десятилетия .

Альбомы американской певицы и автора песен Тейлор Свифт Red (2012), 1989 (2014) и Reputation (2017) содержат больше звучания с влиянием поп-музыки, в котором участвуют продюсеры данс-поп-музыки Макс Мартин и Shellback . Сингл Арианы Гранде «Problem» с участием Игги Азалии стал большим хитом в 2014 году, а в следующем году его совокупные продажи и потоки, эквивалентные трекам, достигли 9 миллионов копий по всему миру .

Характеристики

Данс-поп обычно содержит несколько примечательных характеристик, перечисленных ниже:

  • Быстрая, оптимистичная музыка, предназначенная для клубов, с танцевальным характером
  • Запоминающиеся песни с лёгкой, основанной на поп-музыке структуре
  • Сильный акцент на битах, грувах и ритмах.
  • Выделяющиеся хуки
  • Простые тексты песен
  • Отшлифованный продакшн

Некоторые представители

См. также

Примечания

  1. Glenn Appell, David Hemphill. . — Belmont, CA : Thomson Wadsworth , 2006. — P. 423. — «The 1980s brought the dawning age of the synthesizer in rock. Synth pop, a spare, synthesizer-based dance-pop sound, was its first embodiment.». — ISBN 0155062298 .
  2. . AllMusic (30 октября 2011). Дата обращения: 15 июля 2023. 2 мая 2019 года.
  3. Smay, David & Cooper, Kim (2001). Bubblegum Music Is the Naked Truth: The Dark History of Prepubescent Pop, from the Banana Splits to Britney Spears : "... think about Stock-Aitken-Waterman and Kylie Minogue. Dance pop, that's what they call it now — Post-Disco, post-new wave and incorporating elements of both." Feral House: Publisher, p. 327. ISBN 0-922915-69-5 .
  4. , pp. 31–32
  5. Erlewine, Stephen Thomas. Madonna (Madonna album) at AllMusic. Retrieved September 4, 2009.
  6. "The 99 Greatest Dance Albums of All Time". Vice. July 14, 2015. Retrieved May 19, 2016.
  7. . Rolling Stone . 17 June 2011 . Дата обращения: 5 февраля 2014 .
  8. Bogart, Jonathan (амер. англ.) . The Atlantic (10 июля 2012). Дата обращения: 29 апреля 2019. 17 февраля 2016 года.
  9. . Billboard . Архивировано из 14 ноября 2020 . Дата обращения: 5 августа 2021 .
  10. . www.ifpi.org . Дата обращения: 29 апреля 2019. Архивировано из 14 апреля 2015 года.

Литература

  • Kaplan, Arie. American Pop: Hit Makers, Superstars, and Dance Revolutionaries. — Twenty-First Century Book, 2012. — ISBN 978-1467701488 .
Источник —

Same as Данс-поп