Interested Article - Тушита

Буддизм
Практика
Дхамма

Небеса Ту́шита ( санскр. तुषित , IAST : tuṣita , пали : Tusita — «радостные», «утешенные»; [ жизнерадостные ]) — в буддийской космологии четвёртое из шести местопребываний ( дэвалóк ) богов- дэвов , внизу находятся небеса Ямы , а выше — небеса Нирманарати . На небесах Тушита пребывают боги состояния блаженства («тушиты» ), этот мир называют миром жизнерадостных дэвов. Упоминается в махаянской сутре Аштасахасрика .

Тушита относится к сфере чувственного . Как и другие небеса, Тушиту можно достичь в состоянии медитации , небеса Тушита отражают определённое состояние сознания , характеризующееся беззаботностью и жизнерадостностью.

Обитатели (тушиты)

Индийская позднейшая мифология в этом классе второстепенных божеств обычно насчитывает их 32, но в некоторых источниках число уменьшается до 12 и отождествляется с 12-ю светлыми Адитья . По Ваю-пуране , тушиты были детьми одного из праджапати по имени Крату .

Тушиты понятие собирательное: благочестивые приношения верующих (возлияния сомы и т. д.) совершаются по адресу всех тушитов сообща .

Мифологическая хронология индусов относит тушитов ко второй манвантаре .

Оттуда приходит на Землю бодхисатва

В мире Тушита рождается бодхисатва , перед тем как спуститься в мир людей:

  • несколько тысяч лет назад бодхисатвой этого мира был Шветакету ( пали : Setaketu , «Белый стяг»), который родился на Земле под именем Сиддхартха и стал Буддой Шакьямуни ;
  • после этого главой Тушиты стал Натха (или Натхадэва — то есть «защитник»), который родится на Земле как «Аджита» (санскр.: «Непобедимый») и станет Буддой Майтрея (санскр.: «Любящий»; пали : Metteyya ).

В литературе небеса Тушита ассоциируются в первую очередь с Майтреей, и многие буддисты хотят возродиться на этих небесах, чтобы услышать учение бодхисаттвы, а потом найти с ним вместе перерождение, чтобы стать Буддой.

Сравнение с миром Сукхавати

Небеса Тушита напоминают рай Чистой Земли будды Амитабхи Сукхавати . Однако Тушита — лишь одно небо среди многих небес одного мира, в который входит и Земля , в то время как Сукхавати — это цельный мир, очень удалённый от Земли. Поэтому обеты Амитабхи (изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни) более всесторонни и широки, чем обеты Майтреи.

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Тушита