Interested Article - Шохин, Владимир Кириллович

Влади́мир Кири́ллович Шо́хин (род. 3 мая 1951 , Москва , СССР ) — советский и российский философ , индолог , специалист в области истории индийской философии , истории и теории философской компаративистики , этики , аксиологии , философии религии , философии культуры . Кандидат исторических наук (1981), доктор философских наук (1991), профессор. Один из авторов « Большой Российской энциклопедии », « Новой философской энциклопедии », « Православной энциклопедии » и «Философия буддизма: энциклопедия».

Биография

Родился 3 мая 1951 в Москве . Отец — философ .

В 1974 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова .

В 1981 году в Институте востоковедения АН СССР под научным руководством В. С. Семенцова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Источниковедческие проблемы изучения истории санкхьи: (древнейший период)» (специальность 07.00.09 — историография и источниковедение ).

В 1974 1986 научный сотрудник Института востоковедения АН СССР .

С 1986 года является старшим научным сотрудником , а с 1997 года главный научный сотрудник Института философии РАН .

В 1991 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Историко-философский процесс в Индии: начальный период» (специальность 09.00.03 — История философии). Официальные оппоненты — академик АН СССР, доктор исторических наук, профессор Г. М. Бонгард-Левин , доктор философских наук, профессор А. Н. Чанышев и доктор философских наук . Ведущая организация — Институт востоковедения АН СССР .

C 2003 года заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук .

C 2005 года — заведующий сектором философии религии Института философии РАН .

C января 2010 года по январь 2011 года — заведующий кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Автор более 600 публикаций (включая энциклопедические статьи).

Преподавательская деятельность

Читает следующие курсы лекций :

  • «Введение в сравнительную теологию» ( ГАУГН ).
  • «Введение в сравнительную теологию» ( МГУ ).
  • «Введение в философию культуры» ( МГУ ).

Преподавал аксиологию в Российском православном университете святого Иоанна Богослова

Исследовательские проекты

Провёл ряд исследовательских проектов по грантам Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда

  • Стратификации реальности в истории философии. Грант РГНФ, 2001, № 01-03-00366а.
  • «Ценность» как категория европейской культуры. Грант РФФИ, 2002, № 02-06-80069а.
  • Индийская философия (начало — II в. н. э.). Грант РГНФ, 2003, № 03-03-00378.
  • Категориальные системы индийской метафизики. Грант РГНФ, 2004, № 04-03-00216а.
  • Философский теизм Индии: от истоков до «Ньяякусуманджали» Удаяны (XI в.). Грант РГНФ, 2007, № 0703-00652.
  • Агатология: история и теория. Грант РГНФ, 2013, № 13-03-00035.
  • «Метафизика в интеркультурном пространстве» (руководитель межинституционального проекта). Грант РГНФ, 2015, № 15-03-00211.

Область научных исследований

В своих работах Владимир Кириллович представил новую периодизацию истории индийской философии. Опираясь на санскритские и палийские первоисточники и методологию общей концепции философии, как теоретической рефлексии применяемой в исследовании сущего, должного и самого познания, то есть на критику суждений ( диалектика ) и систематизацию понятий ( аналитика ), описал историю раннего периода философии Индии.

При исследовании В. К. Шохин исходит из того, что для определения границ философии в любой культуре важны не столько мировоззренческие тексты, но и способ их толкования. Таким образом историческое начало индийской философии возникает не в космогоническими гимнами Вед и даже не с эзотерическими спекуляциями Упанишад , как это считается принятым в индологии, а с середины I тысячелетия до н. э., когда зарождается в культуре Индии, сталкиваются мнения «диссентеров» и «традиционалистов», появляется эристика и софистика .

В. К. Шохин выяснил, что дискуссия между различными индийскими философскими школами, как и её выражение в виде классического комментария, являвшегося основным жанром индийской философской литературы, на протяжении всей его последующей истории является первоначальным ядром индийского философского дискурса, который в свою очередь исторически восходит к словесному агону участников торжественного обряда и дискуссиям древних ритуаловедов и языковедов.

Построение философских рассуждений в виде диалогов , является определяющей и для самого индийского многочленного силлогизма , а его лишние члены осмысливаются через его индуктивного характер, а в большей степени посредством рассмотрения силлогизма как диалога между выступающим и его оппонентом, а также взывание к аудитории. Делается упор на значимость различения итоговых положений философской компаративистики как для историка философии, поскольку выявляются смежные метаисторические архетипы, так и для современного философа-практика способного теперь к лучшему пониманию индийских теорий доказательства или стратификации уровней небытия и нереальности.

В общефилософском рассмотрении предметов исследования В. К. Шохин попытался уточнить близкие, но не тождественные философские понятия, такие как аксиология (учение о ценностях) и (учение о благах), использование которых без их различения ранее в соответствующем историко-философском материале приводило к стиранию границ.

Интересы В. К. Шохина в области этики устремлены к мета-этическим категориям. Касательно теоретических построений о сущем , имевших место в ходе всей истории философии, В. К. Шохин полагает правомерным (в противовес Эдмунду Гуссерлю и Мартину Хайдеггеру ) различать такие философские понятия, как «онтология бытия» и «онтология реальности» при измерений сущего на основании сопоставления онтологических вертикалей. В «онтологии бытия» (нетрансцендентальная) иерархизация степеней сущего (яркий пример т. н. «пирамида» Порфирия , вершину которой составляет высшие роды бытия , а подножие — низшие виды) осуществляется при устранении самого познающего субъекта, а в «онтологии реальности» (трансцендентальная) упорядочивание его уровней (классический пример — кантовское различение вещи в себе , объектов обычного и иллюзорного опыта) устраивается по отношению к субъекту, и поэтому с необходимостью учитывает и многообразие имагинативных объектов (художественных образов, медной горы, круглого квадрата и т. д.), для первой онтологии никакого значения не имеющих. Подобным образом В. К. Шохин предлагает различать часто смешиваемые понятия предпочтений, благ и ценностей, которые при внимательном рассмотрении располагаются на разных уровнях шкалы значимостей, а поэтому должны быть отделены от составляющих шкалы интенций (задачи, цели и проекты и т. п.), и совсем не могут уравниваться с общечеловеческими потребностями, поскольку в отличие от них ценности не просто интерсубъективны , а целиком субъективны, и любой человек может иметь «чужие ценности», также как родиться или умереть за кого-либо другого.

В области наук о религии и «наук о духе» Шохин настаивает на чётком размежевании философии религии и , которые отождествляются в аналитической и, в последнее время, и европейско-континентальной традиции, предлагая учитывать, что между философией о религии и философии в религии имеет место удалённость никак не меньше, чем, например, между развитием науковедения и самой науки .

В читаемом в настоящее время культурологическом курсе лекций «Введение в философию культуры» он обращает внимание на неспешность становления авторефлексии «культурфилософского господина Журдена » и сложность исторического сложения современного понятия культуры .

Значительное влияние на Шохина оказал один из основателей русской школы буддологии Ф. И. Щербатской , о котором Шохин также написал книгу «Щербатской и его компаративистская философия» .

Общественные мероприятия

23—30 мая 1979 г. В. К. Шохин принимал участие в IV Всемирном конгрессе по санскритологии Международной ассоциации санскритологических штудий в г. Веймаре (ГДР).

3—9 января 1997 г. В. К. Шохин принимал участие в Х Всемирном конгрессе по санскритологии Международной ассоциации санскритологических штудий в г. Бангалоре (Индия).

28 декабря — 2 января 2001 г. В. К. Шохин принимал участие в Платиновом юбилее Индийского философского конгресса в г. Дели (Индия).

1 февраля 2001 года В. К. Шохин принимал участие в философско-богословском семинаре «Наука и религия» проходившем в Секции философии, социологии, психологии и права Института философии РАН.

6—9 июня 2001 г. В. К. Шохин принимал участие в международной конференции «Святая Троица» в Свято-Даниловом монастыре в Москве.

16—17 мая 2002 г. В. К. Шохин принимал участие в семинаре «Методология сравнительных штудий в истории философии» в Свсетлогорске (Калининградская область).

5—7 июня 2002 г. В. К. Шохин принимал участие в международной конференции «Моральная философия в плюральном культурном контексте» в Институте философии РАН.

30 января — 1 февраля 2003 г. В. К. Шохин принимал участие в международной конференции «Космология и теология» в Университете Нотр-Дам, шт. Индиана (США).

23 мая 2003 года В. К. Шохин был приглашён на встречу в интеллектуальный клуб «Катехон» .

24—28 мая 2004 г. В. К. Шохин принимал участие в Международном конгрессе, посвященном 280-летию со дня рождения Иммануила Канта в Институте философии.

6—9 июня 2005 г. В. К. Шохин принимал участие в международной конференции «Проблема зла и теодицее» в Институте философии РАН.

30 мая — 4 июня 2006 г. В. К. Шохин принимал участие в международной конференции «Вера и знание в контексте культурного диалога» в Институте философии РАН.

23—24 апреля 2007 г. В. К. Шохин принимал участие в Европейской конференции «Религиозное измерение межкультурного диалога» (Сан-Марино).

6—8 ноября 2008 г. участвовал в международной конференции «Наука и человеческая природа: российская и западная перспективы» в Бэйлорском университете, шт. Техас (США).

6—9 марта 2010 г. В. К. Шохин участвовал в Первом конгрессе по азиатской философии в г. Дели (Индия).

1—3 июня 2010 г. В. К. Шохин был организатором международной конференции «Философская теология и христианская традиция: российская и западная перспективы»; 27-29 июня 2011 г. В. К. Шохин участвовал в международной конференции «Философия религии в XXI веке» в Кракове (Польша).

25 февраля 2012 года В. К. Шохин принимал участие в круглом столе «Соотношение науки и веры», проходившем в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений.

25—26 мая 2012 г. В. К. Шохин участвовал в международной конференции «Этика и вызовы секуляризма: российская и западная перспективы» в Университете Нотр-Дам, шт. Индиана (США).

22—24 мая 2014 г. В. К. Шохин был организатором международной конференции «Философия и мистический опыт: современные подходы и исторические контексты» в Институте философии РАН.

Отзывы

В 2008 году кандидат философских наук, главный редактор фонда «Карма Еше Палдрон» Б. И. Загумённов в журнале « » охарактеризовал книги Шохина как наукословные, рационалистичные, в некоторых случаях содержащие излишние латинские слова. Книгу Шохина «Школы индийской философии …» (2004) Загумённов охарактеризовал как «скучнейшую». Кроме того, Загумённов высказал мнение, согласно которому, Шохин является православным, и это непосредственно ухудшает объективность его работ в сфере восточных религий. Также Загумённов отрицательно охарактеризовал ассистирование Шохина протодиакону Андрею Кураеву , например, в виде дополнения его книг своими послесловиями.

В 2009 году философ и востоковед М. Т. Степанянц в предисловии к «Индийская философия: Энциклопедия» отметила, что при подготовке данного издания В. К. Шохиным и В. Г. Лысенко была оказана «неоценимая научно-консультационная помощь» .

В 2011 году кандидат исторических наук А. С. Фетисов, выделяя два подхода анализа развития религиозной обстановки в России — представителей «самих религиозных организаций (в основном православных), озабоченных судьбой своих конфессий», и вторую группу, в которую входят представители «академической науки, исследователи», ставит В. К. Шохина в один ряд с «типичными авторами первого направления» .

В 2012 году кандидат философских наук, доцент и заведующий кафедрой систематического богословия и патрологии богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета П. Б. Михайлов в своём обзоре монографий «Введение в философию религии» и «Философия религии и её исторические формы» отметил, что « известный отечественный философ В. К. Шохин инаугурировал новую область философских исследований в России — философию религии , понимаемую как философское изучение феноменов религиозной мысли и фактов религиозного опыта », а также указал на « фундаментальную ценность проделанной В. К. Шохиным работы по введению в отечественный научный контекст фактически нового раздела гуманитарных исследований, открывающий обширное и многообещающее пространство для дальнейших завоеваний философского познания ».

В 2012 году рецензенты доктор исторических наук и востоковед М. И. Воробьёва-Десятовская и доктор философских наук и профессор ЮНЕСКО Е. П. Островская, рассматривая статью Шохина «Типитака» в энциклопедии «Философия буддизма», указывают на наличие в ней «невразумительного утверждения» о «преданиях» вместо информации о Трипитаке. Также рецензенты критикуют статью «Абхидхармакоша» Шохина в той же энциклопедии, находя её неудачной .

Научные труды

Переводы

  • Ашвагхоша. Буддачарита [глава 12] = Пер. с санскрита и коммент. В. К. Шохина // Историко-философский ежегодник "87. — М. , 1987. — С. 184—189 .
  • Субала-упанишада = Вступление, пер. с санскрита и коммент. В. К. Шохина // Народы Азии и Африки . — 1990. — № 6 . — С. 85—97 .
  • Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича) / Сост. и ред. иероманах Серафим (Роуз) и игумен Герман (Подмошенский) . Пер., предисл, послесл. и коммент. В. К. Шохина. — М. , 1993. — 350 с.
  • Шохин В. К. Лунный свет санкхьи: Ишваракришна, Гаудапада, Вачаспати Мишра. — М. : Ладомир , 1995. — 325 с. — (Ex Oriente Lux). — ISBN 5-86218-129-6 .
  • Сутры философии санкхьи: «Таттва-самаса», «Крама-дипика», «Санкхья-сутра», «Санкхья-сутры», «Санкхьясутра-вритти» / Исслед., пер. с санскр., коммент., словарь мифологических имен, топонимов и реалий В. К. Шохин. — М. : Ладомир , 1997. — 363 с. — (Ex oriente lux). — ISBN 5-86218-318-3 .
  • Царь Джанака и отшельница Сулабха (Махабхарата XII. 308) = Вступит. статья, пер. с санскрита, коммент. В. К. Шохина // Восток . — 1997. — № 4 . — С. 118—137 .
  • Шохин В. К. Ньяя-сутра. Ньяя-бхашья. Историко-философское исследование, перевод с санскрита, комментарий. — М. : Восточная литература , 2001. — 504 с.
  • Мадхусудана Сарасвати. Прастхана-бхеда = Пер. с санскр. и коммент. В. К. Шохина // Вопросы философии . — 2010. — № 5 . — С. 143—154 .
  • Раджашекхара. Исследование поэзии (Кавьямиманса) = Пер. с санскр. и примеч. В. К. Шохина // Вопросы философии . — 2012. — № 5 . — С. 143—156 .
  • Уддйотакара. Ньяя-варттика IV.1.19-21 пер. с санскрита и комментарии В. К. Шохина // Философия религии: Альманах. 2012—2013 / Отв. ред. В. К. Шохин. — М. : Восточная литература . . — 2013. — С. 305−332 .

Монографии

Статьи

на русском языке
  • Шохин В. К. Основные направления изучения древнеиндийской философии в зарубежной науке // Вестник древней истории . — 1981. — № 1 .
  • Шохин В. К. Буддийская версия древней санкхья-йоги (традиция Арада-Каламы) // Историко-философский ежегодник 87. — 1987. — № 1 .
  • Шохин В. К. Выступление на „круглом столе“: «„Восток — Запад“ в мировом историко-философском процессе» // Философские науки . — 1988. — № 7 .
  • Шохин В. К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации истории древнеиндийской мысли) // Рационалистическая традиция и современность. Индия. — М. , 1988. — С. 11—45 .
  • Шохин В. К. К уточнению категории «средневековая философия» (на материале индийской философской традиции) // Социокультурные характеристики средневековой философии. — М. , 1990.
  • Шохин В. К. Сантаяна и индийская философия // Вопросы философии . — 1992. — № 4 . — С. 118—124 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 1994. — № 7—8 . 7 октября 2011 года.
  • Шохин В. К. В. С. Соловьёв, индийская философия и проблемы компаративистики // Историко-философский ежегодник, 1995. — М. : МАРТИС, 1996. — С. 106—121 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 1996. — № 4 (11) . — С. 211—230 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 1997. — № 1(12) . — С. 281—295 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 1997. — № 2(13) . — С. 223—240 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 1997. — № 3(14) . — С. 274—307 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 1998. — № 3(17) . — С. 295—315 .
  • Шохин В. К. Классическая философия ценностей: предыстория, проблемы, результаты // Альфа и Омега . — М. , 1998. — № 4(18) . — С. 283—308 .
  • Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли (П. Хакер (1913—1979) — ведущий нем. индолог) // Альфа и Омега . — М. , 1999. — № 1(19) . — С. 242—256 .
  • Шохин В. К. Святой равноап. Ансгарий [801-865] — просветитель Скандинавии (Дании и Швеции) // Альфа и Омега . — М. , 1999. — № 2(20) . — С. 227—250 .
  • Шохин В. К. Два типа этических концепций (часть 1) // Альфа и Омега . — М. , 1999. — № 4 (22) . — С. 235—245 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 2000. — № 1(23) . — С. 229—246 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — М. , 2000. — № 1(23) . — С. 203—217 .
  • Шохин В. К. Дайя Кришна: как из «индийской философии» сделать индийскую философию? // Живая традиция. К 75-летию Индийского философского конгресса. — М. .
  • Шохин В. К. «Диалог религий»: виртуальное понятие и реальное значение // VII Рождественские образовательные чтения. Христианство и философия. Сборник докладов. — М. , 2000.
  • Шохин В. К. // Историко-философский ежегодник. — 2003.
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2004. — № 10 . (недоступная ссылка)
  • Шохин В. К. .
  • Шохин В. К. Станислав Шайер о философии ньяи и вайшешики // Исследования аналитического наследия Львовско-Варшавской школы. — Вып.1 / Отв. ред. В. Л. Васюков. — СПб. , 2006. — С. 122—160.
  • Шохин В. К. Индийская версия теодицеи // Проблема зла и теодицеи. Материалы международной конференции 6-9 июня 2005 г / Под общ. ред. В. К. Шохина. — М. , 2006. — С. 226—236.
  • Шохин В. К. Новая для современной России область философско—теологического дискурса // Проблема зла и теодицеи. Материалы международной конференции 6-9 июня 2005 г / Под общ. ред. В. К. Шохина. — М. , 2006. — С. 5—15.
  • Балагушкин Е. Г. , Шохин В. К. // Мир России. — 2006. — Т. 15 , № 2 . — С. 62—78 .
  • Шохин В. К. // / под ред. В. К. Шохина. — М. : Ин-т философии РАН , 2007. — С. —89. — 498 с. — ISBN 978-5-02-035858-4 .
  • Шохин В. К. // / под ред. В. К. Шохина. — М. : Ин-т философии РАН , 2007. — С. —228. — 498 с. — ISBN 978-5-02-035858-4 .
  • Шохин В. К. // / под ред. В. К. Шохина. — М. : Ин-т философии РАН , 2007. — С. —495. — 498 с. — ISBN 978-5-02-035858-4 .
  • Шохин В. К. ] // Вестник Российского университета дружбы народов . Серия: Философия. — 2007. — № 1 (13) . — С. 117—132 .
  • Шохин В. К. Кантовская «абсолютная ценность» и её значение в истории аксиологической рефлексии // Иммануил Кант. Наследие и проект / Под ред. В. С. Степина , Н. В. Мотрошиловой . — М. , 2007.
  • Шохин В. К. // Большая Российская энциклопедия : [в 30 т.]. — Большая Российская энциклопедия , 2007. — Т. 8: Григорьев — Динамика. — 767 с. — ISBN 978-5-85270-338-5 .
  • Шохин В. К. // Альфа и Омега . — 2008. — № 3 . ( )
  • Шохин В. К. // Вестник Российского университета дружбы народов . Серия: Философия. — 2008. — № 3 . — С. 72—75 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: альманах. — 2009. — С. 476—494 .
  • Степанянц М. Т. , Шохин В. К. // Индийская философия: энциклопедия./ отв. ред. М. Т. Степанянц ; Ин-т философии РАН . — М.: Вост. лит., 2009. — 950 с.
  • Шохин В. К., Месяц С. В. , Михайлов П. Б. , Фокин А. Р. , Вдовина Г. В. // Православная энциклопедия . — М. , 2008. — Т. XVIII : « Египет древний Эфес ». — С. 696—716. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-032-5 .
  • Пономарёв А. В., Михайлов П. Б. , Фокин А. Р. , Серёгин А. В., Смирнов Д. В., Судаков А. К., Шохин В. К., // Православная энциклопедия . — М. , 2009. — Т. XX : « Зверин в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь Иверия ». — С. 205—265. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-036-3 .
  • Балагушкин Е. Г. , Шохин В. К. Межрелигиозный диалог и межрелигиозные отношения в российском социокультурном пространстве // / отв. ред. А. А. Гусейнов , А. В. Смирнов , . — М. : Наука , 2010. — С. 405—431. — 432 с. — 800 экз. ISBN 978-5-02-037096-8 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2011. — № 3 . — С. 51—61 .
  • Шохин В. К. «Культура» и «цивилизация» в текстах Юма // Дэвид Юм и современная философия. Материалы международной конф. (Москва, 15-17 нояб. 2011 г.). — М. , 2011. — Т. 6: Социальная теория, политика, история, экономика . — С. 30—35 .
  • Шохин В. К. Новое введение в философскую теологию // Эванс Ч. С., Мэнис Р. З. Философия религии: размышление о вере. — М. , 2011. — С. 11—13 .
  • Шохин В. К. О границах компетенции разума в сотериологии и сакраментологии: несколько небогословских рассуждений // Философия религии: Альманах. 2010—2011. — М. , 2011. — С. 252—262 .
  • Шохин В. К. «Они предали Его»: Архиепископ Марсель Лефевр о Втором Ватиканском соборе // Философия религии: Альманах. 2010-2011. — М. , 2011. — С. 501—514 .
  • Шохин В. К. Примечания к «Лекциям по истории философии» В. С. Соловьёва // Соловьёв В. С. Полн. собр. соч. и писем: В 20 т. — М. , 2011. — Т. 4: Соч. 1878—1882 . — С. 584—612 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах. 2010—2011. — М. , 2011. — С. 15—30 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах 2008—2009 / Отв. ред. В. К. Шохин. — М. : , 2010. — С. 16—38.
  • Шохин В. К. Теизм, постмодернистские похороны метафизики и индийская атмавада // / Отв. ред. В. К. Шохин. — М. : , 2010. — С. 243—257.
  • Шохин В. К. // Эпистемология и философия науки . Epistemology & Philosophy of Science. Ежеквартальный журнал. — 2010. — Т. XXVI , № 4 . — С. 53—62 .
  • Шохин В. К. // Эпистемология и философия науки . Epistemology & Philosophy of Science. Ежеквартальный журнал. — 2010. — Т. XXVI , № 4 . — С. 80—83 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2012. — № 5 . — С. 143—148 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: альманах. — 2011. — № 3 . — С. 252—262 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: альманах. — 2011. — № 3 . — С. 501—514 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2013. — № 11 . — С. 137—148 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах. 2012—2013. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 2013. — С. 145—160 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах. 2012—2013. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 2013. — С. 186—207 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах. 2012—2013. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 2013. — С. 290—304 .
  • Шохин В. К. // Философия религии: Альманах. 2012—2013. — М. : Издательская фирма «Восточная литература» РАН , 2013. — С. 305—332 .
  • Шохин В. К. Четвёртый путь? К этическому обоснованию агатологии // Этическая мысль. — М. : ИФ РАН , 2013. — Вып. 13 . — С. 47—75 .
  • Шохин В. К. Возможно ли хорошее дефинирование блага? Опыты древней философии // . — 2013. — № 11 (71) . — С. 1588—1597 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . Серия 1. Богословие. Философия. — 2014. — Вып. 1 (51) . — С. 57—79 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. — 2014. — Вып. 3 (53) . — С. 167—169 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия. — 2014. — Вып. 4 (54) . — С. 152—157 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . 2014. Серия 1. Богословие. Философия. — Вып. 6 (56) . — С. 41—54 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . I: Богословие. Философия. — 2015. — Вып. 2 (58) . — С. 143—155 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2015. — № 2 . — С. 58—62 .
  • Шохин В. К. // Вопросы философии . — 2015. — № 2 . — С. 64—76 .
  • Шохин В. К. // Философский журнал. — 2015. — Т. 8 , № 2 . — С. 16—27 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. — 2015. — № 6 (62) . — С. 127—134 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. — 2015. — Вып. 5 (61) . — С. 41—58 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. — 2016. — Вып. 2 (64) . — С. 133—142 .
  • Шохин В. К. // Вестник ПСТГУ . Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. — 2016. — Вып. 3 (65) . — С. 149—157 .
на английском языке
  • V.Shokhin. Sāṃkhya and Buddhism: A Few Notes // Darshana International, Moradabad, 1988, Vol. 28, N 1. P. 52-55;
  • V.Schokhin. Sāṃkhya on the Ends of Man (puruṣārtha) // Studien zur Indologie und Iranistik (StII), Reinbek, 1997, Bd.21. S. 193—205;
  • V.Shokhin. What are the Sixteen Padārthas of Nyāya? An Attempt to Solve a Dilemma of Long Standing // Journal of Indian Council of Philosophical Research, 2001, Vol. XVIII, N 2. P. 107—127;
  • V.Shokhin. The Holy Trinity and Non-Christian Triads// The Trinity: East/West Dialogue. Ed. by Melville Y.Stewart. Dordrecht etc.: Kluwer, 2003. P. 179—188;
  • V.Shokhin. On Some Features of Buddhist Missionary Work and Double Standards in Religious Studies // Studies in Interreligious Dialogue, Louvain etc., 2005, N.2. P. 133—154;
  • V.Shokhin. Good as a Category of Indian Philosophy // Comparative Ethics in a Global Age. Ed. by Marietta T. Stepanyants. Washington, D.C.: The Council for Research in Values and Philosophy, 2007, P. 191—202;
  • V.Shokhin. Theism, the Postmodernist Burial of Metaphysics, and Indian Mind-Body Dualism // Faith and Philosophy, Huntington, IN, 2009, Vol. 26, N 5, p. 527—536;
  • V.Shokhin. Philosophical Theology and Indian Versions of Theodicy // European Journal for Philosophy of Religion, 2010, Vol.2/2, p. 129—151;
  • Shokhin V.K. Three Dimensions of Religion and Some Tasks of Philosophy of Religion // Philosophy of Religion in the 21th Century. International Conference. — Krakow, 2011. — Р. 59-60.
  • V.Shokhin. What is Meant by Faith in Brahmanism? // Cultural Heritage and Contemporary Change. Series IV A, Eastern and Central Europe. Vol. 39. Gen. Ed. George F.McLean. Washington DC, 2011. Р.97-106
  • V.Shokhin. Jaigîşavya Branch of the Ancient Sāňkhya-Yoga Tradition // Russia looks at India: A Spectrum of Philosophical Views. Ed. by Marietta Stepanyants. New Delhi: Indian Council of Philosophival Research, 2011. P. 1-11;
  • V.Shokhin. Philosophy of Religion and Varieties of Rational Theology // Philosophical Theology and the Christian Tradition: Russian and Western Perspectives. Russian Philosophical Studies V. Christian Philosophical Studies III. Ed. by David Bradshaw. Washington, D.C.: The Council for Research in Values and Philosophy, 2012. P. 5-20;
  • V.Shokhin. Gratitude as the Foundation of Theistic Ethics // Ethics and the Challenge of Secularism: Russian and Western Perspectives. Ed. by David Bradshaw. Washington, D.C.: The Council for Research in Values and Philosophy, 2013. P. 19-36;
  • V.Shokhin. Methodological Pluralism and the Subject Matter of Philosophy of Religion // Knowledge, Action, Pluralism. Ed. By S.T. Kolodziejczyk and J. Salamon. Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, 2014. P. 321—333;
  • V.Shokhin. The Pioneering Appearance of Philosophy of Religion in Europe: François Para du Phanjas on the Nature of Religion // Open Theology, 2015, Vol. 1/1. P. 97-106.
на немецком языке
  • W. Schokhin. Die Geschichte der Geschichte der Philosophie und die Modernität der modernen Welt // Wiener Zeitschrift fűr Philosophie, 1993, Bd. XXV, S. 199—214;
  • Shokhin V.K. Tetens und Kant vom «absoluten Wert» // Kant im Spiegel der russischen Kantforschung heute. / Herausg. Von N. Motroschilova und N. Hinske. — Stuttgart-Cannstatt, 2007. — S. 127—143.
на французском языке
  • V.Shokhin. La philosophie de religion, un nouveau domaine de la philosophie russe // Diogène, 2008, Julliet, t. 223, p. 58-74;
на итальянском языке
  • V. Schokhin. Solov’ev e la philosophia Indiana // Quaderni Augusto Del Noce 2010. Comp.da G.Riconda, G.Cuozzo, E.Randone. Lungro di Cosenza, 2010. P. 471—492.

Энциклопедии

Большая Российская энциклопедия
Новая философская энциклопедия
Православная энциклопедия
Философия буддизма. Энциклопедия

Публицистика

Статьи
  • Шохин В. К. Восстановление «внутреннего человека» // « Фома ». — 2007. — № 3. — С. 25-26.
  • Шохин В. К. Безответственное приглашение к серьезному разговору // « Фома », 2007. — № 9. — С. 32-40.
  • Шохин В. К. (недоступная ссылка) // Богослов.ru , 16.11.2010 г.
  • Шохин В. К. // Runivers.ru — Россия в подлиннике, 04.12.10
Владимир Кириллович Шохин о месте интеллигента в Церкви.
Интервью

Примечания

  1. от 16 июля 2017 на Wayback Machine // Официальный сайт ИНИОН РАН
  2. от 24 октября 2012 на Wayback Machine // Официальный сайт Института философии РАН
  3. Лысенко В. Г. от 10 января 2015 на Wayback Machine // « Русский журнал », 16 Августа 2004
  4. Под ред. А. А. Ивина . Шохин Владимир Кириллович // Философия: Энциклопедический словарь . — 2004.
  5. (недоступная ссылка) // Официальный сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
  6. Шохин, Владимир Кириллович. Источниковедческие проблемы изучения истории санкхьи : древнейший период : дис. … канд. ист. наук : 07.00.09. — Москва, 1981. — 287 с.
  7. Шохин, Владимир Кириллович. : автореф. дис. … д-ра филос. наук : 09.00.03 / АН СССР. Ин-т философии. — Москва, 1991. — 37 с.
  8. Адриан (Пашин), иеромонах А. Р. Фокин: «Нельзя разделять единую святоотеческую традицию на восточную и западную» // Богослов.ru , 16.02.2009 г. (bogoslov.ru/text/print/383404.html)
  9. // Церковно-научный центр « Православная энциклопедия », 16.09.2008 г.
  10. Лысенко В. Г. от 19 августа 2012 на Wayback Machine // Русская антропологическая школа. — Труды 2. — М., РГГУ, 2004.
  11. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine // Портал-Credo.Ru, 30.01.2001
  12. от 26 октября 2015 на Wayback Machine // Официальный сайт интеллектуального клуба «Катехон»
  13. (недоступная ссылка) // Официальный сайт Храма Новомучеников и исповедников Российских посёлка Поведники Мытищинского района Московской области, 21.01.2012 г.
  14. , с. 156.
  15. , с. 14.
  16. Фетисов А. С. / автореферат дис. ... кандидата исторических наук : 07.00.02. — Кемерово: Кемер. гос. ун-т , 2011. — С. 4. — 24 с. 14 июня 2022 года.
  17. .
  18. , с. 361.

Литература

научная
публицистика
Источник —

Same as Шохин, Владимир Кириллович