Interested Article - Феррата, Эрколе

Эрколе Феррата ( итал. Ercole Ferrata , 1610 , Пеллио-Интельви близ Комо , Ломбардия — 10 июля 1686 , Рим ) — итальянский скульптор, один из выдающихся представителей римского барокко .

Жизнь и творчество

Эрколе Феррата начал изучать искусство в юности, в родном городке на севере Италии. Затем он провёл семь лет в мастерской генуэзского скульптора Томмазо Орсолино, с которым он работал над циклом скульптур для городского собора Павии . Из Генуи Феррата в 1637 году направился в Неаполь , где работал преимущественно над заказами членов аристократических семейств Корсини и Савелли. Сотрудничал с Козимо Фанзаго и Джулиано Финелли , учеником и помощником Дж. Л. Бернини , впервые таким образом познакомившись с уникальным берниниевским стилем. В 1637 году вступил в неаполитанскую гильдию скульпторов. В 1646 году Феррата работал в соборе Аквилеи .

В 1647 году Эрколе Феррата окончательно переехал в Рим, где поначалу следовал стилю Алессандро Альгарди . Вместе с Доменико Гвиди работал для церкви Сан-Никола-да-Толентино в Риме. В 1648 году у него появился ученик Томмазо Амантини.

Покровительствуемый кардиналом Бернардино Спада из болонского аристократического рода Спада, Эрколе Феррата в 1647 году стал работать в римской мастерской Джованни Лоренцо Бернини , занятого в это время на работах в соборе Святого Петра . Феррата постепенно отходил от переходного классицистически-барочного стиля Альгарди и Франсуа Дюкенуа , приближаясь к более выразительному стилю Джан Лоренцо Бернини.

Около 1660 года Эрколе Феррата работал над «живописными рельефами» и статуями для церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне . Под руководством Бернини он создал статую «Ангела с крестом Распятия» для Понте Сант-Анджело (1668—1669). В 1667 году выполнил композицию «Слон, несущий на спине обелиск » по рисунку Бернини перед церковью Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме .

Феррата выполнял заказы не только Папского государства, но и королевы Швеции Кристины Шведской . Он создал статую Святой Екатерины Сиенской для капеллы Киджи в Сиенском соборе и, вместе с Франческо Априле, статую Святой Анастасии для одноимённой церкви в Риме, вдохновленной « Блаженной Людовикой Альбертони » — шедевром Бернини в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа .

Унаследовав многие эскизы и студийные модели Альгарди, Эрколе открыл собственную мастерскую (действовавшую с 1659 года до смерти скульптора в 1686 году), в которой обучались в разное время Мельхиоре Кафа , Антон Доменико Габбиани , Лоренцо Оттони , Джованни Баттиста Фоджини .

В 1662—1665 годах Феррата работал в мастерской художника Пьетро да Кортона . При помощи последнего Феррата стал членом римской Академии Святого Луки . В 1673 году великий герцог Тосканы Козимо III Медичи поставил скульптора вместе с Чиро Ферри во главе Флорентийской академии в Риме (l’Accademia Fiorentina nell’Urbe), которую также называют «Римской академией Медичи», располагавшейся в Палаццо Мадама .

Феррата занимался реставрацией античной скульптуры по заказам богатейших коллекционеров Рима: работал над торсом, найденным в раскопках у церкви Санта-Мария-ин-Валичелла , и, по некоторым данным, восстановил утраченные части рук статуи Венеры Медичи .

После его смерти самые ценные произведения из частной коллекции скульптора были переданы в дар Римской и Миланской академиям. Скульптурные произведения Э. Феррата и их реплики можно увидеть в различных городах Европы — от Санкт-Петербурга и Вроцлава до Флоренции и Неаполя.

Галерея

Примечания

  1. Ercole Ferrata // (англ.)
  2. Ercole Ferrata // (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. — 2003.
  4. Casati L.-M. Daniele Pescarmona. Omaggio ai Maestri Intelvesi, Ercole Ferrata, Carlo Innocenzo Carloni. — Como: Musei Civici di Como. —Рp. 24—42. — ISBN 88-85680-60-7
  5. Heckscher W. S. Bernini’s Elephant and Obelisk // The Art Bulletin. — 1947. — Vol. 29. — № 3. — P. 155—182

Ссылки

Источник —

Same as Феррата, Эрколе