Interested Article - Трэп

Трэп ( англ. Trap music , МФА: [træp ˈmju:zɪk] ) — поджанр хип-хопа , уходящий корнями в поздние 1990-е годы на юге США .

В музыке широко используются многослойные синтезаторы , на которых ведётся мелодия с жёсткой линией; хрустящие, грязные и ритмичные рабочие барабаны ; глубокие барабаны-бочки , либо мощные суббасовые партии; хай-хэты , ускоренные в два, три и более раз . Также применяются семплированные партии струнных, медно-духовых, клавишных инструментов, вырезанные из кинематографической и симфонической музыки, создающие общую тёмную, грубую, зловещую и мрачную атмосферу для слушателя . Темп типичного трэп-трека — в районе 140 ударов в минуту . Основные характеристики сформированы в работах продюсера .

Для текстов характерно угрожающее, холодное, воинственное содержание, типичные сюжеты — наблюдения из уличной жизни, о нищете, жестокости, тяготах в «ловушке» ( англ. trap ), тяжёлом опыте в городской среде .

История

1990-е — начало 2000-х: Происхождение

Термин «трэп» используется для обозначения того места, где проводятся наркосделки, и того, как трудно вырваться из этого стиля жизни. Термин возник в Атланте (штат Джорджия ), где такие рэперы, как , , Outkast , и , были одними из первых, кто использовал данный термин в своей музыке. Фанаты и критики начали называть рэперов, чьей первичной темой текстов являлась наркоторговля , «трэп-рэперами» ( англ. trap rappers ) . Дейвид Дрейк из журнала Complex написал, что «трэп в начале 2000-х не был жанром, он был реальным местом», а уже впоследствии этот термин был принят для обозначения «музыки, сделанной об этом месте» . В начале 1990-х рэперы UGK , Эйтболл и Эм-Джей-Джи , Three 6 Mafia , Кул Бриз, Мастер Пи и Ghetto Mafia были среди тех первых рэперов, которые попытались ввести «трэп»-лайфстайл в свою музыку. В 1992 году трек «Pocket Full of Stones» группы UGK был одной из самых ранних трэп-записей, предназначенной для того, чтобы издаться на их дебютном альбоме на мейджор-лейбле (в переводе с англ. «Слишком трудно принять»). Также он был включён в фильм 1993 года « Угроза обществу » ( англ. Menace II Society ). В 1996-м Мастер Пи выпустил сингл « » со своего пятого студийного альбома (в переводе с англ. «Мороженщик»).

2000-е — середина 2010-х: Рост популярности в мейнстриме

В период от начала до середины 2000-х трэп-музыка начала признаваться как самостоятельный жанр после успеха ряда альбомов и синглов с текстами, охватывающими такие темы, как жизнь в «ловушке» ( англ. the trap ), наркоторговля и борьба за успех . Несколько южных рэперов с наркодельцами, такие как Ти-Ай , Янг Джизи и Рик Росс , спродюсировали кроссовер-хиты и помогли расширить популярность жанра, с трэп-записями, начинающими появляться всё чаще на микстейпах и радиостанциях за пределами Юга . Хоть трэп-артисты были отчасти разнообразны в стилях их продакшна, фирменный и являющийся квинтэссенцией трэп-звук (как правило, выстроенный вокруг синтов, оркестра и струнной зыби с плотными, басовитыми 808-ми барабанами), который стал связан с жанром, был создан в Атланте в ходе прорыва трэпа в середине 2000-х. Некоторые из заметных трэп-продюсеров в промежуток с середины до конца 2000-х включали в себя таких, как , Fatboi, , Шоти Редд, Д. Рич и . Первая волна трэп-звука создавалась под впечатлением от ранних южных продюсеров, таких как Лил Джон , Мэнни Фреш и .

К концу десятилетия вторая волна трэп-артистов продолжила набирать обороты и часто возглавляла хип-хоп-чарты « Билборда » . Трэп-продюсер , вырвавшийся из относительной безвестности, приобрёл огромную популярность и затем спродюсировал более чем 200 песен в промежуток между 2010 и 2011 годами, включая ряд синглов для популярных мейнстрим-рэп-артистов, таких как « » Рика Росса, « H•A•M » Канье Уэста и Джея Зи и « » Ваки Флоки Флейма . С тех пор, как стал подниматься Люгер, его фирменный трэп-звук явился масштабным использованием 808-х, хрустящих снэров, быстрых хай-хэтов, синт-клавиш и оркестровки медных духовых, струнных, деревянных духовых и клавишных . Многое из его звучания было принято и включено другими хип-хоп-продюсерами, пытающимися воссоздать его успех, так как Люгеру часто приписывается популяризация современного трэп-звука . Начиная с 2010-х множество современных трэп-продюсеров снискали популярность, в частности , , , , Лил Лоди, Драмма-Драма, и Метро Бумин . Некоторые продюсеры расширили свой диапазон до других жанров, таких как ар-н-би ( Mike WiLL Made It ) и электронная музыка ( AraabMuzik ) .

В период с 2011-го по 2012-й трэп-песни поддерживали значительное присутствие в мейнстримных музыкальных чартах «Билборда» с большим количеством записей, выпущенных такими рэперами, как Янг Джизи, Чиф Киф и Фьючер . Сингл Джизи « » достиг #57 в чарте «Билборда» и был признан одним из лучших треков Джизи через какое-то время . Сингл Фьючера « » был сертифицирован золотом и вошёл на #50 в Billboard Hot 100 , а « I Don’t Like » и « Love Sosa » Кифа сгенерировали более 30 миллионов просмотров на YouTube , породив новый поджанр трэпа, названный дриллом . Музыкальные критики назвали стиль продакшна дрилла «кузеном по звуку для пугливого , южно-прожаренного хип-хопа и 808-го пальца на спусковом крючке трэпа». Янг Чоп зачастую выделяется критиками в качестве самого характерного жанрового продюсера . Звучание музыки трэп-продюсера существенно повлияло на дрилл , а Янг Чоп выделил Шоти Редда, Драмма-Боя и Зайтовена как важных предвестников дрилл-движения . «I Don’t Like» воодушевил такого же уроженца Чикаго, как и Чиф Киф, знаменитого хип-хоп-продюсера и рэпера Канье Уэста сделать ремикс этой песни, который был включён в сборник Cruel Summer его лейбла GOOD Music . из GQ назвал трэп-музыку «звучанием хип-хопа в 2012 году» .

Ввиду ощутимого присутствия в мейнстримных музыкальных чартах, трэп-музыка использовалась и артистами, исполняющими не хип-хоп. Песни ар-н-би-певицы Бейонсе « Drunk in Love », « » и « » — все из её альбома 2013 года Beyoncé — также содержат отражение трэпа. Американская данс-поп-певица Леди Гага записала вдохновлённую трэпом песню «Jewels ’n Drugs» со своего альбома 2013 года Artpop , при участии рэперов T.I., Too Short и Twista . Комбинация поп- и трэп-музыки была встречена смешанными отзывами критиков . В сентябре 2013 года американская поп-певица Кэти Перри выпустила песню под названием « Dark Horse » при участии рэпера Juicy J , с её альбома 2013 года Prism , включавшую трэп-«привкус» . Песня достигла вершины Billboard Hot 100 к концу января 2014 года .

Середина 2010-х — настоящее время: Расширение и повсеместное распространение

В мае 2015 года трэп-музыка ещё раз всплыла на вершину мейнстримных музыкальных чартов, когда хит-сингл « Trap Queen » нью-джерсийского рэпера Фетти Уапа поднялся на 2-е место американского чарта Billboard Hot 100 . Последующие синглы Уапа « » и « » так же достигли топа-20 американского Billboard Hot 100, сделав его первым мужским рэп-исполнителем, три песни которого находились в топе-20, впервые со времён Эминема в 2013 году .

Бруклинский рэпер Desiigner получил широкую известность в 2016 году после выпуска трека « Panda », поднявшегося на первую строчку чарта Billboard Hot 100 . Популярности трэп-композициям поспособствовали и интернет-мемы . « Black Beatles » Rae Sremmurd и Гуччи Мейна попала на первую строчку Billboard Hot 100 после того, как стала активно использоваться во флешмобе Mannequin Challenge . Аналогичным образом чем-то вроде мема стала песня « Bad and Boujee » трио Migos и рэпера Lil Uzi Vert . Композиция также добралась до первой строчки Billboard Hot 100 . В середине июня 2017 года 2 Chainz выпустил альбом под названием . Рэперша Карди Би обрела широкую популярность после выхода трека « Bodak Yellow », который занял первое место в Billboard Hot 100 в этом же 2017 году .

5 мая 2018 года Чайлдиш Гамбино выпустил песню « This Is America ». Композиция была построена на резком контрасте между весёлыми мелодиями и угрожающими трэп-интонациями. Песня попала на 1-е место в Billboard Hot 100 . В этом же году T.I. , в преддверии выхода своего альбома , открыл в Атланте музей трэпа Trap Music Museum . Поп-певица Ариана Гранде выпустила в 2018 году альбом Sweetener , где присутствовали элементы трэпа . Эта линия продолжилась в следующем альбоме Thank U, Next . Некоторое влияние трэпа сохранилось и в последующем её альбоме Positions .

В 2019 году рэпер Lil Nas X выпустил с примесью кантри композицию « Old Town Road ». Позже на неё был сделан ремикс при участии Билли Рэя Сайруса . Песня обрела вирусную популярность. В Billboard Hot 100 она достигла первой позиции, обновив рекорд по времени нахождения на первом месте .

Развитие

EDM-трэп

Пример EDM с вдохновлёнными трэпом элементами

В 2012 году направления электронной танцевальной музыки (EDM), включающие элементы трэп-музыки, такие как «трэп-хаус» ( англ. trap house ), «трэп-а-тон» ( англ. trap-ah-ton ) и «трэпстеп» ( англ. trapstep ), набирают всё большую популярность . Большинство этих поджанров совместили снейр и хай-хэты, характерные для хип-хоп-музыки, с суббасом и медленными темпами дабстепа , что создаёт «грязные, агрессивные биты [и] мрачные мелодии» . Продюсеры электронной музыки, такие как Дипло , , Baauer , , , Luminox, , и Yellow Claw , увеличили свою популярность и привлекли более широкое внимание к производным формам трэпа . Этот так называемый EDM-трэп ( англ. EDM trap ) — жанр приобрёл характер смешивания звучания техно, даба и голландского хауса с семплами барабана Roland TR-808 и вокальными семплами, характерными для трэпа .

Во второй половине 2012-го эти различные ответвления трэпа получили всё большее распространение и осуществили значимое воздействие на американскую сцену электронной танцевальной музыки . Продюсерами и фанатами данная музыка изначально была наречена просто «трэпом», что привело к использованию термина «трэп» для обозначения музыки как рэперов, так и электронных продюсеров, а также к значительной путанице среди поклонников обоих направлений. Вместо того, чтобы указывать на определённый жанр, термин «трэп» применялся для описания двух отдельных жанров хип-хопа и танцевальной музыки . Новую волну жанра некоторые называли EDM-трэпом, чтобы различать его с рэп-жанром . Развивающийся EDM-трэп характеризовался инкорпорацией и стилевыми влияниями дабстепа , в котором трэп приветствовался как этап замены дабстепа в середине 2010-х. Новый этап, как правило, играет на 140 BPM с сильными бас-дропами, что с 2013 года получало всё большую популярность .

В 2013 году сделанное фанатами видео на трек EDM-трэп-продюсера Baauer « Harlem Shake » стало интернет-мемом , подвигнув трек стать первой трэп-песней, поднявшейся до 1-го места в чарте Billboard Hot 100 . Пять популярных EDM-трэп-продюсеров выступили на Ultra Music Festival 2013 года в США — Carnage, ƱZ, , Baauer и Flosstradamus . Фестиваль Tomorrowland 2013 года включал «трэп-сцену» ( англ. Trap Stage ).

10 февраля 2013 года All Trap Music выпустили свой дебютный сборник, включающий 19 треков от таких артистов, как , , Baauer , , Buku, 12th Planet, Hucci и ƱZ. Описанный музыкальной прессой как первый альбом подобного рода , он достиг второго места в танцевальном чарте iTunes, а Vibe Magazine заявил, что он был «самым продаваемым EDM-трэп-альбомом в мире за всё время» . В 2013-м Диджей Снейк и Лил Джон выпустили сингл « Turn Down for What », ставший для обоих коммерческим хитом, попавшим в чарты нескольких стран. Rolling Stone выбрали «Turn Down For What» как 2-ю лучшую песню 2014 года, сопроводив это текстом: «Самый безумный пати-джем года был также прекрасным протест-бэнгером для поколения, которому надоело всё. Диджей Снейк обеспечивает дребезжащей до синапсов EDM и южной трэп-музыкой; Лил Джон отвечает за драконоогненные вскрики о весёлом, славном, глоустик-панковом „фак ю“» . Трэп-музыка также снискала славу в международном масштабе, особенно в Южной Корее. В ноябре 2014 года кей-поп -дуэт G-Dragon и Taeyang из южнокорейского бой-бэнда BIGBANG выпустил сингл « Good Boy », в котором явно прослеживаются особенности трэпа и электронной музыки. Сингл набрал 2 миллиона просмотров менее чем за 24 часа и был встречен позитивными отзывами музыкальных критиков .

Латинский трэп

В 2015 году широко распространилось такое понятие, как « » ( англ. Latin trap ). Всё началось с пуэрто-риканских музыкантов, которые стали использовать в своих треках элементы трэпа. Среди наиболее известных исполнителей, записывавшихся в этом поджанре трэпа, выделяются: , Ануэль АА , , , Малума , Бэд Банни , Осуна , , и . Карди Би перезаписала свой хит « Bodak Yellow » на испанском языке, назвав эту версию «Latin Trap Remix» . Латинский трэп часто смешивается с реггетоном , имея более медленный ритм .

Примечания

  1. от 3 ноября 2012 на Wayback Machine Vice > Motherboard
  2. Raymer, Miles . Дата обращения: 8 марта 2016. 27 мая 2013 года.
  3. Joseph Patterson. . Topman (19 января 2013). Дата обращения: 14 февраля 2013. Архивировано из 25 февраля 2013 года.
  4. от 28 апреля 2014 на Wayback Machine Miami New Times
  5. Alex Pappademas. . NY Times (4 ноября 2011). Дата обращения: 8 марта 2016. 26 июня 2014 года.
  6. . Theylife. Дата обращения: 8 марта 2016. 13 апреля 2014 года.
  7. Drake, David . Complex . Дата обращения: 30 мая 2013. 11 октября 2012 года.
  8. . DJ Mag . Дата обращения: 30 мая 2013. 23 июля 2013 года.
  9. Rose Lilah. . HotNewHipHop (18 декабря 2012). Дата обращения: 8 марта 2016. 24 сентября 2015 года.
  10. Rob Markman. (3 августа 2011). Дата обращения: 8 марта 2016. 13 апреля 2014 года.
  11. Patrick Lyons. (12 февраля 2014). Дата обращения: 8 марта 2016. 15 апреля 2014 года.
  12. MATTHEW SCHNIPPER. . Fader (26 августа 2011). Дата обращения: 8 марта 2016. 23 августа 2015 года.
  13. . (19 апреля 2013). Дата обращения: 21 июня 2013. 26 июля 2013 года.
  14. Battan, Carrie . Pitchfork (28 декабря 2012). Дата обращения: 1 апреля 2016. 5 июня 2013 года.
  15. Cho, Jaeki . XXL (7 февраля 2013). Дата обращения: 8 марта 2016. 19 мая 2013 года.
  16. Delerme, Felipe . The Fader (21 августа 2012). Дата обращения: 8 марта 2016. 2 июля 2013 года.
  17. Phili, Stelios . GQ . Дата обращения: 12 марта 2016. 26 июня 2015 года.
  18. . Slant Magazine . Дата обращения: 12 марта 2016. 14 февраля 2014 года.
  19. Digital Spy . Дата обращения: 12 марта 2016. 7 апреля 2014 года.
  20. Lipshutz, Jason . Billboard . Prometheus Global Media (6 сентября 2013). Дата обращения: 12 марта 2016. 7 сентября 2013 года.
  21. . Consequence of Sound (17 сентября 2013). Дата обращения: 12 марта 2016. 21 сентября 2013 года.
  22. Trust, Gary . Billboard (29 января 2014). Дата обращения: 12 марта 2016. 12 февраля 2014 года.
  23. . XXL (18 ноября 2014). Дата обращения: 12 марта 2016. 22 февраля 2015 года.
  24. . Billboard.com. Дата обращения: 12 марта 2016. 29 сентября 2015 года.
  25. Gary Trust. (англ.) . Billboard (25 апреля 2016). Дата обращения: 14 июля 2022. 29 апреля 2022 года.
  26. Gary Trust. (англ.) . Billboard (14 ноября 2016). Дата обращения: 14 июля 2022. 29 апреля 2022 года.
  27. Gary Trust. (англ.) . Billboard (9 января 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 7 июня 2022 года.
  28. Andy Kellman. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 14 июля 2022. 15 июля 2022 года.
  29. Gary Trust. (англ.) . Billboard (25 сентября 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 9 июля 2022 года.
  30. Stephen Kearse. (англ.) . Pitchfork (7 мая 2018). Дата обращения: 14 июля 2022. 11 мая 2018 года.
  31. (англ.) . Billboard (28 сентября 2018). Дата обращения: 14 июля 2022. 19 мая 2022 года.
  32. Elias Leight. (англ.) . Rolling Stone (17 августа 2018). Дата обращения: 14 июля 2022. 6 декабря 2019 года.
  33. (англ.) . Rolling Stone (5 декабря 2018). Дата обращения: 14 июля 2022. 15 июля 2022 года.
  34. Alexa Camp. (англ.) . Slant Magazine (29 октября 2020). Дата обращения: 14 июля 2022. 30 октября 2020 года.
  35. Elias Leight. (англ.) . Rolling Stone (26 марта 2019). Дата обращения: 14 июля 2022. 13 июня 2019 года.
  36. Bein, Kat . . Дата обращения: 12 марта 2016. 22 октября 2014 года.
  37. . Run The Trap. Дата обращения: 12 марта 2016. 14 марта 2016 года.
  38. Isenberg, Daniel . Complex . Дата обращения: 12 марта 2016. 7 марта 2016 года.
  39. . . 2012-10-04. из оригинала 7 октября 2012 . Дата обращения: 12 марта 2016 . {{ cite news }} : Неизвестный параметр |subtitle= игнорируется ( справка )
  40. Wagner, David . . The Atlantic Monthly Group (13 февраля 2013). Дата обращения: 12 марта 2016. 19 февраля 2013 года.
  41. Herr, Lindsay . Earmilk (14 августа 2014). Дата обращения: 18 августа 2014. Архивировано из 19 августа 2014 года.
  42. . Vibe (28 января 2013). Дата обращения: 12 марта 2016. 26 июня 2015 года.
  43. . Rolling Stone . Дата обращения: 12 марта 2016. 20 июня 2018 года.
  44. Benjamin, Jeff . Billboard (20 ноября 2014). Дата обращения: 12 марта 2016. 2 февраля 2015 года.
  45. April Salud. (англ.) . Billboard (17 августа 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 29 апреля 2022 года.
  46. Christian Portilla. (англ.) . (23 августа 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 1 декабря 2017 года.
  47. Julyssa Lopez. (англ.) . The Fader (5 июля 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 15 июля 2022 года.
  48. Peter A. Berry. (англ.) . XXL (18 августа 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 29 апреля 2022 года.
  49. Elias Leight. (англ.) . Rolling Stone (7 ноября 2017). Дата обращения: 14 июля 2022. 23 июня 2020 года.
Источник —

Same as Трэп