Interested Article - Музей современного искусства (Нью-Йорк)

Музей современного искусства на Манхеттене в Нью-Йорке ( англ. Museum of Modern Art , сокр. MoMA ) — один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире , послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода.

Третий по посещаемости музей в Соединённых Штатах , входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира 3 066 337 посетителей в 2013 году . Одна из главных достопримечательностей Нью-Йорка.

История

Идея музея современного искусства была разработана в 1929 году Эбби Альдрих Рокфеллер (жена Джона Д. Рокфеллера, младшего ) и двумя её друзьями: Лилли П. Блисс и Мэри Куинн Салливан . Они арендовали скромные кварталы для нового музея в здании Heckscher на пятой авеню в Манхэттене . Музей был открыт общественности 7 ноября 1929 года, через девять дней после Биржевого краха . Эбби Рокфеллер пригласила Ансона Гудера, бывшего президента Совета попечителей художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало , Нью-Йорке , чтобы он стал президентом нового музея. Эбби стала казначеем. В то время это был первый музей Америки, посвящённый исключительно современному искусству , и первый в своём роде в Манхэттене, который выставил европейский модернизм .

Гудер пригласил Пола Сакса и Фрэнк Кровни, в качестве попечителей. Сакс, заместитель директора и куратор гравюр и рисунков музея Фогг Гарвардского университета , был известен в те дни, как «собиратель кураторов». Гудер попросил его порекомендовать директора для музея, и Сакс предложил кандидатуру Алфреда Х. Барра , многообещающего молодого протеже. Алфред Барр стал первым директором Музея современного искусства. Его первая успешная выставка состоялась в ноябре 1929 года. На ней были представлены картины Ван Гога , Гогена , Сезанна и Сёра .

Музей первоначально базировавался в шести комнатах галерей и офисов на двенадцатом этаже здания Heckscher в Манхэттане , на углу пятой авеню и 57-й улицы. В течение следующих десяти лет он переезжал в ещё три временных места. Причиной этого было то, что муж Эбби Рокфеллер, Джон Д. Рокфеллер младший, был против музея (а также против самого современного искусства) и отказался освободить средства для предприятия, которые должны были быть получены из других источников. Тем не менее в дальнейшем он пожертвовал музею землю, а также другие привилегии, и, таким образом, стал одним из величайших благотворителей музея .

В течение этого времени музей инициировал многие другие выставки известных художников, такие как одиночная выставка Винсента Ван Гога 4 ноября 1935 года. Эта выставка, содержавшая беспрецедентные шестьдесят шесть картин маслом и пятьдесят рисунков из Нидерландов , а также трогательные отрывки из писем художника, имела крупный общественный успех и оказала сильное влияние на то, что люди до сих пор почитают художника .

Музей также приобрёл международную известность благодаря успешной ретроспективе Пикассо 1939—1940 годов, проведённой совместно с Чикагским институтом искусств . Эта была полностью спланирована Барром, и восхваляла Пикассо как величайшего художника того времени, установив для всех музеев модель, которой они должны были следовать . За право иметь в собственности « Мальчика, ведущего лошадь », МоМА спорил с музеем Соломона Р. Гуггенхайма .

Когда сын Эбби Рокфеллер, Нельсон , был выбран Советом попечителей, чтобы стать его президентом в 1939 году, ему было 30 лет. Его брат, Дэвид Рокфеллер , также присоединился к Совету попечителей музея в 1948 году и принял президентство, когда Нельсон был избран губернатором Нью-Йорка в 1958 году. После того, как гостевой дом Рокфеллеров на 52-й улице Ист, 242 был завершён в 1950 году, в доме проводились некоторые мероприятия MoMA до 1964 года .

В 1937 году MoMA переместился в офисы и подвальные галереи в здании Time-Life в Рокфеллеровском центре .

В 1947 году руководством МоМА был подписан контракт с нью-йоркским музеем « Метрополитен », по которому произведения искусства по мере перехода из разряда современных в разряд классических должны были передаваться из МоМА в «Метрополитен» . Если бы через шесть лет договор не был расторгнут, МоМА потерял бы огромную часть работ, ставших теперь «классикой» современного искусства .

15 апреля 1958 года огонь на втором этаже уничтожил 18-футовые (5,5 м) « Кувшинки » Моне (нынешние «Кувшинки» были приобретены вскоре после пожара в качестве замены).

В 1983 году музей более чем удвоил свою галерею и увеличил кураторский отдел на 30 процентов, добавил аудиторию, два ресторана и книжный магазин в сочетании со строительством 56-этажной музейной башни, примыкающей к музею .

В 1997 году музей провёл капитальный ремонт и расширение, разработанные японским архитектором Ёси Танигути совместно с архитектурной фирмой Kohn Pedersen Fox. Проект почти удвоил место для выставок и программ MoMA.

Музей был закрыт в течение двух лет в связи с ремонтом и переместил свои общественные операции во временное учреждение под названием MOMA QNS на Лонг-Айленд , Куинс . Когда MoMA был вновь открыт в 2004 году, ремонт оказался противоречивым. Некоторые критики считают, что дизайн Танигути был прекрасным примером современной архитектуры, в то время как многие другие были недовольны аспектами дизайна, такого как поток пространства .

В 2011 году MoMA приобрёл соседнее здание, построенное и занимаемое Американским музеем народного искусства на Западной 53-й улице.

Музей современного искусства закрылся для другого раунда крупных реконструкций с июня по октябрь 2019 года . После открытия 21 октября 2019 года MOMA добавил 47 000 квадратных футов (4 400 м 2 ) галерейного пространства, и его общая площадь составляла 708 000 квадратных футов (65 800 м 2 ) .

В собрание музея входят произведения, без которых невозможно себе представить искусство XX века — « Звёздная ночь » Ван Гога , « Танец » Матисса , « Авиньонские девицы », « Спящие крестьяне » Пикассо, « Постоянство памяти » Дали , « Птица в пространстве » Бранкузи .

Произведения

В музее находится более 150 000 произведений и примерно четыре миллиона кинофильмов .

В коллекцию входят:

Галерея

См. также

Примечания

  1. (англ.) — , 2011. — P. 53. — 504 p. — ISBN 978-0-87070-798-8
  2. (англ.) // — 1980. — P. 74. — ISBN 978-0-313-22056-2 — ISSN ;
  3. (англ.) // The Art Newspaper — 2017. — Iss. 289. — ISSN
  4. (англ.) : Exhibition and museum visitor figures 2019 // The Art Newspaper — 2020. — Vol. XXIX, Iss. 322. — ISSN
  5. (англ.) : Exhibition and museum visitor figures 2021 // The Art Newspaper — 2022. — ISSN
  6. Kleiner, Fred S.; Christin J. Mamiya. The Development of Modernist Art : The Early 20th Century // (англ.) . — (англ.) , 2005. — P. 796. — ISBN 0495004782 .
  7. от 18 ноября 2017 на Wayback Machine , The Art Newspaper , International Edition, Апрель 2014.
  8. Рейтинг посещаемости музеев и выставок // The Art Newspaper Russia № 4 (23). — 2014. — май.
  9. . The Art Story . Дата обращения: 12 мая 2015. 20 марта 2015 года.
  10. Meecham, Pam. / Pam Meecham, Julie Sheldon. — Psychology Press, 2000. — P. 200. — ISBN 978-0-415-17235-6 . от 6 августа 2020 на Wayback Machine
  11. . — reprint. — Berkeley : Univ of Calif Press, 1996. — P. 120. — «Before the founding of the Museum of Modern Art in 1929, hardly any institution in the country—and none in Manhattan—would exhibit European modernism.». — ISBN 978-0520206533 . от 25 ноября 2020 на Wayback Machine
  12. Harr, John Ensor. / John Ensor Harr, Peter J. Johnson. — New York : Charles Scribner's Sons, 1988. — P. 217–18. — ISBN 978-0684189369 . от 25 ноября 2020 на Wayback Machine
  13. Horsley, Carter B. . The City Review . Дата обращения: 21 января 2008. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  14. Kert, Bernice. . — New York : Random House, 1993. — P. 21, 376, 386. — ISBN 978-0812970449 .
  15. .
  16. .
  17. Vogel, Carol (2007-12-08). . The New York Times . из оригинала 1 июля 2017 . Дата обращения: 30 мая 2021 .
  18. . New York City Landmarks Preservation Commission (5 декабря 2000). Дата обращения: 1 мая 2021. 30 августа 2021 года.
  19. Stern, Robert A. M.; Mellins, Thomas; Fishman, David (1995). от 7 июня 2021 на Wayback Machine . New York: Monacelli Press. pp. 305—306 ISBN 1-885254-02-4 . OCLC 32159240
  20. Моррис Ф. от 2 января 2012 на Wayback Machine // Сноб. — 2009. — 10 марта.
  21. . Pelli Clarke Pelli Architects . Дата обращения: 25 июля 2020. 26 января 2016 года.
  22. Updike, John (November 15, 2004). . The New Yorker . из оригинала 26 сентября 2014 . Дата обращения: 12 декабря 2010 . Nothing in the new building is obtrusive, nothing is cheap. It feels breathless with unspared expense. It has the enchantment of a bank after hours, of a honeycomb emptied of honey and flooded with a soft glow.
  23. Smith, Roberta (2006-11-01). . The New York Times . из оригинала 14 октября 2007 . Дата обращения: 27 февраля 2007 . The museum's big, bleak, irrevocably formal lobby atrium ... is space that the Modern could ill afford to waste, and such frivolousness continues in its visitor amenities: the hard-to-find escalators and elevators, the too-narrow glass-sided bridges, the two-star restaurant on prime garden real estate where there should be an affordable cafeteria ...Yoshio Taniguchi's MoMA is a beautiful building that plainly doesn't work. {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  24. Rybczynski, Witold (March 30, 2005). . Slate . из оригинала 20 января 2012 . Дата обращения: 27 февраля 2007 .
  25. Pogrebin, Robin (2019-02-05). . The New York Times (англ.) . ISSN . из оригинала 20 февраля 2019 . Дата обращения: 21 февраля 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  26. Hines, Morgan (2019-10-16). . USA Today (англ.) . из оригинала 16 ноября 2019 . Дата обращения: 18 ноября 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  27. . (англ.) . 2019-10-16. из оригинала 10 декабря 2019 . Дата обращения: 18 ноября 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  28. William E. Jones, introduction to Cruising the Movies , South Pasadena, California, Semiotext(e), 2015, ISBN 9781584351719 , p. 31.

Ссылки

Источник —

Same as Музей современного искусства (Нью-Йорк)