Interested Article - Свенсон, Глория

Гло́рия Мэй Джозефи́на Све́нсон ( англ. Gloria May Josephine Swanson ; 27 марта 1899 , Чикаго , Иллинойс 4 апреля 1983 , Манхэттен , Нью-Йорк ) — американская актриса , продюсер , икона стиля своего времени и одна из самых ярких и окупаемых звезд эпохи немого кино , актриса театра и телевидения. Современному зрителю наиболее известна благодаря исполнению главной роли в классическом фильме-нуар Билли Уайлдера « Бульвар Сансет ».

Пик популярности актрисы относится к 1920-м годам, когда на премьерах фильмов люди боролись за то, чтобы хоть мельком увидеть её, поклонники посылали по 10 000 писем в неделю, а её платья , инновационные прически и даже родинка на подбородке копировались миллионами женщин .

Биография

Ранняя жизнь

Бодди Вернон, Глория Свенсон и пёс Тедди в фильме «Teddy at the Throttle», 1917

Глория Свенсон родилась 27 марта 1899 года в Чикаго, Иллинойс, единственная дочь Аделаиды (урожденная Клановски) и Джозефа Свенсона. Посещала Академию Хоторн. Ее отец происходил из исповедующей лютеранство шведско - американской семьи, а мать имела немецкие , французские и польские корни .

Джозеф Свенсон был солдатом армии Соединенных Штатов и семья часто переезжала. Глория Свенсон провела большую часть своего детства в Пуэрто-Рико , где выучила испанский язык . Также она проживала в Ки-Уэст , Флорида .

В 1914 году , когда Свенсон было 15 лет, она, следуя совету тётки, посетила небольшую чикагскую кинокомпанию Essanay Studios , где ей предложили работу актрисы массовки . После нескольких месяцев работы с заработком в тринадцать с половиной долларов в неделю, Свенсон бросила школу, чтобы быть на студии полный рабочий день.

Вскоре её родители развелись, и она с матерью переехала в Калифорнию .

Зрелые годы

Глория Свенсон стала вегетарианкой примерно в 1928 году и стала активно пропагандировать подобный образ жизни; она также известна тем, что на общественные мероприятия приносила с собой вегетарианскую еду. Актриса рассказала боровшемуся в то время с раком простаты Дирку Бенедикту о макробиотических диетах, и Бенедикт, отказавший от традиционных методов лечения, приписал свое выздоровление подобной диете .

В 1975 году актриса отправилась в турне по Соединенным Штатам, продвигая написанное ее будущим шестым мужем Уильямом Дюфти исследовательское эссе о сахаре — « Sugar Blues ».

Изданная в 1980 году издательством Random House автобиография Свенсон « Swanson on Swanson » стала бестселлером . Книга была переведена на французский , итальянский и шведский языки .

Актриса обучалась йоге как учению у гуру Индры Деви . Серия фотографий (автор Индра Деви) выполнения Свенсон сложных поз должна была быть включена в работу Деви « Forever Young, Forever Healthy », однако этого не произошло; в ответ на это актриса помогла в продвижении книги в 1953 году .

Глория Свенсон была республиканкой и поддержала кандидатуру Уэнделла Уилки на президентских выборах 1940 и 1944 годов, а также Барри Голдуотера на выборах 1964 года . В 1980 году актриса возглавила нью-йоркское подразделение Seniors for Reagan-Bush .

Религия

Глория Свенсон с рождения исповедовала лютеранство , подобно семье её отца . В 1964 году она, вместе с более чем 2500 человек, приняла участие в организованном митинге «Project Prayer», проходившем в Shrine Auditorium , Лос-Анджелес, целью которого было послать как можно больше писем в Конгресс о возвращении обязательных школьных молитв, которые были отменены после слушаний 1962 и 1963 годов. К Свенсон и Эйсли присоединились Уолтер Бреннан , Ллойд Нолан , Ронда Флеминг , Пэт Бун и Дейл Эванс . На митинге Глория Свенсон заявила:

С Богом наша нация стала самой сильной, богатой, процветающей, так должны ли мы отказываться от этого?

Дети, мужья и любовники

На протяжении всей жизни и шести браков актриса была известна как мисс Свенсон , даже несмотря на то, что с каждым замужеством законно она брала фамилию мужа. Первым мужем Свенсон, за которого она вышла замуж в свой 17-й день рождения, 27 марта 1916 года , стал другой актер, Уоллес Бири . И хотя Бири пользовался популярностью как актер, в финансовом благополучии он рассчитывал на Свенсон. В своей автобиографии, « Swanson on Swanson », Свенсон написала, что Бири изнасиловал ее в их первую брачную ночь. В 1917 актриса забеременела, но, как она сама и утверждала, не желавший детей Бири обманом заставил ее принять некие препараты, которые вызвали выкидыш . В июне того же года они расстались и официально развелись в 1918 .

Вторым мужем Глории Свенсон 20 декабря 1919 на гражданской церемонии в отеле «Александрия» , Лос-Анджелес , стал (1880—1934), в то время он был президентом кинокомпании , позже владелец любимого ресторана первого мужа Глории Свенсон Уоллеса Бири . В этом браке у актрисы родился первенец, дочь Глория Свенсон Сомборн ( англ. Gloria Swanson Somborn ; 7 октября 1920 28 декабря 2000 ) . Супруги проживали в отеле до 1920 года, когда из-за финансовых затруднений были вынуждены съехать на квартиру в Голливуде . Фактически брак распался спустя два года после его заключения, в 1921, когда Сомборн письмом известил Свенсон о расставании . Причиной он назвал измены со стороны актрисы как минимум с четырнадцатью мужчинами, среди которых были Сесил Демилль , Джесси Ласки , Рудольф Валентино , и Адольф Цукор . Дабы урегулировать разногласия при разводе , Сомборн требовал сто пятьдесят тысяч долларов отступных, которые при переговорах были заменены семьюдесятью тысячами долларов . Скандальный развод, история которого была причиной включения в Кодекс Хейса пункта о морали, состоялся 9 августа 1922 года , при этом бывшие супруги остались друзьями . Во время бракоразводного процесса Свенсон усыновила мальчика по имени Сонни Смит ( англ. Sonny Smith ;1922 — 1975/1977), которого переименовала в Джозефа Патрика Свенсона ( англ. Joseph Patrick Swanson ).

Третьим замужеством актрисы стал брак с французским аристократом ( англ. Henry de La Falaise, Marquis de La Coudraye ; 11 февраля 1898 10 апреля 1972 ). Они поженились 28 января 1925 года , после встречи на съемках фильма « », где Анри работал переводчиком , так как, даже будучи аристократом, он не был богат . Глория Свенсон считается первой актрисой, ставшей супругой европейского дворянина, и брак стал сенсацией. В своей автобиографии она писала, что была на втором месяце беременности, но не могла позволить себе родить ребенка спустя 7 месяцев после замужества, так как это могло разрушить ее карьеру из-за строгих моральных правил офиса Хейса, поэтому она сделала аборт на следующий день после свадьбы .

Позже Анри был нанят в качестве калифорнийского представителя американского отделения Peugeot . В настоящее время можно предположить, что он был назначен на эту должность исключительно для долгого отсутствия дома, поскольку главой данной корпорации являлся давний любовник Свенсон, Джозеф Кеннеди-старший , отец будущего президента США Джона Кеннеди . Джозеф Кеннеди-старший был деловым партнером актрисы и их отношения были тайными. Он взял на себя все личные и финансовые дела Свенсон. Их связь прекратилась после съемок неудачной в прокате « Королевы Келли » (1928). Об их романе были написаны 2 книги .

Развод Свенсон с Анри состоялся в 1930 году .

В августе 1931 года Глория Свенсон вышла замуж за ( англ. Michael Farmer ; 1902—1975). Из-за вероятности того, что на момент их свадьбы в августе развод актрисы все еще не был оформлен, они вторично провели церемонию бракосочетания в ноябре того же года , когда Свенсон находилась на четвертом месяце беременности своею дочерью Мишель Бриджит Фармер ( англ. Michelle Bridget Farmer ; род. 5 апреля 1932 ). Брак закончился разводом в 1934, когда Фармер узнал о романе Свенсон с женатым британским актером Гербертом Маршаллом , который широко освещался в СМИ (хотя сам Герберт Маршалл пытался оставить все в секрете ). Маршалл писал много любовных писем, а когда Свенсон уезжала, посылал телеграммы романтического содержания почти ежечасно (многое из этого сохранилось до наших дней ). Ее связь с Маршаллом длилась три года, пока Свенсон не поняла, что тот не разведется с женой Эдной Бест ради нее. В ранних черновиках рукописи свой биографии Свенсон написала, что «никогда не была так любима, как Гербертом Маршаллом» .

Через несколько месяцев после разрыва любовных отношений Свенсон и Маршалл посетили нью-йоркский ночной клуб Эль-Марокко , где были сфотографированы папарацци . Увидев, что актриса раздражена фотографом, Маршалл, согласно изданию Modern Screen , впал в сильнейший приступ ярости и, по словам Эда Салливана , погнался за фотографом между столиками клуба . В другой раз, примерно через два месяца после инцидента с папарацци, между Джоном Монком Сондерсом (муж Фэй Рэй ) и Маршаллом произошла перепалка из-за сказанного Сондерсом о Свенсон на званом ужине режиссера Эрнста Любича , в ходе которой Сондерс сбил с ног Маршалла . Позже Фэй Рэй добавила, что сначала ее муж посмотрел на декольте Глории Свенсон , после Маршалл назвал его «скотским ублюдком» и началась потасовка.

Пятым мужем актрисы в 1945 году стал некий Уильям Дэйви. Этот брак, продлившийся около года, был самым коротким. Согласно автобиографии Глории Свенсон, однажды она с дочерью Мишель обнаружила спящего пьяного Дэйви и разложила рядом с ним брошюры об обществах анонимных алкоголиков . Очнувшийся Дэйви быстро собрал свои вещи и ушел . Они развелись в 1946 году .

В своей нью-йоркской квартире в 1972 году, фотограф Аллан Уоррен

В течение следующих 30 лет актриса оставалась незамужней вплоть до 1976 года . В том году она вступила в свой последний, шестой брак, продолжавшийся до самой ее смерти в 1983 году . Шестым мужем Глории Свенсон стал писатель ( англ. William Dufty ; 1916—2002), соавтор « Lady Sings the Blues » (второй соавтор — Билли Холидей ) и автор « Sugar Blues », « You Are All Sanpaku » (британская версия книги Джорджа Осавы). Впервые они познакомились в 1965 году , а к 1967 уже жили вместе. Дюфти разделял интерес жены к макробиотическим диетам, и они много вместе путешествовали, чтобы говорить о подобном образе жизни . В одном из подобных турне Глория Свенсон посетила СССР в 1968 . Вместе они продвигали исследовательское эссе Дюфти « Sugar Blues » в 1975, путешествуя по США , также написали несколько статей для New York Post , где Дюфти работал журналистом. Также Дюфти был писателем-призраком и, под контролем Свенсон , много работал над автобиографией актрисы . Благодаря его книге « Sugar Blues » супруги познакомились с Джоном Ленноном и его женой Йоко Оно (Леннон купил множество копий « Sugar Blues » и разослал их своим друзьям ), а позже Свенсон помогла Леннону получить американское гражданство . Супруги вели активную светскую жизнь, имели множество домов по всему миру, к примеру, в Нью-Йорке, Риме , Португалии и Палм-Спрингс . После смерти Глории Свенсон Уильям Дюфти переехал в дом в Бирмингеме , Мичиган , где и умер в возрасте 86 лет в 2002 году от рака .

Смерть

Вскоре после возвращения из своего дома на Глория Свенсон перенесла сердечный приступ и через две недели умерла во сне в нью-йоркской больнице от сердечной недостаточности 4 апреля 1983 года в возрасте 84 лет . Она была кремирована , и её прах был погребён в Епископальной церкви Небесного покоя на Пятой авеню , Нью-Йорк , в присутствии узкого круга семьи и друзей на частной церемонии. В тот же день скончалась знакомая Свенсон и коллега по одному из её фильмов Жаклин Логан [ значимость факта? ] . На момент смерти Глории Свенсон были живы обе её дочери, а также рождены семеро внуков и трое правнуков. Приёмный сын Джозеф умер в 1975/1977 году.

После смерти актрисы её личные вещи и мебель были распроданы на аукционах, которые длились с августа по сентябрь 1983 года в «Дойл Акцион Хаус».

Карьера

Ранние годы

Глория Свенсон в «Свадьбе с препятствиями» (1917)
Глория Свенсон в « Не меняйте вашего мужа » (1919)

Актёрский дебют Глории Свенсон состоялся в 1914 году в фильме Essanay Studios « The Song of Soul ». После своего переезда с матерью в Калифорнию в 1916 году появилась в ряде комедийных фильмов компании Keystone Studios, срежиссированных Маком Сеннеттом, где ее партнером стал Бобби Вернон. С их экранной любовью дуэт был популярен. Режиссер Чарли Чейз вспоминал, что Свенсон была «до смерти» напугана опасными трюками Вернона, но, тем не менее, часто снималась с ним . Среди сохранившихся кинопленок можно отметить (1916), (1917) и (1917).

В 1919 году был подписан контракт со студией Paramount Pictures , где Свенсон много работала со Сесилом Блаунтом Демиллем , в частности, в фильмах « Не меняйте вашего мужа » (1919), «Самец и самка» (1919), « » (1921), « » (1920) и « » (1919), где Глория Свенсон исполнила главные роли. За 2 года Глория Свенсон стала одной из самых известных и востребованных актрис Голливуда. Фильмы с её участием пользовались настолько колоссальным успехом, что Paramount , боясь потерять актрису, шла на уступки в её прихотях . Историк кино Жорж Садуль , характеризовал эти фильмы, как относящиеся к «чудесному жанру лёгких комедий», повлиявших на дальнейшее развитие жанра американской комедии: «Действие их происходило в высшем обществе. Неотъемлемыми принадлежностями фильмов были роскошная мебель и элегантная одежда от лучших модельеров Нью-Йорка и даже Парижа» .

Позже начала сниматься у Сэма Вуда , включая фильм «За скалами» (1922), где её партнером был Рудольф Валентино (фильм считался утерянным до 2004 года, когда был найден в одной из частных коллекций в Нидерландах ).

На пике популярности Глории Свенсон зрители ходили на показы кинофильмов с ее участием не только ради нее самой, но и ее гардероба, часто украшенного бисером , драгоценными камнями , павлиньими и/или страусиными перьями , а также другими элементами высокой моды того времени. Во всем мире женщины подражали Глории Свенсон в прическах и драгоценностях . Глория Свенсон стала первой женщиной на экране, переодетой в лошадь , и считается одной из самых фотографируемых женщин в мире .

В 1925 году актриса снялась во франко-американском фильме « » режиссера , в настоящее время считающимся утерянным. Во время съемок Свенсон познакомилась с маркизом де Ла Кудрэ, нанятым ее переводчиком, и позже вышла за него замуж, став маркизой де Ла Кудрэ.

Глория Свенсон сама несколько раз выступала режиссером , сняв в сотрудничестве с Алланом Двоном для Paramount несколько короткометражных фильмов , в том числе , « Stage Struck » и « Fine Manners ». Свенсон стала одной из первых актрис звукового кино, появившись в короткометражной экспериментальной звуковой ленте изобретателя Ли де Фореста в 1925 году.

В 1927 году Глория Свенсон отказалась от контракта на миллион (около 14 млн 400 тыс. на 2018 год) долларов со студией Paramount , присоединившись к недавно созданному United Artists . Именно под эгидой United Artists она сняла свой первый самостоятельный полнометражный кинофильм « The Love of Sunya », позже назвав весь процесс «мучительным испытанием», во многом из-за отсутствия у актрисы необходимого опыта. Этим объясняется и предсказание Свенсон о посредственном успехе фильма : даже учитывая то, что после премьеры в театре Роксив зрители аплодировали стоя, картина едва окупила бюджет.

По совету Джозефа Шенка Свенсон вернулась в Голливуд , где Шенк предложил ей снять нечто более коммерческое. Свенсон согласилась и сняла более спорную « Сэди Томпсон » .

«Сэди Томпсон»

Глория Свенсон в 1919 году

Ощущая свободу действия, Свенсон решает создать свою « Золотую лихорадку » . Она обращается к режиссеру Раулю Уолшу , который недавно подписал контракт с Fox Film Corporation , и вместе они останавливают выбор на экранизации рассказа Сомерсета Моэма «Мисс Томпсон» (в поздних публикациях «Дождь») (1921). Свенсон видела театрализованную постановку рассказа с Джинн Иглс в главной роли дважды, и идея подобного фильма ей нравилась .

Производство фильма из-за его содержания было почти невозможно осуществить, полностью согласовываясь с действующим в то время Кодексом Хейса . Пьеса была внесена в неофициальный черный список, а в 1925 году попытка экранизации рассказа была отклонена . Чтобы избежать некоторых проблем, Свенсон и Уолш оставили персонажа мистера Дэвидсона без священного сана, а также заявили, что в интересах морали снять этот фильм — это высказывание основывалось на том факте, что в 1926 Ирвинг Тальберг выпустил картину « Алая буква » .

Свенсон пригласила Уилла Хейса, основоположника кодекса Хейса, на обед и пересказала ему сюжет картины, обозначив автора и острые моменты. По словам актрисы, Хейс дал устное обещание на устранение проблем при производстве фильма . Также Глория Свенсон намеревалась заполучить права на экранизацию пьесы с помощью Джозефа Шенка: тот должен был притвориться, что покупает их как представитель United Artists . Права на экранизацию были приобретены за 60 тыс. долларов вместо начально запрошенных 100 тысяч.

Приступая к написанию сценария фильма, Уолш и Свенсон поместили в газеты объявление о фильме, рассчитывая, что его никто не заметит на фоне недавно завершенного исторического трансатлантического полета Чарльза Линдберга , ставшего настоящей сенсацией. Однако пресса прониклась историей фильма, и объявление получило более широкое освящение в прессе . United Artists получило угрожающую двухстраничную телеграмму от Американской Ассоциации Кинокомпаний (MPAA), подписанную всеми ее членами, включая студию Fox Film , на которую работал Рауль Уолш, и самого Уилла Хейса. Многие члены ассоциации владели тысячами кинотеатров по всей стране, и если бы они объявили бойкот, это стало бы финансовой катастрофой . Тогда же Глория Свенсон впервые столкнулась с Джозефом Патриком Кеннеди , ее будущим любовником и спонсором нескольких ее следующих картин, включая «Королеву Келли» (1929) .

Глория Свенсон была возмущена телеграммой, полагая, что все эти киностудии сами производили сомнительную продукцию, а сейчас приревновали из-за отсутствия возможности самим экранизировать «Мисс Томпсон» Моэма . После другой телеграммы от MPAA Свенсон написала ответ, а также начала кампанию в прессе , но ей ответил только Маркус Лов , обещавший подать апелляцию от имени Глории Свенсон. Тогда же, успокоенная тем фактом, что Лов был владельцем сети кинотеатров и, очевидно, показал бы в них фильм, Свенсон начала съемки, вложив в них 250 тысяч . На роль сержанта Тима О’Хары пробовался Дуглас Фэрбенкс-младший , сын Фэрбенкса-старшего и пасынок Мэри Пикфорд , однако его кандидатура было отклонена из-за юного возраста (впоследствии эту роль исполнил Рауль Уолш — это была его первая роль за восемь лет перерыва, которая стала последней в его карьере; перед началом съемок Уолш сильно волновался, однако это волнение быстро прошло ). Роль мистера Дэвидсона досталась Лайонелу Бэрримору .

Постер «Сэди Томпсон»

Съёмки фильма проходили на острове Санта-Каталине, Калифорния, который располагается неподалёку от Лонг-Бич. Однако через неделю после их начала Сэмюэль Голдвин отозвал от съемок оператора Джорджа Барнса к участию в другом проекте, от чего Свенсон пришла в ярость . Она и Рауль Уолш провели собеседование с двумя кандидатами, но оба оказались неудовлетворительными. Мэри Пикфорд предложила услуги своего любимого оператора Чарльза Рошера . Работа Рошера была приличной, но мнению Свенсон и Уолша не могла сравниться с Барнсом . Тогда Свенсон вспомнила о благосклонности к ее проекту Маркуса Лова, и она написала ему. Лов, на тот момент больной, а вскоре и вовсе скончавшийся, передал Metro-Goldwyn-Mayer, что те должны дать Свенсон все, о чем она попросит. MGM «одолжило» Свенсон Оливера Т. Марша , который и закончил картину .

Происшествие с оператором оказалось достаточно дорогостоящим, но съемки продолжались. К середине съемочного процесса уже был значительно превышен бюджет, и Свенсон, переговорив со своими поверенными, продала дом и Кротон-он-Гудзоне, Нью-Йорк, и планировала то же сделать со своим пентхаусом в Нью-Йорке .

Цензоры тщательно проверяли и отсортировывали отснятый материал , читали по губам актеров и даже предлагали переименовать мистера Дэвидсона, от чего Свенсон и Уолш отказались .

«Сэнди Томпсон» является единственным самостоятельным немым кинофильмом Глории Свенсон, имевшим успех в прокате, собрав только в Америке 1 миллион. Вместе с « The Trespasser » (1929) и «Бульваром Сансет» (1950) фильм стал одной из последних успешных кинолент в карьере Свенсон . Тем не менее актриса, следуя совету Джозефа Кеннеди, продала права на распространение ленты Шенку, так как тот чувствовал в фильме «коммерческий провал» . Глория Свенсон была номинирована на премию Оскар за Лучшую женскую роль в 1929 году , но не присутствовала на церемонии, высказавшись о мероприятии как о «сравнении яблок с апельсинами» . Фильм вошёл в десятку лучших лент года. Критики хвалили «Сэди Томпсон», назвав её колоритной, но отдельно упомянули игру Свенсон как превосходную .

«Сэди Томпсон» сыграла важную роль в жизни Глории Свенсон, когда в начале съёмок она заболела и обратилась к врачу, который приобщил её к макробиотическим диетам .

«Королева Келли»

«Королева Келли» (1929) является одним из самых известных незаконченных фильмов Голливуда. В проекте участвовали Эрих фон Штрогейм ( режиссёр ) и Джозеф Патрик Кеннеди-старший ( продюсер ). Свенсон, как сопродюсер фильма, привлекая Штрогейма к его созданию шла на значительный риск, так как после неудачи ленты « Свадебный марш » режиссёр оказался в «чёрных списках» голливудских продюсеров, как расточительный и своенравный постановщик. По словам Жоржа Садуля: «Будучи на вершине славы и благосостояния, она решила выпустить совместно с Дж.-П. Кеннеди фильм — памятник своей собственной персоне» . Производство шло в 1928—1929 годах, Глория Свенсон также исполняла главную роль , её партнерами были Уолтер Байрон и Сина Оуэн .

Съёмки дорогостоящего фильма были прекращены после отстранения фон Штрогейма от работы и неудовлетворении Свенсон общим направлением фильма. По её мнению, сюжет был полон инсинуаций, многие сцены были слишком откровенными, такие персонажи, как принц и королева, были слишком помешаны на сексе, а сцены в Африке казались мрачными и неприятными . В поздних интервью Свенсон сказала, что сценарий частично основывался на её собственном характере .

Африканская линия сюжета была вырезана из сценария после отстранения фон Штрогейма. Свенсон и Кеннеди всё ещё хотели спасти отснятый материал, поскольку он имел потенциальную рыночную стоимость, процесс его создания был трудоемким и были затрачены большие средства. Альтернативная концовка была отснята под руководством Свенсон и Грегга Толанда в ноябре 1931 года и получила название «конец Свенсон» — именно с этой концовкой фильм был продемонстрирован в Европе и Южной Америке, что связано с оговоркой в контракте фон Штрогейма .

Несмотря на то, что Штрогейму не дали возможности доснять фильм, а также слухи о его ссоре со Свенсон, великий режиссёр в 1947 году высказался об этом следующим образом: «Наши отношения с Глорией до начала работы над фильмом и во время съёмок были превосходными. Таковыми они остаются до настоящего дня. Мы никогда не ссорились, и я могу сказать, что она была самой очаровательной и гибкой кинозвездой из тех, с кем мне приходилось работать» . В фильме «Бульвар Сансет» присутствует сцена, где Норма Десмонд (главная роль в исполнении Глории Свенсон) смотрит в домашнем кинотеатре «Королеву Келли», фильм с ее участием. В том же фильме Эрих фон Штрогейм играл некогда известного режиссера, а теперь дворецкого Десмонд (до этого будучи её, Десмонд, мужем) . Киновед Жак Лурсель , назвал актёрский дуэт Свенсон и Штрогейма в этом фильме — «необыкновенной встречей». Считается, что именно со Свенсон связывается то, что Штрогейм был отлучён от режиссуры и не снял больше ни одного фильма: «Таким образом, до конца жизни она должна была бы всенародно поздравлять себя с тем, что окончательно поставила крест на его режиссёрской карьере» .

В 1960-х фильм был показан на телевидении с концовкой Свенсон с введением и вступлением, где актриса рассказывала об истории проекта. В 1985 году Kino International выкупило права на кинофильм и восстановило обе концовки.

Звуковое кино

29 марта 1928 года в бунгало Мэри Пикфорд встретились Глория Свенсон, сама Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс, Чарли Чаплин, Норма Талмадж, Джон Бэрримор, Долорес дель Рио и Дэвид Уорк Гриффит для выступления на радиошоу « The Dodge Brothers Hour », тем самым показывая, что они готовы к «проблеме» звукового кино . В это время Свенсон погрузилась в создание звукового кино, снявшись в фильмах ( англ. ) (1929), « What a Widow! » (1930), « Indiscreet » (1931), « Perfect Understanding » (1933) и « Music in the Air » (1934). Из этих фильмов только фильм «Правонарушительница» имел кассовый успех, и именно за роль в этом фильме Свенсон получила свою вторую номинацию на Оскар в номинации Лучшая женская роль .

И хотя актриса смогла адаптироваться в звуковом кино, ее карьера пошла на спад. В 1938 она переезжает в Нью-Йорк, где основывает Multiprises , небольшое предприятие, главной целью которого было спасение еврейских ученых и изобретателей во время Второй мировой войны, когда их нужно было вывезти из Европы и доставить в США.

В 1940-е Свенсон переходит в театр и на телевидение, хотя в 1941 году снимает еще один фильм, « Father Takes a Wife ». В то время глория Свенсон снимается в собственном телешоу, начинает увлекаться живописью и скульптурой, пишет статьи для журналов, гастролирует по стране, занимается политической деятельностью, участвует в радио- и телешоу, становится дизайнером одежды и аксессуаров, занимается маркетингом, лишь изредка появляясь на большом экране. Актриса вновь становится популярной в 1950 году, после выхода картины Билли Уайлдера «Бульвар Сансет», за роль в которой она в третий раз номинируется на «Оскар» за лучшую женскую роль , но статуэтка ушла к Джуди Холлидей . В некотором смысле это было несправедливостью; в сериале « Вражда » героиня Джессики Лэнг Джоан Кроуфорд говорит Бетт Дейвис в исполнении Сьюзан Сарандон : « И в 51-м обделили не тебя, а Глорию Свенсон! ».

«Бульвар Сансет»

В роли Нормы Десмонд

Глории Свенсон предложили роль Нормы Десмонд после отказа Мэй Уэст , Мэри Пикфорд , Полы Негри и Греты Гарбо её играть . В этом фильме в камео появляются многие звёзд эпохи немого кино, такие как Сесил Блаунт Демилль , Бастер Китон , Генри Байрон Уорнер и Анна Нильсон . Некоторые фразы из фильма стали цитатами, к примеру «Я величайшая звезда из всех», «Я и сейчас великая актриса — это фильмы стали плохими», «Нам не нужны были слова, у нас были лица» и одна из самых известных кинофраз — «Мистер Демилль, я готова к крупному плану».

После выхода фильма Глории Свенсон поступило несколько предложений, но все были отклонены, поскольку, как заявила актриса, ей предлагали играть имитации Нормы Десмонд. В последний раз в главной роли актриса появилась в 1952 . В 1956 Свенсон снялась в фильме «Мой сын Нерон». В последний раз на экране в роли самой себя она появилась в ленте « Аэропорт 1975 ». Однако она много играла в театральных и телевизионных постановках, была активным предпринимателем, много путешествовала, написала автобиографию, писала картины и ваяла скульптуры.

Телевидение и театр

Свенсон и Фред Макмюррей на промо фото к « My Three Sons » (1965)

В 1948 году Глория Свенсон организовала одно из первых телешоу — « The Gloria Swanson Hour ». Позже она организовала сериал-антологию « Crown Theatre with Gloria Swanson », где и сама иногда выступала . В 1960-х, 1970-х и в 1980-х Свенсон появлялась а различных телепрограммах, среди которых были « The Carol Burnett Show », « The Tonight Show Starring Johnny Carson » , « What’s My Line », « The Alfred Hitchcock Hour » и « Burke’s Law ».

Одно из самых ярких и последних выступлений пришлось на 1966 год, когда актриса появилась в « Beverly Hillbillies », в эпизоде «The Gloria Swanson Story», где играла саму себя. Последний раз, помимо « Аэропорт 1975 », Свенсон появилась в телевизионном триллере « Killer Bees » (1974).

Начиная с 1940-х, она много играет в театре, гастролирует с « A Goose for the Gander », « Reflected Glory » и « Let Us Be Gay ». В 1951 году участвовала в постановках « Twentieth Century » с Хосе Феррером и « Nina » с Дэвидом Нивеном . Последняя главная роль в пьесе ей досталась в постановке « Butterflies Are Free » на Бродвее в театре «Бут» в 1971. В 1973 в « The Carol Burnett Show » она по сценарию флиртовала с в эпизоде «Carol and Sis/The Guilty Man».

В 1980 была издана автобиография Глории Свенсон « Swanson on Swanson », ставшая бестселлером. В том же году и взяли у нее интервью для телевизионного проекта « Голливуд », рассказывающего об эпохе немого кино.

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1915 кор Его новая работа His New Job стенографистка
1919 ф Не меняйте вашего мужа Don’t Change Your Husband Лейла Портер
1919 ф For Better, for Worse Сильвия Норкросс
1919 ф Male and Female леди Мэри Лезенби
1920 ф Why Change Your Wife? Бет Гордон
1921 ф The Affairs of Anatol Вивиан Спенсер
1923 ф Голливуд Hollywood в роли самой себя
1925 ф Stage Struck Дженни Хейген
1928 ф Сэди Томпсон Sadie Thompson Сэди Томпсон
1929 ф The Trespasser Мэрион Доннелл
1929 ф Королева Келли Queen Kelly Китти Келли / королева Келли
1950 ф Бульвар Сансет Sunset Boulevard Норма Десмонд
1974 ф Аэропорт 1975 Airport 1975 в роли самой себя

Галерея

Примечания

  1. Gloria Swanson // (англ.) — 2000.
  2. Gloria May Josephine Swanson // (англ.)
  3. (нидерл.)
  4. Gloria Swanson // (англ.)
  5. Cornell Sarvady, Andrea; Miller, Frank; Haskell, Molly; Osborne, Robert. (англ.) . — (англ.) , 2006. — P. . — ISBN 0-8118-5248-2 .
  6. Peter B. Flint, "Gloria Swanson Dies; 20s Film Idol, New York Times , Apr. 5, 1983, at D00027
  7. Flint, Peter B. (1983-04-05). . The New York Times . из оригинала 2 ноября 2014 . Дата обращения: 29 июля 2019 .
  8. Quirk, Lawrence J. The Films of Gloria Swanson (неопр.) . — (англ.) , 1984. — С. 256. — ISBN 0-8065-0874-4 .
  9. Harzig, Christiane. Peasant Maids, City Women (неопр.) . — Cornell University Press , 1996. — С. 283. — ISBN 0-8014-8395-6 .
  10. Swanson, Gloria. Swanson on Swanson (неопр.) . — Chapter 2: Random House , 1981. — ISBN 0-394-50662-6 .
  11. Beauchamp, Cari. Joseph P. Kennedy Presents (неопр.) . — New York: (англ.) , 2009. — С. 108.
  12. Benedict, Dirk. (неопр.) . — (англ.) , 1991.
  13. , pp. 188–190.
  14. Shearer, Stephen Michael. (неопр.) . — (англ.) , 2013. — С. 368. — ISBN 978-1-250-00155-9 .
  15. от 6 мая 2016 на Wayback Machine The Milwaukee Journal , October 1, 1980.
  16. , pp. 304–305
  17. Shearer, Stephen Michael. Gloria Swanson: The Ultimate Star (неопр.) . — (англ.) , 2013. — ISBN 9781250013668 .
  18. Shearer, Stephen Michael. Gloria Swanson: The Ultimate Star (неопр.) . — (англ.) , 2013. — ISBN 978-1-250-01366-8 .
  19. (англ.) . timesmachine.nytimes.com. Дата обращения: 29 июля 2019.
  20. "Herbert K. Somborn Dies". The Los Angeles Times . 1934-01-03.
  21. Madsen (1988), p. 72.
  22. Madsen (1988), p. 168.
  23. Madsen (1988), p. 213.
  24. . The New York Times . 1934-01-03. p. 19 . Дата обращения: 24 ноября 2017 .
  25. Madsen (1988), p. 75.
  26. Madsen (1988), p. 74.
  27. Madsen (1988), p. 78.
  28. Madsen (1988), p. 86.
  29. Madsen (1988), pp. 84-87.
  30. «Debrett Goes to Hollywood», 1986, St. Martin’s Press, pp. 24-25
  31. Caryn James, «Critic’s Notebook: Hollywood Confidential», The New York Times , February 20, 2004
  32. Joseph P. Kennedy Presents , 2009, knopf, pp. 175, 275
  33. Gloria and Joe: The Star-Crossed Love Affair of Gloria Swanson and Joe Kennedy by Axel Madsen, 1988 ( ISBN 0877959463 ) or Joseph P. Kennedy Presents: His Hollywood Years by Cari Beauchamp, 2009 ( ISBN 1400040000 )
  34. Swanson on Swanson , 1981, Random House, p. 419
  35. Date of La Falaise divorce given in article about her divorce from Farmer, «Divorce Suit Filed By Gloria Swanson», The New York Times , May 15, 1934
  36. от 15 декабря 2018 на Wayback Machine Retrieved May 1, 2015
  37. Lee, Sonia. (неопр.) // Picture Play Magazine. — 1935. — April ( т. 42 ). — С. 70 .
  38. Peak, Mayme Ober. To Be Called Sauve Gets on My Nerves (англ.) // Daily Boston Globe : newspaper. — 1935. — 13 January. — P. B5 .
  39. (англ.) // Pittsburgh Post-Gazette : newspaper. — 1934. — 25 September. — P. 1 . 29 апреля 2016 года.
  40. Lee, Sonia. (неопр.) // Picture Play Magazine. — 1935. — April ( т. 42 ). — С. 70 .
  41. Peak, Mayme Ober. 'To Be Called Sauve Gets on My Nerves' (англ.) // Daily Boston Globe : newspaper. — 1935. — 13 January. — P. B5 .
  42. Welsch, Tricia. Gloria Swanson: Ready for Her Close-Up (неопр.) . — University Press of Mississippi , 2013. — С. 290—291. — ISBN 1617037494 .
  43. Welsch, notes.
  44. Shearer, notes.
  45. Welsch, Tricia. Gloria Swanson: Ready for Her Close-Up (неопр.) . — University Press of Mississippi , 2013. — С. 298. — ISBN 978-1-61703-749-8 .
  46. Swanson, p. 439.
  47. Sullivan, Ed (1936-06-15). . Pittsburgh Press (also in Washington Post and many other papers). p. 19 . Дата обращения: 5 сентября 2014 .
  48. Cannon, Regina. (англ.) // (англ.) : magazine. — 1934. — July. — P. 35, 100 .
  49. (англ.) // Pittsburgh Post-Gazette : newspaper. — 1934. — 25 September. — P. 1 . 29 апреля 2016 года.
  50. Schallert, Edwain and Elza. Hollywood High Lights (неопр.) // Picture Play Magazine. — 1935. — January ( т. 41 , № 5 ). — С. 67 .
  51. Author Strikes Actor at Party in Hollywood (англ.) // Chicago Daily Tribune : newspaper. — 1934. — 26 September. — P. 13 .
  52. Wray, Fay. (неопр.) . — (англ.) , 1989. — С. —164.
  53. Swanson on Swanson, 1981, Random House, p. 472
  54. Debrett Goes to Hollywood , 1986, St. Martin’s Press, p. 29
  55. Sugar Blues , 1975, Chilton, pp. 1-2
  56. (Welsch 2013, p. 396). «Swanson produced many draft versions of her autobiography over many years. There are holographs [handwritten manuscripts] as well as typescripts, notes, and lists, many annotated in her hand. I have referred to these in the notes as 'GS manuscript,' indicating when relevant her efforts at revision or deletion.»
  57. Дата обращения: 29 июля 2019. 15 июля 2012 года.
  58. от 29 июля 2019 на Wayback Machine from The Daily Telegraph
  59. Hunter Davies (2012) The John Lennon Letters , page 310, Little, Brown and Company ISBN 978-0-316-20080-6
  60. Vanity Fair, November 2001, «John Lennon—The Collected Interviews: 1973-80» by Lisa Robinson
  61. (1983-04-05). . New York Times . p. A1. из оригинала 2 ноября 2014 . Дата обращения: 29 июля 2019 . Gloria Swanson, a symbol of enduring glamour who was perhaps the most glittering goddess of Hollywood's golden youth in 1920s, died of a heart ailment yesterday in New York Hospital. She was 84 years old. The actress entered the hospital two weeks ago after suffering what friends said was a mild heart attack. ...
  62. Associated Press (1983-04-05). . . из оригинала 3 июля 2020 . Дата обращения: 10 октября 2012 . Gloria Swanson, the quintessential glamour girl who reigned in Hollywood's golden age died in her sleep at New York Hospital early Monday. ...
  63. Donnelley, Paul. (англ.) . — Omnibus, 2003. — P. 887. — ISBN 0-7119-9512-5 .
  64. New York Times, April 6, 1983 from the AP
  65. Shearer, Stephen Michael. (неопр.) . — United States: (англ.) , 2013. — С. 30. — ISBN 978-1-250-00155-9 . 4 декабря 2013 года.
  66. Swanson 1981, see for example pp. 9, 93-95, 98, 131, 192
  67. , с. 102—105.
  68. see Four Fabulous Faces: Swanson, Garbo, Crawford, Dietrich by Larry Carr, 1970, Galahad Books, ISBN 0-88365-044-4 and Without Lying Down: Frances Marion and the Powerful Women of Early Hollywood by Cari Beauchamp, University of California Press, 1998, ISBN 0-520-21492-7
  69. , p. 294
  70. , p. 295
  71. , pp. 295–296
  72. , p. 297
  73. , p. 305
  74. , pp. 297–302
  75. , p. 302
  76. , pp. 303–304
  77. , pp. 305–306
  78. , pp. 308–309
  79. , p. 307
  80. , p. 309
  81. , pp. 311–312
  82. , p. 313
  83. , pp. 317–318
  84. , pp. 319–320
  85. , p. 320
  86. , p. 321
  87. , p. 322
  88. , p. 499
  89. , p. 407
  90. , p. 374
  91. . Дата обращения: 30 июля 2019. 12 июня 2011 года.
  92. , pp. 313–317
  93. , с. 219—222.
  94. Quirk, Lawrence. The Films of Gloria Swanson (неопр.) . — Citidal, 1984. — С. 211—214. — ISBN 978-0-8065-0874-0 .
  95. Лурселль, Жак. Королева Келли // Авторская энциклопедия фильмов / пер. с фр.: С. Козин. — М. : Rosebud Publishing; Интерсоцис; Пост Модерн Текнолоджи, 2009. — Т. 2 (M—Z). — 1932 с. — ISBN 978-5-904175-02-3 .
  96. , pp. 388–392
  97. Beauchamp, Cari. (неопр.) . — (англ.) , 2009. — С. —250, especially 247. — ISBN 978-1-4000-4000-1 .
  98. SilentEra website
  99. Ramon, David. Dolores del Río (неопр.) . — Clío, 1997. — ISBN 968-6932-35-6 .
  100. Staggs, Sam. Close-up on Sunset Boulevard: Billy Wilder, Norma Desmond, and the Dark Hollywood Dream (англ.) . — Macmillan, 2003. — P. 70. — ISBN 0-312-30254-1 .
  101. Staggs, Sam. Close-up on Sunset Boulevard: Billy Wilder, Norma Desmond, and the Dark Hollywood Dream (англ.) . — Macmillan, 2003. — P. 54. — ISBN 0-312-30254-1 .
  102. J.C. New Film Comedy Takes Gloria Swanson for a Ride (англ.) // The Brooklyn Daily Eagle : newspaper. — 1952. — 27 June. — P. 7 .
  103. Kashner, Sam; MacNair, Jennifer. The Bad & the Beautiful: Hollywood in the Fifties (англ.) . — W. W. Norton & Company , 2003. — P. 345. — ISBN 0-393-32436-2 .
  104. на YouTube

Литература

  • Садуль, Жорж . Всеобщая история кино. Том 4. 2. Голливуд. Конец немого кино 1919—1929. — М. : Искусство, 1982. — 605 с.
  • Лурселль, Жак . Авторская энциклопедия фильмов / пер. с фр.: С. Козин. — М. : Rosebud Publishing; Интерсоцис; Пост Модерн Текнолоджи, 2009. — Т. 2 (M—Z). — С. 1032. — ISBN 978-5-904175-02-3 .
  • Syman, Stefanie. (англ.) . — Farrar, Straus and Giroux, 2010. — 400 p. — ISBN 978-0-374-53284-0 .

Ссылки

Источник —

Same as Свенсон, Глория