Interested Article - Босуэлл, Джон

Джо́н И́стбёрн «Джеб» Бо́суэлл ( англ. John Eastburn „Jeb“ Boswell ) ( 20 марта 1947 , Бостон , Массачусетс , США 24 декабря 1994 , Нью-Хейвен , Коннектикут , США ) — американский историк - медиевист и теолог , один из основоположников квир-богословия и квир-исследований .

Предметом многих его исследований являлись религия и гомосексуальность и христианство и гомосексуальность .

Биография

Родился 20 марта 1947 года в Бостоне в семье полковника Генри Босулла и его жены Кэтрин. Учился в Колледже Вильгельма и Марии , где стал католиком , а также в Гарвардском университете , где получил степени магистра и доктора .

В 1975 году стал старшим преподавателем в Йельском университете , а в 1982 году профессором и в 1990 году (англ.) профессором истории, а также два года был заведующим кафедрой истории .

В 1987 году способствовал созданию в Йельском университете Центра лесбийских и гей-исследований ( англ. Lesbian and Gay Studies Center ), который в настоящее время называется Исследовательским фондом по изучению лесбиянок и геев ( англ. Research Fund for Lesbian and Gay Studies ) .

В число 17 языков, на которых он читал или говорил, входили аккадский , арабский , армянский , древнегреческий , иврит , латинский , немецкий , персидский , сирийский , староирландский , французский , церковнославянский .

Внешние изображения
Могила Босуэлла и Харта

Умер 24 декабря 1994 в Нью-Хейвене (штат Коннектикут ) от СПИДа в больнице Йельского университета . Был геем и в течение двадцати лет состоял в однополых отношениях с бывшим промышленным инженером и младшим научным сотрудником (англ.) Йельского университета Джероном Робертом «Джерри» Хартом ( англ. Jerone Robert „Jerry“ Hart ; 3 сентября 1946 — 27 декабря 2010), с которым вместе похоронен на (англ.) в Нью-Хейвене (штат Коннектикут ) .

Взгляды на веру и сексуальность

Босуэлл стал католиком в 16 лет, перейдя из Епископальной церкви . Он ежедневно посещал мессы вплоть до самой своей смерти. Будучи ортодоксальным во многом, тем не менее он решительно был не согласен с позицией Римско-католической церкви по вопросам гомосексуального поведения и отношений.

В своей статье «Революции, универсалии и сексуальные категории» Босуэлл представил конструкционистско - эссенциалистский подход к дихотомии « номинализм реализм ». Он вычленил три типа сексуальной таксономии :

  • «Все или большинство людей имеют полиморфную сексуальность [...] внешние воздействия, как социально-культурное давление, правовые санкции, религиозные убеждения, исторические или личные обстоятельства определяют фактическое выражение сексуальных чувств каждого человека»
  • «Две и более сексуальных категории, как правило, но не всегда основаны на выборе сексуального объекта»
  • «Один тип сексуального влечения [это] нормально [...] все остальные варианты ненормальные»

Исследовательская деятельность

Сам Босуээл отмечал, что одной из основных целей своей работы видел в том, чтобы « опровергнуть общее представление, что религиозная вера христианство или другая — была причиной нетерпимости в отношении геев » . Он заявил о том, что в период с 1050 по 1150 годы произошёл « расцвет субкультуры геев, с высокоразвитой литературой, собственным жаргоном и художественными канонами, с низким уровнем достатка, с изощрёнными ответа критикам » .

Своей последней работой « (англ.) », где им было изучено более 60 рукописей периода с VIII по XVI века , Босуэлл вызвал ожесточённые споры , поскольку утверждал, что к XII веку церемония создания однополых союзов стала осуществляться на службах, где использовались горящие свечи, обвязывались и возлагались на Евангелие руки, священник покрывал головы участников церемонии столой , читалась молитва « Отче наш », производилась евхаристия , поцелуи и обвод вокруг алтаря. Он отмечал, что временами церемония освящала « отношение между двумя мужчинами или двумя женщинами, которое было (или стало) сексуальным », хотя это и сложно проверить, поскольку нет живых очевидцев С большей уверенностью Босуэлл заявлял, что церемонии были « несомненно добровольным и чувственным союзом двух лиц », как это « прочно увязано » с гетеросексуальным браком, « независимо от того, насколько некоторые из читателей могут быть этим сконфужены » .

Отзывы

Положительные

Историк и гей-активист Мартин Дуберман заявлял: « Я считаю его одной из крупнейших фигур современности в исследованиях геев и лесбиянок » .

Историк (англ.) отмечала про Босуэлла: « Он был красноречивый и самобытный мыслитель. Он в большей степени находился под влиянием собственных записей, чем от любого призыва к активизму » .

Критические

Профессор религии и права Канзасского университета Джёймс Брандидж указывал на то, что в своей последней книге Босуэлл « поднял некоторые интересные вопросы, но не обосновал ».

Историк Брент Шоу отмечал, что те церемонии, которые описал Босуэлл в своей последней книге больше похожи на « ритуализированные порезы согласия среди членов мафии или других „людей чести“ в нашем собственном обществе » .

Историк- византолог (нем.) в специальном выпуске католического научного журнала Traditio (вып. 52) в 1997 году подвергла критике рассуждения Босуэлла о якобы гомосексуальной природе адельфопоэзиса .

Сочинения

Книги

  • Boswell J. E. The Stone which the Builders Rejected: An Essay Concerning the Pontificate of Adrian IV. — College of William and Mary, 1969. — 150 p.
  • Boswell J. E. . — UMI Books on Demand, 1977. — 526 p.
  • Boswell J. E. (англ.) . — 1980. — ISBN 978-0226067117 . — winner of the National Book Award,
  • Boswell J. E. Rediscovering Gay History: Archetypes of Gay Love in Christian History (pamphlet). — London: (англ.) , 1982.
  • Boswell J. E. The Kindness of Strangers: The Abandonment of Children in Western Europe from Late Antiquity to the Renaissance. — 1989.
  • Boswell J. E. Homosexuality in the Priesthood and the Religious Life. — 1991.
  • Boswell J. E. (англ.) . — Oxford and New York: Villard Books, 1994. — ISBN 0-679-43228-0 .

Статьи

  • Boswell J. "The Church and the Homosexual: An Historical Perspective" (Keynote address at Dignity's 4th Biennial Convention, Sept. 1979), repr. in Kathleen Leopold and Thomas Orians, eds., Theological Pastoral Resources: A Collection of Articles on Homosexuality from a Pastoral Perspective, 6th ed., (Washington DC : Dignity. 1981, repr. 1985), 16-20
  • Boswell J. "Revolutions, Universals and Sexual Categories", (англ.) 58-59 (Fall 1982-Winter 1983), 89-113 ( Boswell J. // Hidden from History: Reclaiming the Gay and Lesbian Past / Martin Bauml Duberman , Martha Vincus and Ceorge Chauncey, eds.. — New York: Meridian, 1989. — P. 17—36. )
  • Boswell J. Review: Robin Scroggs, The New Testament and Homosexuality: Contextual Background for Contemporary Debate, (Philadelphia: Fortress Press: 1983) // (англ.) . — 1987. — Vol. 67, № 3 . — P. 365.
  • Boswell J. Old Habits, New Habits. Review: Judith C. Brown, Immodest Acts - The Life of a Lesbian Nun in Renaissance Italy, (New York: Oxford UP, 1986) // The New Republic . — 1986. — Vol. 194, № 1 . — P. 36—39.
  • Boswell J. The Origins of Christian Intolerance of Homosexuality // Cuadernos del Norte. — 1987. — Vol. 8, № 44 . — P. 18—23.
  • Boswell J. // The Atlantic . — 1989. — Vol. 263, № 2 . — P. 74—78.
  • Boswell J. Concepts, Experience, and Sexuality // (англ.) . — 1990. — Vol. 2, № 1 . — P. 67—87.
  • Boswell J. Battle-worn // The New Republic . — 1993. — Vol. 208. — P. 15.
  • Boswell J. Dante and the Sodomites // Dante Studies. — 1994. — Т. 112 . — P. 33—51.

Интервью

  • Boswell, John (interviewed by Richard Hall). “Historian John Boswell on Gay, Tolerance and the Christian Tradition”. The Advocate (28 May 1981), pp. 20-23, 26-27
  • Boswell J. interview by Lawrence Mass, "Sexual Categories, Sexual Universals: An Interview with John Boswell", (англ.) 151 (1990), 23-40

Примечания

  1. .
  2. .
  3. , p. 120.
  4. * от 10 января 2019 на Wayback Machine // The Yale AIDS Memorial Project
    • от 5 июня 2020 на Wayback Machine // (англ.)
    • Find a Grave , database and images ( от 11 мая 2020 на Wayback Machine : accessed 05 June 2020), memorial page for Jerone Robert “Jerry” Hart (3 Sep 1946–27 Nov 2010), Find a Grave Memorial no. от 5 июня 2020 на Wayback Machine , citing Grove Street Cemetery, New Haven, New Haven County, Connecticut, USA; Maintained by Pat McArron (contributor от 7 июня 2020 на Wayback Machine ).
    • Find a Grave , database and images ( от 11 мая 2020 на Wayback Machine : accessed 05 June 2020), memorial page for Dr John Eastburn “Jeb” Boswell (20 Mar 1947–24 Dec 1994), Find a Grave Memorial no. от 4 марта 2021 на Wayback Machine , citing Grove Street Cemetery, New Haven, New Haven County, Connecticut, USA; Maintained by Pat McArron (contributor от 7 июня 2020 на Wayback Machine ).
  5. .
  6. , One major aim of his work, Dr. Boswell wrote, was "to rebut the common idea that religious belief -- Christian or other -- has been the cause of intolerance in regard to gay people.".
  7. , Among his findings was that there had been, from about 1050 to 1150, "an efflorescence of gay subculture, with a highly developed literature, its own argot and artistic conventions, its own low life, its elaborate responses to critics.".
  8. , Last June, Dr. Boswell again captured attention — and provoked much debate — with "Same-Sex Unions in Premodern Europe" (Villard Books), based on the study of more than 60 manuscripts from the 8th to the 16th century. By the 12th century, Dr. Boswell wrote, the ceremony of same-sex union had become a "full office" which involved burning candles, placing the parties' hands on the Gospel, binding their hands or covering their heads with the priest's stole, saying the Lord's Prayer, receiving communion, kissing and sometimes circling the altar..
  9. , In June, Dr. Boswell provoked debate with his book "Same-Sex Unions in Premodern Europe," based on the study of more than 60 manuscripts from the 8th to the 16th century..
  10. , As to whether the ceremony celebrated a "relationship between two men or two women that was (or became) sexual," Dr. Boswell wrote, "Probably, sometimes, but this is obviously a difficult question to answer about the past, since participants cannot be interrogated.".
  11. , He was far more confident in declaring that the ceremony was "unmistakably a voluntary, emotional union of two persons," one that was "closely related" to heterosexual marriage, "no matter how much some readers may be discomforted by this.".
  12. , By the 12th century, he wrote, the ceremony of same-sex union was "unmistakably a voluntary, emotional union of two persons," one that was "closely related" to heterosexual marriage "no matter how much some readers may be discomforted by this.".
  13. (нем.) // Traditio. 1997. Vol. 52. P. 285–326. doi :
  14. Lienhard J. T. // Traditio. Vol. 72. 2017. pp. 1-7. doi :
  15. от 23 марта 2018 на Wayback Machine . (англ.)

Литература

  • Adams J. // Speculum . — The Medieval Academy of America , 1981. — Vol. 56, № 2 . — P. 350—355. — doi : . 7 марта 2016 года.
  • Arrowsmith K. (pseud. Walter Kendrick). Toujours gai? Pas du tout! // The Village Voice . — 11.03.1981. — P. 44-45.
  • Bonds W. N. Review of John Boswell, Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // Journal of Homosexuality . — 1981. — Vol. 7, № 1 . — P. 94–102.
  • (англ.) // Traditio. 1997. Vol. 52. P. 261-283. doi :
  • (англ.) Ritual Brotherhood in Western Medieval Europe. Traditio. 1997. Vol. P. 357-381. doi :
  • Brundage J. A. Review: ‘Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality. Gay People in Western Europe from the Beginning of the Christian Era to the Fourteenth Century’ // (англ.) . — 1982. — Vol. 68, № 1 . — P. 62—64.
  • Bronski M. Gay History: Setting the Record Straight // (англ.) . — 1980. — Vol. 8, № 17 .
  • Bullough V. L. // (англ.) . — 1980. — Vol. 3, № 18 . — P. 28—29.
  • Constantinou S. The Gift of Friendship: Beneficial and Poisonous: Friendships in the Byzantine Greek Passion of Sergius and Bacchus // / (Eds.) Albrecht Classet, Marilyn Sandidge. — Walter de Gruyter , 2010. — P. 201—230. — 802 p. — ISBN 978-3-11--025398-6.
  • Christiansen E. // (англ.) . — Oxford: Oxford University Press , 1981. — Vol. 96, № 381 . — P. 852—854.
  • Cunningham L. S. Reviewed Work: Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality by John Boswell // New Catholic World. — 1982. — Vol. 225. — P. 44—45.
  • Duberman M. B. // The New Republic . — 1980. — P. 32—35.
  • Duffy J. // The Irish Times . — 11.08.1998.
  • Dunlap D. E. // The New York Times . — 25.12.1994.
  • (англ.) . Reviewed Work: Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality by John Boswell // Gay Books Bulletin. — 1980. — № 4 . — P. 2—4.
  • (англ.) . // Homosexuality, Intolerance, and Christianity: A Critical Examination of John Boswell's Work. — New York: The Scholarship Committee, (англ.) , 1985.
  • Fowden E. K. . — University of California Press , 1999. — 246 p. — ISBN 0520216857 .
  • Grant R. M. Review of John Boswell, Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 21.01.1981. — Vol. 98. — P. 60.
  • Greenberg D. F., Bystryn M. H. // American Journal of Sociology . — 1982. — Vol. 88, № 3 . — P. 515—547.
  • (англ.) . Reviewed Work: Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality by John Boswell // (англ.) . — 1981. — Vol. 17. — С. 184—187 .
  • Hamilton W. A Different Mirror // (англ.) . — 1980. — С. 50—55 .
  • Henry P. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 1982. — Vol. 51. — P. 448—449.
  • (англ.) . Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 1980. — Vol. 105. — P. 1304.
  • Hoffman R. J. Vices, Gods, and Virtues: Cosmology as a Mediating Factor in Attitudes toward Male Homosexuality // Journal of Homosexuality . — 1983/1984. — Vol. 9, № 2/3 . — С. 27-44 .
  • Introduction // / Chauncey et al., eds. — New York: Meridian, New American Library, Penguin Books, 1989. — ISBN 0-452-01067-5 .
  • (англ.) , (англ.) . // Williamapercy.com : сайт. — 2009. — P. 1—129.
  • // Washington Post . — 27.12.1994.
  • Jordan M. D. . — University of California Press , 2005. — 268 p. — ISBN 0-226-41033-1 .
  • (англ.) . Fighting (over) words // In Face of the Facts: Moral Inquiry in American Scholarship / Richard Wightman Fox, (англ.) (eds.). — Cambridge University Press , 1998. — 316 p. — ISBN 978-0521628877 .
  • Kennedy H. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // The Advocate . — 20.11.1980.
  • (англ.) . // Homosexuality, Intolerance, and Christianity: A Critical Examination of John Boswell's Work. — New York: The Scholarship Committee, (англ.) , 1985. — P. 16—22.
  • Lemay H. R. Homosexuality in the Middle Ages // (англ.) . — 1980. — Vol. 30. — P. 352—360.
  • Lineham P. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // The Times Literary Supplement . — London, 23 January 198. — № 1 . — P. 73.
  • Leroi A. La chambre des hommes: le second âge d’or de l’homosexualité au moyen âge // (англ.) . — 26.04.1985. — № 166 . — P. 22—24, 66.
  • Martinelli E. Cristianesimo e Omosessualità // Paideia. — 1982. — Vol. 37. — P. 31—40.
  • Monteagudo J. New Book Clarifies Homosexuality in the Bible // (англ.) . — 01.10.1980. — P. 3.
  • Moore J. C. // American Historical Review . — 1981. — Vol. 86. — P. 381—82.
  • Moore R. I. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — London, 1981. — Vol. 66, № 217 . — P. 281.
  • Olsen G. W. The Gay Middle Ages: A Response to Professor Boswell // (англ.) . — 1981. — P. 119—138.
  • Padgug R. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 1981. — 70. — P. 29.
  • Paglia C. Review of John Boswell, Same-Sex Unions in Premodern Europe // The Washington Post . — 17.07.1994.
  • Patricca N. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // American Journal of Sociology . — 1983. — № 88 . — P. 1333—1336.
  • Payer P. J. Appendix D. Homosexuality and the Penitentials // Sex and the Penitentials: The Development of a Sexual Code 550-1150. — Toronto: University of Toronto Press , 1984. — P. 135-139.
  • (нем.) // Traditio. 1997. Vol. 52. P. 285–326. doi :
  • Robinson P. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 10.11.1980. — P. 12.
  • Russell K. C. Aelred, the gay abbot of Rievaulx // Studia Mystica. — 1982. — Vol. 5, № 4 . — P. 51—64.
  • Saylor S. W. What Boswell Uncovered — Digging for Roots in Frozen Ground // Alternate. — 1980. — P. 61.
  • Shaw B. D. Ritual Brotherhood in Roman and Post-Roman Societies. // Traditio. 1997. Vol. 52. P. 327-355. doi :
  • Shaw B. // The New Republic . — 1994. — P. 43–48. 7 мая 2006 года.
  • Sheehan M. M. Christianity and Homosexuality // (англ.) . — 1982. — Vol. 33, № 3 . — P. 438—446.
  • Shelp E. E. // Theology Today . — 1981. — Vol. 38. — P. 256—258.
  • Smith T. L. Medieval Limits to Social Tolerance // (англ.) . — 1981. — P. 5.
  • (англ.) . Sex in the West // The New Republic . — 08.07.1985. — P. 25—37.
  • (англ.) . Homosexuality Since Rome // Newsweek . — 29.09.1980. — P. 79—82.
  • (англ.) . Rescuing Homosexual History // The New York Review of Books . — 04.12.1980. — Vol. 27. — P. 26—29.
  • Towler R. Review of Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // . — 1981. — № 42 . — P. 187-88.
  • Vanderbosch J. Comment on John Boswell’s Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality // (англ.) . — 1982. — Vol. 7. — P. 722—724.
  • Viscuso P. // (англ.) , December 1994. ( )
  • Walter C. // Revue des études byzantines . — № 59 . — P. 279—280.
  • (англ.) . In Days of Yore when Knights were Gay? (англ.) // History Today : magazine. — L. : Kirsten Price, 1980. — July ( no. 30 ). — P. 41. — ISSN .
  • Wilamowitz-Steindorff K. von. “Only on American Soil” (letter) // Village Voice . — 25-31.03.1981. — P. 3.
  • Woods D. The Origin of the Cult of SS. Sergius and Bacchus // The Military Martyrs. — University College Cork , 2000.
  • Wright D. F. Homosexuals or Prostitutes: The Meaning of Arsenokoites (I Cor. 6:9, I Tim. 1:10) // Vigiliae Christianae. — 1984. — Vol. 38. — С. 125—153 .
  • Wright J. R. Boswell on Homosexuality: A Case Undemonstrated // (англ.) . — 1984. — Vol. 66. — P. 79-94.
  • Young R. D. // (англ.) . — 1994. — № 47 . — P. 43–48.

Ссылки

Источник —

Same as Босуэлл, Джон