Interested Article - Преображенская, Ольга Иосифовна

О́льга Ио́сифовна Преображе́нская ( 21 января ( 2 февраля ) 1871 года , Санкт-Петербург , Российская империя 27 декабря 1962 , Сен-Манде , Франция ) — русская балерина и педагог, прима-балерина Мариинского театра в 1902—1920 годах. Заслуженная артистка Императорских театров (1909) .

Биография

В 1879 году поступила в Императорское театральное училище , где занималась у педагогов Николая Легата и Энрико Чекетти . Также среди её педагогов были Екатерина Вазем и Христиан Иогансон . Несмотря на физические недостатки, она окрепла благодаря тренировкам под руководством Мариуса Петипа , Льва Иванова и Анны Иогансон . Она была от природы экспрессивна, привнося новую жизнь в «избитый» репертуар, и демонстрировала желаемую мягкость и грацию танцовщицы .

После выпуска была принята в Мариинский театр , где её основной соперницей стала Матильда Кшесинская . С 1895 года гастролировала по Европе и Южной Америке, успешно выступала в театре « Ла Скала ». В 1900 году стала прима-балериной Мариинского театра. Оставила сцену в 1920 году.

Начала свою педагогическую деятельность в 1914 году. С 1917 по 1921 год вела класс пластики при оперной труппе Мариинского театра, также преподавала в Петроградском хореографическом училище и в Школе русского балета Акима Волынского .

В 1921 году эмигрировала из Советской России. Сначала преподавала в Берлине, затем переехала в Милан. В том же 1921 году стала директором Балетной школы театра Ла Скала , вновь открывшейся благодаря Артуро Тосканини (не функционировала с 1917 года).

С 1923 года жила в Париже . Здесь, в районе площади Клиши , по адресу улица Дуэ, дом № 69, она открыла балетную студию , в которой преподавала на протяжении многих лет . Также преподавала в Лондоне и Буэнос-Айресе. Как педагог была строга; по свидетельству учеников, часто кричала на них в студии. Но была отходчива и очень добра (часто не брала плату за обучение у своих неимущих, но талантливых учеников).

Оставила преподавательскую деятельность в 1960 году.

Основные партии: Анна, Венера и Изора (« »), Коломбина и фея Драже (« Щелкунчик »), Гюльнара (« Корсар »), Бабочка (« Капризы бабочки »), Тереза (« »), Сванильда (« Коппелия »), Галатея (« Ацис и Галатея »), Хлоя («Жертвы Амуру»), Лиза (« Тщетная предосторожность »); Уличная танцовщица и Мерседес (« Дон Кихот »), Жизель (« Жизель »), Одетта — Одиллия (« Лебединое озеро »), Белая кошечка и Аврора (« Спящая красавица »), Изабелла («Испытание Дамиса»), Колос (« »), Раймонда (« Раймонда »), Кукла Бебе и Фея кукол (« »), Придворная дама («Кот в сапогах»), Анжелика (« Аленький цветочек )», Нирити (« »). Имела обширный концертный репертуар.

Ольга Иосифовна умерла в 1962 году и похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа .

Grave

Ученики

Примечания

  1. . www.belcanto.ru . Дата обращения: 25 июля 2020. 5 сентября 2020 года.
  2. . www.ballerinagallery.com . Дата обращения: 25 июля 2020. 25 июля 2020 года.
  3. . www.russianculture.ru . Дата обращения: 25 июля 2020. 5 марта 2016 года.
  4. от 15 июля 2014 на Wayback Machine // «Литовский курьер», 12 сентября 2013
  5. Шайкевич А. Умерла О. О. Преображенская // Русские новости. — Париж, 1963. — № 918, 4 января . — С. 2—3 .
  6. . Дата обращения: 23 февраля 2012. 13 ноября 2013 года.
  7. Дата обращения: 13 июля 2012. Архивировано из 13 ноября 2013 года.
  8. . Дата обращения: 23 февраля 2012. 8 января 2012 года.

Литература

  • Мейлах М. Б. Эвтерпа, ты? Художественные заметки. Беседы с артистами русской эмиграции. — М. : Новое литературное обозрение, 2008. — Т. 1. — ISBN 978-5-86793-629-7 .
  • Петер Анастос. Разговор с Тамарой Тумановой (A conversation with Tamara Toumanova. by Peter Anastos. Ballet review. v 11, no 4, Winter 1984, p 33-57.) от 30 июля 2017 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Преображенская, Ольга Иосифовна