Interested Article - Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным

« Пиры́ Валтаса́ра, и́ли Ночь со Ста́линым » — советский художественный фильм режиссёра Юрия Кары 1989 года.

Фильм снят в манере соцреализма и стилизован под эстетику 1930-х годов . Экранизация новеллы «Пиры Валтасара» из романа Фазиля Искандера « Сандро из Чегема ».

Сюжет

Абхазия , август 1935 года. Сандро Чегемский, лучший танцор из Народного ансамбля песни и пляски Абхазии, был приглашён вместе со всеми на ночной пир , устроенный начальством для самого товарища Сталина и его соратников. В «вожде народов» он узнаёт человека, встреченного им в детстве на Нижнечегемской дороге — главаря бандитов, ограбившего пароход «Цесаревич Георгий» и в пути избавившегося от сообщников, — случилось это уже после ограбления парохода, когда Джугашвили вёз награбленное в горы мимо Чегема . Причём сам главарь практически ничего не делал своими руками: ограблением парохода занимались его сообщники, он сам только руководил процессом, доставили их с награбленным к берегу команда матросов с казначеем, взятые в заложники, затем их как лишних свидетелей по приказу главаря расстреляли на берегу двое бандитов, затем этих двоих убил подручный главаря, и наконец, в пути, на Нижнечегемской дороге, главарь собственноручно застрелил последнего своего оставшегося сообщника. Встретив мальчика-пастушка с отарой, Джугашвили вскинул винтовку и несколько секунд раздумывал, застрелить ли ему встретившегося случайного свидетеля, но затем подмигнул мальчику и скрылся за холмом со всем награбленным.

Теперь же на пиру Сандро блеснул лихостью, проскользив через весь зал на коленях в конце танца с завязанными башлыком глазами прямо к ногам Сталина. Вождь едва не узнал его, хотя видел Сандро только раз в жизни, когда тот был ещё мальчишкой. На протяжении всего «вечера» Сталин пытается вспомнить, откуда ему знаком этот джигит , и пристально следит за каждым действием Сандро, но тот лишь отшучивается, что вождь, вероятно, обознался, а видеть их мог в кино, так как их ансамбль недавно снимали кинематографисты .

После этой работы, обычной для артиста, он возвращается домой, и вскоре начинаются репрессии — начинают исчезать артисты, побывавшие на последнем пиру. Практически всё экранное время уделено самому пиру, тостам, поведению сталинского окружения и многочисленной обслуги. Косвенно режиссёром в сюжет вкрапляется линия о том, что вождь намерен избавляться от своих нынешних соратников так же, как он когда-то избавился чужими руками от своих давних сообщников близ Чегема.

В ролях

Съёмочная группа

См. также

Источник —

Same as Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным