Interested Article - История Синда

Синд ( Синдх ) ( синдхи سنڌ ) — одна из провинций Пакистана . Синд — родина одной из древнейших мировых цивилизаций, Индской цивилизации .

Палеолит и мезолит

Онгар — одно из важнейших палеолитических поселений, открытых в южном Синде, несколько километров южнее Хайдерабада , на правой стороне реки Инд . В соответствии с видом и патиной на инструментах, собранные кремнёвые инструменты могут быть отнесены к раннему, среднему и позднему палеолиту.

В , вдоль восточного берега Карачи, команда Университета Карачи открыла несколько мезолитических и верхне- палеолитических поселений. Большинство из этих поселений уничтожены в последние 20 лет. Тем не менее, их открытие пролило свет на доисторическую историю Синда. Разбросанные кремни были найдены в различных точках, некоторые были приняты за раковины Terebralia palustris .

Поздне-палеолитические и мезолитические поселения найдены Университетом Карачи на холмах Мулри, перед университетским городком, и это стало важнейшим открытием в Синде за последние 50 лет. «Чёрные копатели», которые оставляют следы своих частых посещений, многократно перерыли холмы. Около 20 различных точек нахождения инструментов из кремня были обнаружены на исследованных поверхностях.

Медный и бронзовый век

Гора Амри расположена на правом берегу Инда , южнее . Раскопки, проведённые Французской археологической миссией в начале 60-х, раскрыли длинный ряд поздних поселений на стадии перехода от медного к бронзовому веку. Типичные пласты с Амри были датированы радиоуглеродным методом: вторая половина 4 тыс. до н. э. Некоторые авторы относят находки к ранней Хараппской цивилизации. По меньшей мере 160 поселений между , около деревни , относятся к .

Поселение Кот-Диджи , около Рохри , состоит из холма, составленного накладывающимися структурными и антропогенными слоями. Они разделяются на два главных комплекса, первый из которых — раннехараппский (культура Кот-Диджи ) и второй — настоящая хараппская цивилизация.

Поселение , около Суккур , соответствует Хараппской цивилизации, так как включает характерные остатки, предметы культуры и подходит по радиоуглеродному датированию. Поселение показывает, что происхождение Суккура может уходить корнями в прошлое.

Главный город Мохенджо-Даро , около Ларканы , величайший обнаруженный город Индской цивилизации. Крупномасштабные раскопки 1920-х пролили свет на остатки этой цивилизации. Они, в основном, из кирпича, с хорошей сохранностью зданий вдоль улиц и переулков. Мохенджо-Даро был крупнейшим городом бронзового века в мире.

— деревня Индской цивилизации на левом берегу реки Хуб . Состоит из холма, сейчас частично занятого кладбищем. Там были собраны черепки и другие подобные находки. Деревня связана с морем в нескольких километрах южнее. По радиоуглеродному датированию: 3-е тысячелетие до н. э.

Поселение Индской цивилизации , расположенное внутри бухты Сонмиани , на берегу , Белуджистан . Оно было частично раскопано профессором Г. Далесом из Университета Беркли в семидесятых и не опубликовано в деталях. Это поселение имеет большое значение, так как расположено рядом с Аравийским морем. Это должно было быть одной из главных гаваней, из которой индские торговцы приплывали на своих кораблях к берегам Аравийского полуострова.

Синд был известен под разными именами в прошлом, имя Синд пришло от ариев . На санскрите: Синдху , это относилось и к реке, и к людям. Ассирийцы (в начале 7-го века до н. э.) знали регион как Синда, персы — Хиндуш, греки — Индос, римляне — Синдус или Индус, китайцы — Синту, а арабы — Синд. Легенда утверждает, что Инд вытекает из горы льва или Синх-ка-баб .

Древность

В античное время территория нынешнего Синда была известна как Совира (или Соувира, Саувира), а также как Синдхудеша. «Синдху» на санскрите означает «река», а «деша» — «земля» или «страна».

Первые известные деревни относятся к 7 тысячелетию до н. э. Постоянные поселения как Мехргарх перемешаются с запада к Синду. Одними из первых поселенцев были люди, говорящие на языке Мунда австроазиатской языковой семьи. Эта культура развивалась несколько тысячелетий и вошла в Индскую цивилизацию около 3000 года до н. э. Индская цивилизация вышла за пределы нынешнего Пакистана, но стала разрушаться за несколько веков до вторжения индоариев , ветви индоиранцев, которые создали Ведийскую цивилизацию , которая существовала между рекой Кабул , рекой Сарасвати и верховьев Ганга не ранее 1500 года до н. э. Ведийская цивилизация — сражалась с местными и взаимодействовала с ними — в итоге помогла создать последующие культуры в Южной Азии .

Тем не менее, индийские академики утверждают, что Индская цивилизация около 3000 года до н. э., была коренной арийской , их мнение основано на ведийской литературе, но спорно и бездоказательно.

Индская цивилизация — ровесница Древнего Египта и Месопотамии с населением в полмиллиона человек, сетью городов и канализацией. Известно, что местные жители торговали с Египтом и Месопотамией по морским водным путям. В Древнем Египте слово хлопок было Синд , показывая, что большую часть хлопка египтяне импортировали из Индии. Обсуждаются вопросы о причинах гибели Индской цивилизации. Возможные причины: изменение климата, наводнения, перекрытие торговых путей, войны или ещё что-то.

Синд был покорён Ахеменидской империей в конце VI века до н. э. , и стал сатрапией (провинцией) Хиндуш с добавлением Гандары с центром в Пенджабе , что севернее. В иранском и других персидских языках 'С' заменяется на 'Х' во многих санскритских словах, в результате вместо «Синду» стало «Хинду». Они принесли (возможно) Кхароштхи , что даёт основания говорить о связи с западом.

После завоевания армией Александра Македонского в 326 году до н. э. регион попал под контроль греков в течение нескольких десятилетий. После смерти Александра наступил этап Селевкидского правления. Синд торговал с Империей Маурьев Чандрагупты после мира с Селевкидами в 305 году до н. э.

Позже, при императоре Ашоке регион стал буддийским. После векового правления Маурьев регион попал под контроль Греко-бактрийского царства, базировавшегося в северном Афганистане . Некоторые правители обратились в буддизм и распространяли его в регионе.

Скифы (саки) разрушили Греко-бактрийское царство. Тохары из Кушанской империи присоединили Синд позже, в 1 веке н. э. Хотя кушаны сохранили свою веру, они благожелательно относились к буддизму и воздвигли много культовых сооружений.

Скифы, кушаны, гунны (скорее эфталиты ) и Сасанидская империя поочерёдно захватывали Синд до пришествия арабов -мусульман в 711 н. э.

Буддийский город Сирадж-джи-Такри находился на западной террасе холмов Рохри в округе Кхайпур верхнего Синда, вдоль дороги на Сорах. Его руины и сейчас видны на вершинах трёх плоских горок в виде камней, глинобитных стен и холмиков; другие архитектурные объекты наблюдались в 1980-х. Этот город не упомянут ни в одном тексте по буддийской истории Синда.

Отражение в древней литературе

Веды (Ригведа) восхищаются Индом, колыбелью Индии . Синдху Инд — наиглавнейшая из рек Семиречья , называемого на санскрите Саптасиндху.

«Инд превосходит все текущие потоки… Его гул поднимается с земли до неба, он создаёт бесконечную силу во вспышках света… Ровно как коровы с молоком ведут телят, так другие реки гремят в Инде. Как царь-воин возглавляет воинов, так Инд ведёт другие реки… Богатый хорошими конями, богатый золотом, знатного вида, богатый в достатке здоровья». В этом гимне Инд является «мужской» рекой. В других гимнах небесные мудрецы сходят с неба в Инд. Веды обращаются к Гангу дважды, а к Инду более 30 раз. Инд (Синдху) дал Синду своё имя.

В Рамаяне Синд — часть империи Дашаратхи . Когда Кайкейи опечалилась, Дашаратха сказал ей: «Солнце не заходит в моём царстве. Синд, Савира, Савраштра, Анга, Ванга, Магадха, Каши, Кошал — они все мои. Они источник бесконечных богатств. Ты можешь просить всё, что хочешь».

Но Кайкейи хочет только одного: посадить на трон своего сына Бхарату . Когда Сита была похищена Раваной , Рама послал ванаров (то есть обезьян) искать её по разным местам, и в Синде нашли «замечательных плавающих коней». Потом, когда всё закончилось, Рама дал Синду-Савиру (земли Синда и Мултана) Бхарате, что расширило его владения на север до Гандхары, сейчас центр прославленной в Махабхарате Гандхары — афганский город Кандагар . Его сыновья основали города Пешвар (Пушкалавати) и Таксила (Такшасила).

Синд упомянут в Махабхарате . Царь Джаядратха из Синда женился на принцессе из рода Кауравов , сестре Дурьодханы , Духшале Душхале. Он сражался с Куаравами против Пандавов. Однако он верил Джаядратхе, что он, как и Дхритараштра и Бхишма , были против смертельной игры Пандавов и Каурвов.

В титанической битве Махабхараты Абхиманью, сын Драупади, был убит, Джаядратха толкнул его тело ногой. Арджуна был в ярости. Он поклялся убить «Синдху-пати» Джаядртху в тот же день, прежде чем солнце сядет. Джаядратха хотел покинуть поле боя, но было поздно и он принял бесславную смерть.

Отец Джаядратхи любил молоко и горячее сгущённое молоко (индийский кхирни). Объявив о решении убить Джаядратху, Арджуна сказал: «Джаядратха родственник, но он дьявол; он вскормлен на кхирни и кширне, но я рассеку его своими стрелами».

В Бхишма парве Махабхараты, Инд называют великим защитником, которого нужно помнить днём и ночью. Очевидно, что эта могучая река представляла собой естественный оборонительный рубеж Индии. В Анушасана парве Махабхараты предписывается делать омовения в Инде, чтобы попасть в рай после смерти, для чего необходима чистота.

Интересно, в Бхагвад Гите упоминаются и более ранние церемонии, связанные с Индом. Давным-давно царь Инда поразил принца Санджаю из Саувиры. Санджая потерял сердце и забыл о своём царстве. Но его мужественная мать Вадула стала действовать. Она заставила его вспомнить о своём происхождении, об ответственности перед народом, поддержании дхармы , чтобы жить и умереть достойно. В то время как Пандавы были угнетены и не боролись, их мать Кунти напомнила Кришне историю Вадулы и попросила напомнить об этом её сыновьям. В результате родилась бессмертная Бхагавад-гита .

Духшала также посетила Синд. С того времени как центр Индийской цивилизации переместился на Ганг, Инд стал границей от частых вторжений. Духшале было больно, когда она узнала о вражде племен Джатов и Медийцев в Синде. Она попросила Дурьодхану отправить брахманов для повышения культуры страны. Дурьодхана решил отправить 30 000 брахманов в Синд. Позже эти брахманы стали основой сопротивления Александру.

Калидаса сказал в Рагхувамше, что по совету своего дяди по матери Ядхаджаты Рама даровал Синд Бхарате. Лошади Рагхи отдыхали на берегах Инда. Другой великий санскридский поэт, Бхаса, создал пьесу Авимарка , базирующуюся на истории принца Авимарки и принцессы Курангади из Синду-Саувиры. Бхавишья-пурана говорит, что Шаливахана , победивший Викрамадитью из Удджайна , установил закон и порядок в «Синдустане» и фиксировал его границы по Синду.

Аншанатх, одиннадцатый Джайн Тиртханкара , был из Синда, но умер в Бенгалии. Джайн Дакшинйачхна (VIII век) говорил о Синде как об «изящном, прекрасном, мягким с медленными проходами. Люди [там] любят песню, музыку, танцы и любят свою страну».

По легенде, великий Будда почтил Синд своим визитом. Найдя климат экстремальным, землю сухой и пыльной, он разрешил бхикшу носить здесь обувь. Кроме того, он разрешил использовать одежду с подкладом, что запрещено в других странах. Здесь Шавиртис, князь Рорика или Рорука (Арор или Алор близ современного Рохри) стал его учеником. Когда Будда объехал свой родной Капилавасту в колеснице, он отметил, что «четыверо прекрасных лошадей цвета лотоса происходят из Синдху-деши». По сей день древние буддийские ступы находятся в провинции Синд. Неудивительно, когда Зульфикар Али Бхутто стал главой , он даже украсил свой кабинет статуей Будды.

В Дивьявадане ( тибетской версии) сообщается: «Будда в Раджагригхе. На данный момент существует два больших города в Джамбудвипе (Северная Индия): Паталипутра и Роруга. Когда поднимается Рорука, Паталипутра снижается; когда Паталипутра поднимается, Рорука снижается». Здесь была Рорука Синдская, конкурент столицы империи Мадагха. Когда Бимбисара был царем Магадхи, он послал Рудраяне, царю Синду-Саувиры, редкое изображение Будды. Двумя великими министрами Синдха того времени были Хиро и Бхеру, их имена всё ещё распространены среди Синдцев. Первые победы Чандрагупты Маурьи имели место в Синде и Пенджабе . Именно отсюда он переместил в Нандас, оккупировал Паталипутру и создал огромную империю Маурья .

Кашмирское древнее королевство Раджатарангини имеет отношение к Синду и Синдцам. Сидху, сын Куйи, привёл в Кашмир много боевых слонов и стал советником королевы Дидды. В высокой чести в Кашмире был «Синду Гая», Слон Синда. .

Династия Раи правила в Синде в течение 489—632. Раи Диваджи (Девадитья) был величайший правитель этой династии, бывший великим покровителем буддизма , сопоставимым с Ашокой в этом отношении. Столицей его огромной империи был Аль-Рор. Трон империи был захвачен Брахманской династией, чья непопулярность была фактором, способствовавшим позднее арабскому завоеванию.

Исламская эра

В составе Арабского халифата

Синд в 700 году, под брахманской династией

Провинция Систан была самой большой провинцией Персидской империи; её границы были от Синда на востоке до Балха ( Афганистан ) на северо-востоке. Во время Халифата , с началом исламского завоевания некоторые части были покорены в результате войны с Персидской империей в 643 н. э., было отправлено семь армий по семи различным маршрутам в разных частях империи.

Арабские войска впервые вступили в Синд во время царствования Умар ибн Хаттаба в 644 . Они были частью войска, направленного для завоевания Систена и Макрана. В 644 армии , и были сосредоточены вблизи западного берега Инда , они разбили войско Раджа Сахаси Райа II индияского царя из в . Войска раджи отступили на восточный берег Инда.

На запрос Умар ибн Хаттаба о положении дел в Макране посланец привёз ответ:

О глава Правоверных!

В этой стране равнины каменисты;
Где воды мало;
Где фрукты не вкусны;
Где люди вероломны;
Где изобилие неизвестно;
Где добродетель еле держится;
И где господствуют дьяволы;
Большой армии — недостаточно здесь;
Малая армия — бесполезна здесь;

Земля, что дальше — ещё хуже (имеется в виду Синд).

Умар ибн Хаттаб прочитал и ответил: «Так ты посланец или поэт?» Он ответил: «Посланец».

Затем Умар ибн Хаттаб, услышав о неблагоприятной ситуации, для отправки в армию, поручил установить восточную границу Халифата по Макрану, а дальше не продвигаться.

После смерти Умар ибн Хаттаба в областях Персидской империи вспыхнули восстания, и халиф Усман направил силы на их усмирение. Усман также направил его агентом для изучения дел. По возвращении он сообщил Усману о городах, и, услышав об ужасных условиях в регионе, он решил не завоёвывать Синд и, подобно Умар ибн Хаттабу, он приказал своей армии не пересекать Инда .

Омейяды и другие

Синд был окончательно завоёван арабами во главе с Мухаммадом ибн Касимом , он стал самой восточной провинцией в Омейядском халифате . Арабская провинция Синд — это современный Пакистан , в то время как земля современной Индии дальше на востоке была известна арабам как Хинд. Поражение от индийского правителя (англ.) было облегчено из-за напряжённости в отношениях между буддийским большинством и правящими индуистами. Арабы изменили регион и приняли термин Бадд, буддийские изображения они уничтожили. Город был построен в качестве регионального центра и арабы правили из него почти 3 века и происходил синтез культур арабов и индусов. Арабские географы, историки и путешественники также иногда называли всю территорию от Аравийского моря до Гиндукуша Синдом.

Арабское правление закончилось с воцарением династии, которые были синдскими мусульманами, они контролировали провинцию непосредственно и в качестве вассалов с 1058 по 1249. Тюркские завоевали часть провинции в 977, Газневиды , затем Делийский султанат до 1524. Моголы завоевали регион и правили ещё почти два столетия, некоторые области провинции оспаривала местная династия , опираясь на свою базу в . Суфии оказали огромное влияние на местный ислам. Синд пользовался большой автономией при Аргунской династии и у Тарханов с 1519 по 1625. Синд стал вассалом афганской Дурранийской империи в 1747. Именно тогда правили , а затем белуджские Талпуры .

Колониальная эра

Британская Ост-Индская компания начала свою оккупацию Синда в тот момент, когда им правили Белуши племён Дера Гази Хана. Главными из них были Таллпур (часть Лагхари), Лагхари, Низамани, Муррии, Гопанг и других белушские племена. Карачи был первым районом в крае, оккупированный Британской Ост-Индской компанией в 1839. Четыре года спустя большая часть провинции (за исключением штата ) был под контролем компании после победы при Миани и . Многие люди помогали в Великобритании в завоевании Синда, в том числе индийский министр Синда, мирсы в Кхайпуре, племя Чандио и племя Кхоса. Генерал Чарльз Нейпир , как утверждается, сообщил о победе генерал-губернатору, телеграммой из одного Латинского слова: «Peccavi» или "I have sinned " (игра слов со словом Синд)' .

Чарльз Напьер вначале имел армию, состоящую в основном из бенгальских солдат. Белуши старались атаковать британских солдат тёмной ночью. Бенгальские солдаты не могли сражаться ночью и поэтому часто бежали. Затем Чарльз Напьер нанял Кхосов (белуджское племя) в свою армию, чтобы воевать с правящими белуджами Синда, которые также были выходцами из Дера Гази Хан, в Пенджабе. Чандио (племя белуджей) из Сардара прислали 10000 конников поддержать Чарльз Напьера в войне с Миани, но они не участвовали в настоящей войне, а остались в резерве. За помощь Чандио из Сардара получили Чандка (сейчас Ларакана, Камбар-Шахдадкотский округ). За Талпурами оставили их Кхайпур, поскольку они держались нейтралитета. Первый Ага Хан , помогавший англичанам в завоевании, получил пожизненное содержание.

Синд сделался частью Британской Индии , в 1847 и стал отдельной провинцией в 1936.

Англичане построили железную дорогу в Синде. Были построены плотины и каналы, уровень земледелия вырос. Первые марки в Азии, известные как Красный Синд , были отпечатаны в 1852 году. Карачи, Хайдерабад и Суккур были соединены дорогой с мостом.

В борьбе за свободу Синдский филиал Мусульманской лиги был учрежден Гулам Мухаммадом в 1918 году. , который присоединился к нему в 1918 году, был избран председателем провинциальной мусульманской лиги в 1920 году. В те дни, как мусульманская лига и Индийский национальный конгресс Синда провели свои ежегодные заседания в том же месте, и одновременно приняли аналогичные резолюции.

В Синде собрание первым поддержало резолюцию в поддержку Пакистана . , один из влиятельных активистов синдхов, революционер, и один из важнейших лидеров в авангарде движения автономистов, присоединился к мусульманской лиге в 1938 году и представил Пакистанскую резолюцию в Синдской Ассамблее.

Образование

В основу для современного, либерального, всеобщего образования были заложены британской колониальной администрацией. Синдская интеллигенция также участвовала в модернизации системы образования. Хасана Али Аффанди, деда по матери нынешнего президента Пакистана (г-н Аси́фа Али́ Зарда́ри ), можно рассматривать как реформатора синдского образования. Он сделал большие усилия для поощрения получения современного образования. Он построил такое известное учебное заведение, как Синд-Мадрасат-уль-Ислам. Мухаммад Али Джинна отправился в Синд-Мадрасат-уль-Ислам в Карачи, для получения образования, а после работал в Карачи в юридической конторе.

Образование в Синде делится на пять уровней: первичное (от одного до пяти классов), Среднее (6—8), Школьное образование (девять классов или десять, ведущие к Диплому ), (11—12 и диплом) и университет , ведущий к высшему образованию , и аспирантура .

Во всех школах изучают синдхи, урду и английский язык.

Колледжи и Университеты созданы в крупных городах Синда. Предусмотрен бакалавриат . Медицинские институты и техникумы созданы в крупных городах Синда.

Есть много возможностей получить Послевузовское профессиональное образование и работать в научно-исследовательском институте .

Экономика

Синд стал наиболее урбанизированной и промышленно развитой провинцией Пакистана . Руководство пакистанских компаний, а также региональные представительства международных компаний, находятся в провинции Синд. Синд находится на переднем крае экономического развития страны. Новые дамбы и каналы игигации построены во многих областях, которые были неплодородны, и Синд производит многие сельскохозяйственные продукты для страны и для экспорта.

Строительство многомиллиардных проекты вроде , и создадут десятки тысяч рабочих мест.

Политика

Отец-основатель Пакистана Мухаммад Али Джинна был синдцем. был первый премьером , после получения независимости . В Пакистане много политиков-синдцев, как, например, Али Бхутто , Беназир Бхутто , Мухаммад Хан Джунеджо , , Асиф Али Зардари , Мохаммедмиан Сомро , которые служили народу, как Президент , Премьер-министр , и т. д. Карачи был выбран в качестве первой столицы Пакистана , и он остается в настоящее время в качестве столицы Синда . В Синде есть здания министерств и департаментов.

См. также

Ссылки

  • (недоступная ссылка) (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as История Синда