Interested Article - Джульетта и духи

«Джульетта и ду́хи» ( итал. Giulietta Degli Spiriti ) — художественный фильм 1965 года, поставленный режиссёром Федерико Феллини на киностудии Rizzoli Film. Первый по счету из цветных полнометражных фильмов, снятых Феллини. В фильме ощущается влияние теории сновидений К. Г. Юнга , а также воздействие эстетики барокко .

Сюжет

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В центре внимания неудавшаяся семейная жизнь главной героини. Джульетта и её муж Джорджо совершенно разные и чужие люди. Оставаясь несчастной, она всё же пытается угодить своему мужу, но он не замечает ни её саму, ни её страдания. К тому же она узнает, что у мужа появилась любовница. На протяжении всего фильма Джульетта борется с внутренними запретами, комплексами и общественными устоями.

На протяжении всего фильма подчёркнуто яркие, «вылизанные», вычищенные, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада — всё это контрастирует с яростным смятением в душе женщины, внешне являющей, тем не менее, радостное, восхитительное спокойствие.

Основное напряжение фабулы — противопоставление общественных требований и ожиданий, предъявляемых героине — и, в целом, женщине — и морально-этического выбора, который она делает. Духи, к которым обращается мысленно Джульетта — это суть её духовный стержень, который она ощутила в детстве — и которому она остается верна, вопреки предательству мужа, холодному безразличию матери и сестер, соблазнам окружающим её. Аллегориями тотального одиночества женщины переполнен фильм, но напрямую сказано о том, что единственный человек, который искренне и беззаветно любил её — сбежавший с циркачкой дед.

В ролях

Марио Пизу и Джульетта Мазина

Проблематика

Фильм «Джульетта и духи» был задуман для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине . Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён « Дороги ». Это фильм о свободе личности, об освобождении женщины от деспотизма мужчины. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини о своей ленте. «Джульетта и духи» может рассматриваться как женская и несколько облегченная версия « Восьми с половиной »: в обоих фильмах ключевая роль отводится воображаемому , которое в «Джульетте и духах» принимает невероятно изысканный в визуальном отношении, почти сюрреалистический вид: «магизм цвета ослепляет и придает всему происходящему нереальный оттенок» .

Награды

  • Фильм получил премию «Золотой глобус» как лучший зарубежный фильм .
  • премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший зарубежный фильм.
  • 3 премии «Silver Ribbon» итальянского Синдиката киножурналистов за лучшую актрису второго плана, за лучшего оператора, за лучшего художника-постановщика.
  • Также фильм номинировался на «Оскар» в номинациях лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик ( Пьеро Герарди ), но наград в этих номинациях не получил.

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
  2. Альберто Моравиа. Федерико барочный // Федерико Феллини. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания. Под ред. Г. Богемского. М.: Искусство, 1968. — С. 264—271.
  3. . Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.

Литература

  • Долгов К. К., Долгов К. М. Федерико Феллини. Ингмар Бергман : Фильмы. Философия творчества. — М. : Искусство , 1995. — С. 55. — 236 с. — (Гении мирового кино). — ISBN 5-210-02419-9 .
Источник —

Same as Джульетта и духи