Interested Article - Мадерна, Бруно

Бруно Мадерна ( итал. Bruno Maderna , 21 апреля 1920 , Венеция 13 ноября 1973 , Дармштадт ) — итальянский и немецкий композитор и дирижёр .

Биография

«Чудо-ребёнок», в 4-летнем возрасте учился игре на скрипке, в восемь лет дирижировал оркестрами миланского театра Ла Скала и веронской Арены. Продолжал обучение музыке в Милане, Венеции, Риме , где закончил в 1940 . Обучался композиции у Джанфранческо Малипьеро , дирижёрскому искусству — у Германа Шерхена .

Во время Второй мировой войны участвовал в партизанском движении, был в концлагере. В 1947 1950 преподавал композицию в Венеции, в его классе занимался Луиджи Ноно . Карл Амадеус Хартманн пригласил его дирижировать концертом на фестивале «Musica Viva» в Мюнхене , с этого времени начинается международная слава Мадерны как дирижёра, он дирижировал сочинениями Пёрселла , Вагнера , Дебюсси , Равеля .

В 1951 в Дармштадтской международной летней школе новой музыки познакомился с Мессианом , Булезом , Штокхаузеном , Кейджем . Вместе с Лучано Берио в 1955 основал Студию музыкальной фонологии Итальянского радио и телевидения. В 1957 1958 преподавал додекафонную технику в Миланской консерватории .

С 1963 — гражданин ФРГ [ источник не указан 2055 дней ] . В 1967 1970 руководил Зальцбургским Моцартеумом , в 1971 1972 — директор Тэнглвудского музыкального центра ( Массачусетс ). Умер, работая над постановкой оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелисанда». Булез написал на его смерть «Ритуал памяти Бруно Мадерны» ( 1974 ), сочинения его памяти оставили также Лучано Берио , Франко Донатони и др.

Сочинения

  • Струнный квартет ( 1946 )
  • Реквием для солистов, хора и оркестра (1946)
  • Серенада для 11 инструментов ( 1946 , переработано 1954 )
  • Концерт для двух фортепиано и инструментального оркестра ( 1948 )
  • 3 греческие песни для флейты пикколо, сопрано и инструментального оркестра ( 1948 )
  • Вариации на тему B.A.C.H. для двух фортепиано ( 1949 )
  • Композиция № 1 для оркестра ( 1948 1949 )
  • Il mio cuore è nel sud, радиобаллада ( 1949 )
  • Композиция № 1 для оркестра ( 1950 )
  • Штудии на тему «Процесса» Кафки для чтеца, сопрано и расширенного оркестра (1950)
  • Импровизация № 1 для оркестра ( 1951 1952 )
  • Musica su due dimensioni ( 1952 )
  • Импровизация № 2 для оркестра ( 1953 )
  • Концерт для флейты ( 1954 )
  • Композиция в трех частях для оркестра ( 1954 )
  • Струнный квартет в двух частях ( 1955 )
  • Ноктюрн, электронная композиция ( 1956 )
  • Dark rapture crawl для оркестра ( 1957 )
  • Syntaxis, электронная композиция ( 1957 )
  • Continuo, электронная композиция ( 1957 )
  • Серенада для 13 инструментов ( 1957 )
  • Концерт для фортепиано с оркестром ( 1959 )
  • Серенада III ( 1961 )
  • Серенада IV ( 1961 )
  • Концерт для гобоя и камерного ансамбля ( 1962 )
  • Дон Перлимплин, радиоопера по пьесе Ф. Гарсиа Лорки ( 1962 )
  • Dimensioni III для оркестра и флейты ( 1963 1965 )
  • Арии для сопрано, флейты и оркестра на текст Ф. Гёльдерлина ( 1964 )
  • Dimensioni IV для флейты и камерного ансамбля ( 1964 )
  • Hyperion. Lirica in forma di spettacolo, опера на тексты Гёльдерлина ( 1964 )
  • Stele per Diotima для оркестра ( 1965 )
  • Aulodia per Lothar для флейты и гитары ad libitum ( 1965 )
  • Amanda для камерного оркестра ( 1966 )
  • Widmung для скрипки соло ( 1967 )
  • Второй концерт для гобоя ( 1967 )
  • Hyperion en het Geweld, опера по либретто Хьюго Клауса ( 1968 )
  • Quadrivium для четырёх ударников и 4 оркестровых групп ( 1969 )
  • From A to Z, музыка для телевизионной оперы ( 1969 )
  • Ritratto di Erasmo, радиодрама ( 1969 )
  • Концерт для скрипки ( 1969 )
  • Serenata per un satellite ( 1969 )
  • Большая авлодия для флейты, гобоя и оркестра ( 1970 )
  • Tempo libero для магнитофона ( 1971 1972 )
  • Juilliard Serenade (= Tempo libero II) для оркестра и магнитофона ( 1971 )
  • Viola для альта ( 1971 )
  • Y Dispués для гитары ( 1971 )
  • Диалодия для двух скрипок ( 1971 )
  • Solo для мюзетты, гобоя, гобоя д’амур и английского рожка ( 1971 )
  • Pièce pour Ivry для скрипки ( 1971 )
  • Ausstrahlung для женского голоса, флейты, гобоя, расширенного оркестра и магнитофона ( 1971 )
  • Диалодия для двух флейт, двух гобоев и расширенного инструментального состава ( 1972 )
  • Venetian Journal для тенора, инструментального ансамбля и магнитофона на текст Джеймса Босуэлла ( 1972 )
  • Aura для оркестра ( 1972 )
  • Biogramma для расширенного оркестра ( 1972 )
  • Giardino religioso для маленького оркестра ( 1972 )
  • Ständchen für Tini для скрипки и альта ( 1972 )
  • Ages. Радиоинвенция для солистов, хора и оркестра на слова Шекспира ( 1973 )
  • Satyrikon, одноактная опера по книге Петрония ( 1973 )
  • Третий концерт для гобоя ( 1973 )

Литература

  • Mila M. Maderna musicista europeo. Torino: G. Einaudi, 1976
  • Dalmonte R. Bruno Maderna: Biografia e catalogo delle opere. Milano: Edizioni Suvini Zerboni, 1986
  • Fearn R. Bruno Maderna. Chur; New York: Harwood Academic Publishers, 1990
  • Verzina N. Bruno Maderna : etude historique critique. Paris: L’Harmattan, 2003
  • Bruno Maderna, studi e testimonianze/ Rossana Dalmonte, Marco Russo, eds. Lucca: Libreria Musicale Italiana, 2004

Ссылки

  • (Дата обращения: 28 октября 2011)
  • (Дата обращения: 28 октября 2011)
  • (Дата обращения: 28 октября 2011)
  • на сайте IMDB
Источник —

Same as Мадерна, Бруно