Interested Article - Цукки, Вирджиния

Не путать с итальянской артисткой балета (Cucchi).

Вирджи́ния Цу́кки ( итал. Virginia Zucchi ; (1847, Парма − 12 октября 1930, Монте-Карло ) — итальянская балерина. прославившаяся своим драматическим мастерством, и балетный педагог; прима-балерина Мариинского театра в 1885—1888 годах.

Биография

Вирджиния Цукки в балете « Эсмеральда », 1886.

Училась балету в Милане, в школе театра Ла Скала под руководством Карло Блазиса и . Дебютировала в Париже в 1873 году, в 1874 году выступала в Падуе в балете «Стелла». В том же году танцевала в « Ла Скала », с успехом исполнив ведущие партии в балетах, поставленных Луиджи Манцотти («Ролле» и др.). С 1883 года солировала в парижском театре «Эден», где танцевала в балетах Манцотти.

В 1885 году по инициативе К. А. Скальковского , который видел её в Париже, была приглашена в Россию. Вначале выступала в Петербурге в частной антрепризе М. В. Лентовского , ставившего в петербургском загородном саду « » сборные представления, феерии и историко-военные пантомимы. Первое выступление Цукки в России состоялось летом 1885 года в феерии «Путешествие на луну» по роману Жюля Верна. Танцевальные номера для Цукки в спектакле поставил балетмейстер , которого Лентовский переманил из Большого театра . После этого успеха Цукки получила приглашение танцевать в летнем театре гвардейского корпуса в Красном Селе, где она выступала в балете «Брама» на музыку Джиля Аржин. В 1885 году Цукки заключила контракт с дирекцией Императорских театров ; дебютировав в Мариинском театре в ноябре 1885 года в балете « Дочь фараона », она выступала в Санкт-Петербурге до 1888 года.

В 1888 году Вирджиния Цукки возглавила балетную труппу Одесского театра , где выступала в балете Маренко « ». Также в 1888—1892 годах выступала в частных театрах Петербурга и Москвы. Имела свою труппу, выступавшую в частном театре В. И. Родона. В частности, в её труппе начинал свою деятельность в Москве испанец Хосе Мендес , поставив там осенью 1888 года балет « ».

В 1890-х годах балерина вернулась в Италию, где оставив сцену, она начала преподавать.

Особенности дарования

Искусство Вирджинии Цукки сильно повлияло на русских балерин той эпохи. Её танцевальная манера отличалась от большинства итальянских гастролёрок. В отличие от тех, кто был сосредоточен исключительно на виртуозной технике исполнения, она придавала большое значение драматической игре и подчиняла свою виртуозную технику созданию сценического образа и раскрытию содержания спектакля. Предпочитая драматические партии, в них она достигала больших высот актёрского искусства. Мастерство балерины внимательно изучал К. С. Станиславский : он высоко оценил искусство перевоплощения Цукки и считал её величайшей мимической актрисой; простота и естественность её игры соответствовала его эстетическим принципам.

Образ в искусстве

Вирджиния Цукки упоминается в произведениях писателей конца XIX века, например, у Антона Павловича Чехова .

Репертуар

, Парма
  • «Брама» на музыку Даль’Арджине
Театр «Эден», Париж
Берлин
  • « » П. Тальони на музыку П. Гертеля
  • « » П. Тальони на музыку П. Гертеля
Антреприза Лентовского, Санкт-Петербург
  • феерия «Путешествие на Луну» на музыку Ж. Оффенбаха, балетмейстер
  • феерии «Золотые яблоки», «Лесной бродяга»
  • «Брама»
Мариинский театр

Литература

  • «Русский балет: Энциклопедия». — М. : Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. ISBN 5-85270-162-9 .
  • Театральная энциклопедия в 6 т. Советская энциклопедия.

Ссылки

  • Луков Вл. А. . Электронная энциклопедия «Современная французская литература» (2011). Дата обращения: 19 декабря 2011. 26 мая 2012 года.
Источник —

Same as Цукки, Вирджиния