Interested Article - Махалина, Юлия Викторовна

Ю́лия Ви́кторовна Маха́лина (род. 23 июня 1968 , Ленинград , СССР ) — российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра , народная артистка России ( 2008 ) , обладательница премий « Золотой софит » ( 1995 ), « Benois de la Danse » ( 1998 ).

Биография

Юлия Махалина родилась 23 июня 1968 года в Ленинграде (в настоящее время — Санкт-Петербург ). Поступила в Ленинградское академическое хореографическое училище (ЛАХУ) (в настоящее время — Академия русского балета им. А. Я. Вагановой ). Кроме балета, с детства обучалась игре на фортепиано .

В 15 лет по приглашению Константина Сергеева на сцене Мариинского театра исполнила партии Медоры в 3-м акте балета « Корсар » и Гран-па в балете « Раймонда ». В 16 лет — Машу в балете « Щелкунчик ». Танцевала Одиллию в па-де-де из 3-го акта балета « Лебединое озеро » на выпускном экзамене в училище.

В 1985 году окончила ЛАХУ ( Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой ) (педагоги М. А. Васильева , И. Л. Баженова, Г. П. Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмырова) и была принята в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 года — Мариинский театр ). Дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины « Лебединого озера »).

С 1985 года — артистка , а с 1989 года — солистка Мариинского театра. В театре продолжала занятия и готовила большинство партий в основном под руководством педагогов-репетиторов Ольги Моисеевой и Геннадия Селюцкого . Одну из первых главных партий в театре — Медору в балете « Корсар » — готовила под руководством Петра Гусева , занимавшегося восстановлением этого балета. Партию Мехменэ-Бану в балете « Легенда о любви » готовила под руководством Аллы Осипенко .

Стала первой исполнительницей партий: Анна Каренина в одноимённом балете на музыку П. И. Чайковского , хореография А. Проковского ( 1993 ), «Адажио» на музыку С. Барбера, хореография О. Виноградова ( 1993 ), Жар-птица в одноимённом балете И. Стравинского , хореография М. Фокина , реконструкция А. Лиепы и И. Фокиной ( 1994 ), Раймонда в одноимённом балете А. К. Глазунова , хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича ( 1994 ), Фея в балете « Золушка » С. Прокофьева , хореография О. Виноградова ( 1995 ), и других.

В послужном списке балерины Юлии Махалиной — около 60 сыгранных партий в классических и современных балетах. За первые 8 сезонов в театре, до достижения статуса прима-балерины , она исполнила 17 ведущих партий, 10 из которых — в премьерах . Критики так отзывались о творчестве балерины:

Красота и выразительность движений, благородная удлинённость линий, прекрасные профессиональные данные, артистизм и редкое трудолюбие позволили танцовщице вскоре выдвинуться в ранг солисток. Махалина продемонстрировала свободное владение суперсовременной исполнительской техникой, стремительное вращение, незыблемый апломб. Балерине близки сильные, волевые характеры, трагические судьбы. В то же время Махалина остро чувствует эстетику современности.

М. А. Ильичёва . Энциклопедия «Русский балет»

Впервые я увидела Махалину в 1987 году. Девочка танцевала так невозмутимо-царственно, что Клайв Барнс, известный американский балетный критик, назвал тогда Махалину «герцогиней на отдыхе». Махалина, по моему убеждению, остаётся лучшей исполнительницей таких различных, но масштабных ролей в классическом репертуаре, как Одетта-Одиллия, Никия в «Баядерке» (в этом балете я не знаю ей сегодня равных в мире), Раймонда, Жизель и Китри, не говоря уж о ролях неоклассического репертуара, таких, как Мехменэ-Бану в «Легенде о любви». Махалина, со своей пластичностью и драматизмом просто создана танцевать хореографию самых разных направлений и времён. Так, особое место в творческой судьбе Юлии занимает роль Брунгильды в гениальном балетном спектакле-эпосе Мориса Бежара «Кольцо вокруг кольца» («Кольцо Нибелунгов» на музыку Р.Вагнера).

Н. Н. Аловерт . «Русский базар»

Участвовала в съёмках фильмов-балетов « Корсар » А. Адана ( 1988 ), « Дон Кихот » (1988), « Спящая красавица » ( 1989 ), « Лебединое озеро » ( 1990 — с И. Зеленским ; 1992 — с А. Лиепой ), « Баядерка », « Пахита » ( 1991 ), « Матильда Кшесинская . Фантазии на тему» ( 1993 ).

В 1990 1992 гг. работала по контракту в берлинском театре « Немецкая опера ». Активно гастролирует на ведущих сценах мира (Немецкая опера, Ковент-Гарден , Парижская опера , Метрополитен Опера , Ла Скала , Римский оперный театр , театр Колон ( Аргентина ), и др.). Занимается преподаванием балетного искусства.

Принимает участие в телевизионных шоу, концертных программах, например, в 2011 году выступала в проекте Первого канала «Болеро» в паре с фигуристом Повиласом Ванагасом (пара получила приз зрительских симпатий).

Дважды была замужем. Живёт с родителями в России в Санкт-Петербурге на Набережной реки Мойки рядом с Юсуповским дворцом .

Творчество

Репертуар

Мариинский театр

1986

1987

1988

  • Гамзатти , «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани
  • Мария , «Проба» на музыку Г. Прессера и И. С. Баха , хореография А. Фодора
  • Никия , «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция В. Пономарёва и В. Чабукиани

1989

  • Китри , «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа и А. Горского
  • Солистка в Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа

1990

1991

  • Жизель , «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа (дебютировала на сцене Немецкой оперы , Берлин)
  • Аврора , «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция К. Сергеева
  • Лебедь , хореографическая миниатюра М. Фокина на музыку К. Сен-Санса
  • Солистка II части **, « Симфония до мажор » на музыку Ж. Бизе , хореография Дж. Баланчина

1992

1993

1994

  • Жар-птица **, « Жар-птица » И. Стравинского, хореография М. Фокина, редакция А. Лиепы и И. Фокиной
  • Раймонда **, « Раймонда » А. К. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича

1995

1996

1999

2000

  • « Кармен » на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети

2001

2002

2003

2004

2005

  • Фея Сирени , «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция С. Вихарева

2010

(*) — первая исполнительница партии.
(**) — первая исполнительница в постановке на сцене Мариинского театра.

Немецкая опера ( Берлин )

Партии в других театрах, концерты, гастроли

Будучи на гастролях, Юлия Махалина в качестве приглашённой солистки исполняла ведущие партии в спектаклях крупнейших театров России и мира: «Баядерка», «Лебединое озеро», «Жар-птица» ( Большой театр , Россия), «Пахита» (театр «Гранд-Опера» , Франция , Париж ), «Баядерка» (театр «Колон» , Аргентина , Буэнос-Айрес ), «Лебединое озеро» ( США , Бостон ), в труппе Датского Королевского балета .

Звания и награды

Видеография

Библиография

  • Сливинская С. Юлия Махалина // Балет : журнал. — М. , 1994. — № 5 . — С. 21—24 .
  • Ильичёва М. // Энциклопедия «Русский балет». — М. : Согласие, 1997. — С. 295-296 .
  • Аловерт Н. Юлия Махалина // Балет : журнал. — М. , 2001. — № 3 . — С. 30—35 .
  • Аловерт Н. Моя любовь — Юлия Махалина // Русский базар : газета. — 2003. — № 37 (385) .
  • Аловерт Н. Юлия Махалина. — М. : БуржуАзия МЕДИЯ, 2009. — 80 с. — 500 экз. ISBN 978-5-98712-026-2 .

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 сентября 2018. 12 сентября 2018 года.
  2. М. А. Ильичёва. // «Энциклопедия Русский балет». — 1997. — С. 295 .
  3. Н. Н. Аловерт. // Русский базар : газета. — 2003. — № 37 (385) . 11 сентября 2014 года.
  4. от 14 октября 2014 на Wayback Machine биография на сайте Мариинского театра
  5. . Дата обращения: 26 ноября 2016. 26 ноября 2016 года.

Ссылки

Ресурсы и статьи
  • Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997.
  • (недоступная ссылка)
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (недоступная ссылка)
Фото
Видео
Источник —

Same as Махалина, Юлия Викторовна