Interested Article - Евродэнс

Внешние видеофайлы
Примеры евроденса

Евродэ́нс ( англ. Eurodance , от European — «европейский» и dance — «танец», буквально — «Евротанец» ) — популярное музыкальное явление европейской электронной танцевальной музыки , появившееся в конце 1980-х годов в результате слияния различных элементов евродиско , итало-диско , техно , хип-хауса и культуры эйсид-хауса . Пик развития евродэнса пришёлся на середину 1990-х годов.

Большое количество продюсеров создавало чисто «визуальный» образ проекта для раскрутки, съёмок и выступлений, оставляя настоящих вокалистов в тени . К числу таких «теневых» вокалистов, подаривших свои голоса многим евродэнс-хитам, относятся Нана Хедин (Nana Hedin), Джованна Берсола (Jenny B), Сандра Чамберс (Sandy), Эннерли Гордон (Ann Lee).

История

Возникновение

К концу 1980-х в центральной Европе, особенно в Германии, становились популярными рейв -вечеринки, базировавшиеся на нью-бит , чикагском хаусе ; в 1988 году в моду вошёл британский эйсид-хаус .

Сингл Black Box «Ride On Time», вышедший в июле 1989 года и ставший самым продаваемым синглом Великобритании по итогам года , содержал «хаус-пиано» синтезатора Korg M1 , ставшего впоследствии эталоном звучания евродэнса. Успех сингла Technotronic «Pump Up the Jam» (сентябрь 1989 года) способствовал популяризации жанра «хип-хаус» .

Сингл группы Snap! «The Power» (1990 год), с рэп - и соул -партиями, наложенными на электронную музыку и бас, покорил вершины хит-парадов Великобритании , Испании , Нидерландов и Швейцарии , способствовал закреплению нового музыкального явления .

Расцвет

С начала до середины 1990-х годов евродэнс был очень популярен в Европе, заполняя ТВ- и радиоэфиры; так, в мае 1995 года в топ-10 итальянского чарта входило 7 песен евродэнс . Во Франции на протяжении нескольких лет проводились ТВ-концерты под названием «Dance Machine» с большим количеством евродэнс-исполнителей; также выпускались одноимённые сборники . В США евродэнс практически не освещался и, за редкими исключениями , был малопопулярен. Тем не менее, некоторые композиции широко использовались на спортивных мероприятиях ( баскетбол , хоккей ) .

Многие наблюдатели в музыкальной индустрии говорили, что несмотря на успех евродэнс должен был либо измениться, либо умереть. Продюсеры и исполнители евродэнса начали уходить в другие направления, например, такие как хэппи-хардкор или хаус . Но не все группы немедленно последовали этой тенденции, например, группа 2 Unlimited хотела оставаться в рамках евродэнс, чтобы оставаться в чартах, хотя продюсер Де Костер предсказал отход от поп-стиля к более клубному звучанию. Тем не менее во второй половине десятилетия популярность евродэнс начала снижаться, и трек «Scatman's World» Джона Скэтмана стал последним крупным хитом оригинального звучания евродэнс в Eurochart Hot 100, занимая первое место в течение 3 недель в конце августа и начале сентября 1995 г. [ источник не указан 324 дня ]

Закат

К концу 1990-х популярность евродэнса пошла на спад. Частично направление трансформировалось в прогрессив-хаус . В 2000-х годах европейская музыкальная индустрия отошла от евродэнса и обратилась к таким стилям как дэнспоп , ню-диско , электро-хаус и R'n'B .

Характеристика

Евродэнс характеризуется использованием синтезаторов , драм-машины , секвенсоров и арпеджиаторов , а также мелодичными вокальными партиями, либо их сочетанием с речитативом (наиболее часто встречающийся вариант: мужской речитатив в куплетах и женская партия в припевах), а также использованием ритма с частотой от 110 до 150 ударов в минуту . Одновременное вокальное исполнение нехарактерно . Мужская модель поведения и исполнения унаследована от рэп- и рагга -исполнителей; женская представляет собой более свободную манеру диско -див . Подавляющее большинство текстов выполнено в позитивном ключе: мир и любовь , единение и танцы; реже — выражение (и преодоление) сложных чувств .

См. также

Примечания

  1. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 8 мая 2021. 17 июня 2012 года.
  2. Bogdanov, Vladimir. (неопр.) . — 4. — Backbeat Books , 2001. — С. x. — ISBN 978-0879306281 .
  3. . AllMusic . Complex Media. Дата обращения: 12 ноября 2008. 17 июля 2017 года.
  4. LLC, SPIN Media . SPIN Media LLC (1 марта 1990). Дата обращения: 19 мая 2018. 19 мая 2018 года.
  5. , p. 20.
  6. Jurman, Luca. Vocal classes: L'evoluzione nel canto (неопр.) . — De Agostini, 2010. — С. 27. — ISBN 9788841861387 .
  7. . Дата обращения: 26 августа 2018. 5 мая 2016 года.
  8. . Дата обращения: 27 августа 2018. 25 июня 2016 года.
  9. . Дата обращения: 23 февраля 2019. 23 февраля 2019 года.
  10. «Tele 5», Германия, 8 декабря 1988, передача «Tanzhouse»
  11. Lane, Dan . Official Charts Company (18 ноября 2012). Дата обращения: 23 января 2014. 9 июля 2014 года.
  12. Leggitt, Bob . planetbotch.blogspot.it . Дата обращения: 19 мая 2018. 20 мая 2018 года.
  13. . ultratop.be . Дата обращения: 19 мая 2018. 5 мая 2018 года.
  14. Salaverri, Fernando. Sólo éxitos: año a año, 1959–2002 (исп.) . — 1st. — Spain: Fundación Autor-SGAE, 2005. — ISBN 84-8048-639-2 .
  15. . www.officialcharts.com . Дата обращения: 19 мая 2018. 5 января 2015 года.
  16. 40, Stichting Nederlandse Top . Top40.nl . Дата обращения: 19 мая 2018.
  17. Hung, Steffen . hitparade.ch . Дата обращения: 19 мая 2018. 9 сентября 2017 года.
  18. Hung, Steffen . www.swisscharts.com . Дата обращения: 19 мая 2018. 27 ноября 2017 года.
  19. (PDF) . Der Spiegel (нем.) . 1994-10-03. p. 268. из оригинала 7 марта 2016 . Дата обращения: 4 марта 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  20. . Дата обращения: 27 июля 2019. 27 июля 2019 года.
  21. . Дата обращения: 27 июля 2019. 30 августа 2019 года.
  22. Billboard [ (англ.) на сайте AllMusic Allmusic.com] (Retrieved 9 July 2014)
  23. . Дата обращения: 27 июля 2019. 13 мая 2016 года.
  24. . Billboard. Дата обращения: 27 января 2018.
  25. . Дата обращения: 27 июля 2019. 13 декабря 2018 года.
  26. Eurochannel . Дата обращения: 27 июля 2019. 24 июля 2019 года.
  27. Nielsen Business Media Inc. . — Nielsen Business Media, Inc., 1995-06-24. — 88 с.
  28. Simon Huxtable. Decoded Magazine (11 августа 2014). — «It was then that the DJs who used to play what was previously known as Euro dance hi jacked the genre and it mutated into the commercial sound people tend to call Progressive House today.» Дата обращения: 14 марта 2016. 10 марта 2016 года.
  29. . Beat Explorers' Dance Music Guide . — «Electro House rose to prominence in the early to mid 00's as a heavier alternative to other house subgenres that were prevalent at the time.» 15 июня 2015 года.
  30. Kellman, Andy . AllMusic (17 января 2011). Дата обращения: 27 июля 2019. 22 апреля 2019 года.
  31. Eurodance Dominates Charts 06/24/95 (англ.) // Billboard : magazine. — Lynne Segall, 1995. — 24 June.
  32. (17 октября 2013). 17 октября 2013 года.
  33. , p. 15.
  1. Часто евродэнс ошибочно именуется «технодэнс», « технопоп » и т. д., не следует путать с жанром техно .

Литература

  • Родионов С.В. ( ). — Саратов, 2006. — 62 с.

Ссылки

  • , МирМэджи
Источник —

Same as Евродэнс