Interested Article - Реставрационизм

Реставрациони́зм , также называемый христианским примитивизмом , — экклезиологическая доктрина, суть которой заключается в утверждении что христианская церковь должна быть восстановлена в соответствии с тем, что известно об апостольской ранней церкви , которую последователи данного учения рассматривают как более чистую форму христианства.

Идеи Реставрации (этот термин обозначает восстановление новозаветной церкви и церковного единства на основании библейской истины) возникли в конце XVIII века в США в ряде методистских , пресвитерианских и баптистских общин. Их лидеры выступали за единство и возвращение к исключительному авторитету Писания . Самая крупная из «реставраторских» групп возникла в среде пресвитериан в штатах Кентукки и Теннеси . Их лидером был (англ.) (1772—1844), ставший в 1798 году священником в (англ.) в округе Бурбон — месте, которое вскоре стало центром самого крупного духовного пробуждения в Америке. Там собирались толпы от десяти до тридцати тысяч человек, чтобы слушать проповеди баптистских, методистских и пресвитерианских священников. В результате Стоун сделал вывод, что деноминационные барьеры не должны препятствовать единству Церкви.

Пресвитерианский синод штата Кентукки призвал к ответу Стоуна и ещё пятерых священников за их необычную открытость в отношениях с христианами других деноминаций. Но прежде чем синод смог собраться и назначить им наказание, они образовали собственную ассоциацию — (англ.) . Однако уже через год они решили, что существование самой этой Спрингфилдской пресвитерии противодействует достижению единства христиан, поэтому они приняли решение о её упразднении. Причины такого решения они изложили в написанной в 1804 году «Последней воле и завещании Спрингфилдской пресвитерии». Основные идеи, изложенные в данном документе, таковы: отрицание разграничения на духовенство и мирян; доступность Библии каждому верующему; внутреннее самоуправление каждой общины; только Писание, как мерило веры и практики; призыв к взаимной терпимости.

Последователи Стоуна начали называть себя просто «христианами», основывая «церкви Христа». К 1820-м годам движение Стоуна выросло до двенадцати тысяч человек, во многом благодаря тому, что целые конгрегации (англ.) стали называться просто «христианами». Наряду со Стоуном основными идеологами движения Восстановления были (англ.) , ( 1763 1854 ) и его сын Александр Кэмпбелл , ( 1788 1866 ). Стоун завязал дружбу с бывшим баптистским проповедником и последователем Кэмпбелла Джоном Т. Джонсоном. Они организовали конференцию в Джорджтауне и Лексингтоне (31 дек. — 1 янв. 1831—1832 гг.). На ней (англ.) , видный последователь Кэмпбелла и проповедник, сделал одно из самых известных заявлений движения Реставрации: «Так давайте же, братья мои, не будем больше кэмпбеллистами или стоунистами, Новыми Светочами или Старыми Светочами, или какими бы то ни было особыми светочами. Но давайте обратимся к Библии и только лишь к Библии, ведь это единственная книга, способная дать нам весь тот Свет, в котором мы нуждаемся». После этого Смит и Стоун пожали друг другу руки, и их общины приняли Вечерю как одна община, хотя процесс объединения движений завершился не сразу .

Многие реставрационистские деноминации верили, что они восстановили христианство в первоначальном, аутентичном виде, хотя успешность реставрации в этих деноминациях воспринималась другими церквами и группами критически. Реставрационистские верования побуждали своих адептов стремиться возвратиться к структуре, этике и опыту раннего христианства , однако такой опыт зачастую приводил к выходу ряда движений и групп за пределы христианской ортодоксии в целом и протестантизма в частности.

К реставрационистским движениям в рамках протестантизма относят следующие течения:

Иногда к протестантским реставрационистским движениям относят также некоторые группы пятидесятников (например, единственники , Международная объединённая пятидесятническая церковь и ранний адвентизм (англ.) (рус.) (рус.) . Такие дореформационные деноминации, как вальденсы , лолларды , анабаптисты , гуситы и их преемники моравские братья , тоже рассматриваются [ кем? ] как реставрационистские.

К парахристианским группам и течениям реставрационистского происхождения относятся:

Примечания

  1. . Дата обращения: 11 марта 2017. 26 октября 2020 года.
  2. Thomas H. Olbricht. от 23 июня 2012 на Wayback Machine // Restoration Quarterly (Abilene Christian University). Vol. 9 / No. 3 (1966)
  3. (недоступная ссылка) // Unitarianism Exhibited in its actual condition, ed. by Rev. J. R. Deard, D.D L. 1846
  4. Thomas H. Olbricht. от 11 января 2012 на Wayback Machine , ( от 22 апреля 2016 на Wayback Machine )
  5. от 20 февраля 2020 на Wayback Machine — Библиотека «Религии мира», т. 4. — Донецк: Норд-Пресс, 2010. — 600 с, илл. (рус.)
  6. от 19 октября 2017 на Wayback Machine (рус.)
  7. «Истинная церковь Иисуса, основанная нашим Господом Иисусом Христом , через Святой Дух во время времени „последнего дождя“, это истинная восстановленная церковь апостольского времени» ( от 5 февраля 2012 на Wayback Machine )
  8. от 18 июня 2010 на Wayback Machine (New England Institute of Religious Research)
  9. . Дата обращения: 27 октября 2017. 29 июня 2016 года.
  10. Джордж Найт. от 1 июня 2016 на Wayback Machine
  11. Джордж Найт. от 14 октября 2017 на Wayback Machine

Ссылки

  • (рус.)
  • — Церкви Христа.
  • — Христианские церкви + Церкви Христа + Ученики Христа. (англ.)
  • — сайт церквей реставрационистского направления. (англ.)
  • — сравнительный анализ реставрационизма мормонов и А. Кэмпбелла (с мормонских позиций). (англ.)
  • от 20 февраля 2020 на Wayback Machine — Библиотека «Религии мира», т. 4. — Донецк: Норд-Пресс, 2010. — 600 с, илл. (рус.)
Источник —

Same as Реставрационизм