Interested Article - Ислам в Марокко

Исла́м в Маро́кко государственная религия . Его исповедует 99 % населения Королевства .

История

Ислам появился в Марокко в 680 году во время арабского завоевания Укбы ибн Нафи .

Современный ислам в Марокко

Семейный кодекс (известный также как Кодекс личного статуса — (англ.) ) ссылается в своей преамбуле на «истинные замыслы и конечные цели щедрого и терпимого ислама». Этот кодекс определяет личный статус марокканцев- мусульман , признаёт особенный статус за марокканскими иудеями , а за иностранцами оставляет статус подчинения их национальным законам, за исключением отношений с марокканцами-мусульманами. Кодекс распространяется на всех марокканцев, в том числе принявших другое гражданство (ст. 2).

Правовые основы марокканского ислама коренятся в маликитском мазхабе , изучение которого обязательно в общественных учебных заведениях. Теологическая школа, на которой базируется местный ислам, принадлежит к течению ашаризма , преподавание которого стало также обязательным в мечетях и начальных школах благодаря распространению в королевстве направления салафизма .

Как и в других традиционно суннитских странах арабского мира, в Марокко недавно закрепились шииты . Последние действуют подпольно , поскольку их присутствие наносит ущерб королевской власти, представляющей суннитский ислам. Время от времени в марокканской печати появляются статьи, представляющие шиитов как угрозу для Марокко, на том же основании, что и евангельских христиан , и в меньшей мере сторонников веры бахаи . В марте 2009 года Королевство Марокко разорвало дипломатические отношения с Ираном . Официальной причиной этому послужили разногласия по поводу территориальной целостности Бахрейна . Полагают, что этот инцидент был ответом марокканского правительства на распространение шиизма в королевстве .

Отступничество мусульманина от своей веры фактически запрещено, хотя об этом не говорится напрямую в юридических текстах королевства . Помимо того, что этим можно подвергнуть себя «гражданской смерти» , публичное заявление нарушителем общественного спокойствия о своей новой вере и тем более её пропаганда может быть интерпретированы как прозелитизм . Если в этих действиях нарушитель был уличён в присутствии мусульманина, то в силу вступает Уголовный кодекс Марокко (статья 220).

Это правовое основание интерпретируется очень широко: христианские церкви не имеют права принимать у себя обращённых марокканцев . В течение 2010 года из Марокко в ходе борьбы с прозелитизмом были высланы многие иностранцы, в большинстве своём евангельские христиане .

Во время Саума , то есть поста Рамадана , рестораны некоторых сетей быстрого питания , таких как McDonald’s , Пицца Хат или KFC остаются открытыми в течение дня, уделяя повышенное внимание клиентам из числа предполагаемых мусульман . Последние, выявляемые при проверке паспорта по мусульманским именам, не обслуживаются «на месте» (соответственные плакаты расклеены при входах в заведения ) и бывают вынуждены ограничиться только меню «на вынос».

Что касается связанной с Рамаданом статистики, то расследование под названием «Повседневный ислам» обнаруживает, что 60 % респондентов не считают мусульманами тех, кто не соблюдает пост, 44,1 % из них полагают, что обедающий должен быть наказан, в то время как 82,7 % опрошенных не согласны с самим присутствием открытых днём во время священного месяца кафе и ресторанов .

Между тем, многие марокканцы, усердно соблюдая Рамадан, охотно нарушают предписания своей веры по отношению к алкоголю, употребление которого запрещено (в том числе вне поста). Этот запрет, закреплённый на законодательном уровне французскими колонизаторами , был утверждён уже в свободном Марокко особым постановлением от 17 июля 1967 года . Ответственные лица из министерства внутренних дел пробовали дать объяснение сложившейся противоречивой ситуации: присутствие большого числа иностранцев требует смягчения антиалкогольной политики. Тем не менее, профиль потребителей алкогольной продукции обычно составлен из марокканцев-мусульман. Таким образом, супермаркеты, бары и дискотеки страны 99 % своей прибыли получают от марокканцев. Это противоречие легко объясняется тем, что марокканское государство получает внутреннюю пошлину на потребление спирта. Таким образом, в 2006 году было собрано более 723 миллиона дирхамов (513 миллионов дирхамов за счёт пива и 223 миллиона дирхамов за счёт вин и спиртных напитков). Исследование показало, что марокканское производство алкогольных напитков в период между 2000 и 2005 годами увеличилось на 21 % .

Архитектурный облик

Королевство Марокко богато выдающимися памятниками архитектуры , среди которых следует упомянуть:

См. также

Примечания

  1. The World Factbook. (англ.) . Центральное разведывательное управление . Дата обращения: 15 ноября 2011. Архивировано из 26 декабря 2018 года.
  2. Дахир № 1-59-413. от 13 августа 2013 на Wayback Machine (фр.)
  3. от 26 июля 2011 на Wayback Machine (фр.)
  4. от 2 мая 2012 на Wayback Machine (фр.)
  5. от 29 ноября 2011 на Wayback Machine (фр.)
  6. от 29 ноября 2011 на Wayback Machine (фр.)
  7. Omar Mounir. . — Cheminements, 2005. — С. 110. — 255 с. — ISBN 2844783635 .
  8. Однако в случае правовой лакуны Мудавана (статья 400) однозначно отсылает к предписаниям мазхаба
  9. от 7 сентября 2011 на Wayback Machine (фр.)
  10. от 23 августа 2011 на Wayback Machine (фр.)
  11. от 23 августа 2011 на Wayback Machine (фр.)
  12. от 18 мая 2013 на Wayback Machine (фр.)
  13. Le Bullitin officiel N° 2856, 26 июля 1967: 829
  14. от 5 сентября 2011 на Wayback Machine (фр.)
  15. (фр.)

Ссылки

Источник —

Same as Ислам в Марокко