Interested Article - Барри, Джон (композитор)

Джон Барри ( англ. John Barry , урожд. Джон Барри Прендергаст ; 3 ноября 1933 , Йорк , Англия 30 января 2011 , Глен-Ков , штат Нью-Йорк , США ) — английский композитор , автор музыки к фильмам , обладатель наград « Золотой глобус » и BAFTA , пятикратный лауреат премии « Оскар ». Офицер Ордена Британской империи (OBE) . Наиболее известен авторством музыки к 11 фильмам о Джеймсе Бонде ; оказал огромное влияние на запоминающийся стиль серии фильмов об агенте 007.

Биография

Барри получил образование в Школе Св. Петра ( англ. St Peter's School ) в Йорке, а уроки композиции ему давал Фрэнсис Джексон, органист Йоркского минстера. До середины 1970-х Барри прожил в своей родной Англии (и, недолго, в Испании , избегая британской системы налогообложения), но впоследствии переехал в США , в (англ.) недалеко от Нью-Йорка .

В 1988 году Барри лечился от спонтанного разрыва пищевода , после чего стал подвержен пневмониям .

Браки и дети

  1. Барбара Пиккард (1959—1963)
    • Сюзанна ( Сюзи ) Барри
      • Фиби Инглби, Флоренс Инглби
  2. Улла Ларсон (фактический брак) (1963—1965)
    • Шанна Барри
  3. Джейн Биркин (1965—1968)
  4. Джейн Сиди (1969—1978)
  5. Лори Барри (1978—2011)
    • Джонпатрик Барри

Джон Барри скончался в Нью-Йорке 30 января 2011 года от инфаркта .

Карьера

Несмотря на то, что его родители работали в кино -бизнесе, выступать в качестве музыканта Барри начал только во время службы в армии. Пройдя курс заочного обучения (у джазового композитора ) и сделав аранжировки для некоторых музыкальных коллективов того времени, он основал «John Barry Seven». Тогда же Барри познакомился с и начал сочинять песни совместно с , а также музыку к фильмам от имени этого певца. Когда в 1960 году Фэйт снял свой первый фильм « », Барри выступил композитором, аранжировщиком и дирижёром музыки, которая стала не только первым фильмом для Барри, но и первым альбомом- саундтреком , выпущенным в Великобритании на LP. Также Барри сочинил музыку к другим фильмам Фэйта.

С 1959 по 1962 гг. Барри работал на студии EMI , создавая оркестровый аккомпанемент для музыкантов, записывавшихся на этом лейбле. Начиная с 1962 года, Барри перешёл на лейбл , на котором он выступал продюсером и аранжировщиком альбомов.

Эти успехи привлекли внимание продюсеров нового фильма под названием « Доктор Но », которых не устраивала главная тема Джеймса Бонда , написанная . Барри был принят на работу, а результатом стала одна из самых известных фирменных мелодий в истории кино, « ». (Её авторство досталось Монти Норману — см. ниже). Когда продюсеры привлекли к созданию следующего фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью» , они обнаружили, что Барт не умеет ни читать ноты, ни писать музыку. Несмотря на то, что Барт написал заглавную песню для фильма, продюсеры вспомнили об аранжировках Барри «Темы Джеймса Бонда» и о его участии в сочинении и аранжировке музыки к нескольким фильмам с участием Адама Фэйта. Лайнел Барт также рекомендовал Барри продюсеру Стенли Бейкеру для фильма « Зулусы ». Барт и Барри вместе работали над фильмом «Человек посередине».

Это стало поворотной точкой в карьере Барри, и впоследствии он стал одним из самых известных композиторов нашего времени, став обладателем пяти премий « Оскар », а также четырёх наград « Грэмми », написав замечательную музыку для фильмов « Лев зимой », « Полуночный ковбой », « Рождённая свободной » и « ».

Считается, что у Барри свой оригинальный стиль, который заключается в сочных струнных и обширном использовании духовых. При этом, он ещё и инноватор — он был первым, кто задействовал синтезаторы в музыке к фильму (« На секретной службе Её Величества »), и стал широко использовать популярных музыкантов и популярные песни в « Полуночном ковбое ».

Барри написал заглавную музыкальную тему для телесериала « Сыщики-любители экстра класса », также известного под названием «Невезучие герои», в котором Тони Кёртис и Роджер Мур в паре играли богатых плейбоев, разрешающих сложные преступления. Музыкальная тема стала хитом в некоторых европейских странах и перевыпускалась на сборниках диско -хитов 70-х годов. На записи присутствуют синтезаторы Муга . Барри также является автором музыки к нескольким мюзиклам , в том числе "Отель «Цветок Страсти» (слова ), удачной постановке мюзикла « » на Вест-энде (слова Дона Блэка ), а также двух провальных бродвейских постановок, « » и « », в которой автором слов выступил Алан Джей Лернер .

В 2006 году, Барри выступил исполнительным продюсером альбома под названием « » австралийского ансамбля . На альбоме представлено несколько песен, которые Барри сочинил совместно со своим приятелем и автором слов к песням, .

Оркестровки Барри нередко сочетают в себе валторны и струнные таким образом, что его музыка становится мгновенно узнаваемой. Давая фильму не только заглавную тему, но и всю партитуру звуковой дорожки , музыка Барри нередко вносит свой вклад в получение фильмом благосклонного приёма, как например в случае с « Полуночным ковбоем », « Из Африки » и « Танцами с волками ».

В октябре 2007 года Джон Барри объявил о договоренности с Universal Music France на 2 альбома, которые должны выйти в начале 2008 года. Они должны стать его первыми сольными работами за 7 лет. Ожидается, что один из них будет джазовым, а другой — классическим, по примеру ранее выпущенных им «The Beyondness of Things» и «Eternal Echoes».

Фильмы о Джеймсе Бонде

После успеха «Доктора Но», Барри написал музыку к одиннадцати из последующих 14 фильмов о Джеймсе Бонде (но всегда автором « » указывался ).

За то время, что Барри писал музыку к фильмам о Бонде, существенно выросли продажи саундтреков к фильмам — поклонникам очень импонировал его подход к оркестровке. Для «Из России с любовью» он сочинил «007», альтернативную «фирменную» тему Джеймса Бонда, позднее использованную в четырёх других фильмах Бондианы («Шаровая молния», «Живёшь только дважды», «Бриллианты навсегда», «Мунрейкер»). На музыкальную тему «Stalking» из рекламного ролика-тизера к «Из России с любовью», сделал свою кавер-версию его коллега Марвин Хэмлиш для « Шпиона, который меня любил » (1977). (Слова для заглавной песни из фильма «Из России с любовью» написал , впоследствии ставший автором мюзикла « Оливер! »).

В фильме « Голдфингер » он далее усовершенствовал узнаваемое «Бондовское» звучание — крепкую смесь из духовых инструментов, джаза и чувственных мелодий.

По мере взросления композитора, музыка к фильмам про Бонда все больше и больше концентрировалась на сочных мелодиях, таких как в « Мунрейкере » и в « Осьминожке ». Музыка Барри к « Виду на убийство » была достаточно традиционной, тем не менее, плодом его сотрудничества с группой Duran Duran над заглавной песней стала современная и одна из самых успешных тем Бондианы на сегодняшний день, поднявшаяся на первое место в американских и на второе место в британских сингловых чартах. И « Вид на убийство » и тема из « Искр из глаз » группы A-HA сочетали в себе популярный музыкальный стиль этих исполнителей с оркестровками Барри.

Авторство «Темы Джеймса Бонда»

Авторство «Темы Джеймса Бонда» приписывается единолично Монти Норману, нанятому в качестве композитора для «Доктора Но». Тем не менее, Барри, хоть публично и не отрицая этого факта, неоднократно давал понять, что это не так. Примерно через 30 лет вопросы авторства дошли до Верховного суда, когда Норман подал иск против газеты « The Sunday Times » опубликовавшей это утверждение в статье 1997 года, называвшей Барри истинным автором «Темы…». Тогда, Барри давал показания со стороны защиты.

В суде Барри заявил, что ему вручили рукопись партитуры, авторства Нормана (которая должна была стать заглавной музыкальной темой) и что ему поручалось сделать её музыкальную аранжировку, и что он написал дополнительную музыку и сделал аранжировку «Темы Джеймса Бонда». Суду также сообщалось, что Норману досталось единоличное авторство в связи с тем, что у него с продюсерами уже был контракт. Норман выиграл иск, и суд постановил выплату ему убытков. Тем не менее, 7 сентября 2006 года , Джон Барри публично отстаивал своё авторство музыкальной темы на передаче на станции Би-би-си Радио 2 .

Современные исследования указывают на то, что, похоже, именно Джону Барри в значительной степени принадлежит авторство большей части музыкальной темы. Помимо прочего, это утверждение основывается на том, что музыкальная тема сильно напоминает раннюю музыку Барри, например песню «Bee’s Knees», а также на том факте, что вся остальная музыка в «Докторе Но» не похожа на «Тему Джеймса Бонда».

Музыка к другим крупным фильмам

Мюзиклы

Музыкальные темы для телевидения

  • « » (номинация на премию «Грэмми» )
  • « »
  • «Элеанор и Фрэнклин»
  • «Новички»
  • « »
  • « »
  • «Вендетта»

Прочие произведения

  • «Американцы»
  • «The Beyondness of Things»
  • « »
  • «The Seasons» — концептуальный альбом-продолжение. Релиз ожидается в июле 2008 г.

В 1988 году Джон Барри был посвящён в Зал Славы композиторов и поэтов-песенников .

Примечания

  1. . Дата обращения: 31 января 2011. 2 февраля 2011 года.
  2. . Дата обращения: 31 января 2011. 31 января 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as Барри, Джон (композитор)