Interested Article - Metacritic

Metacritic англ. « мета- критика ») — англоязычный сайт-агрегатор , собирающий отзывы о музыкальных альбомах , играх , фильмах , телевизионных шоу , DVD -дисках и мобильных играх. На основании собранных отзывов сайт высчитывает средний рейтинг продукта, который активно используется в журналистике, индустрии компьютерных игр и бизнесе, в частности, для предсказания коммерческого успеха недавно выпущенной игры.

История

Первоначальное лого Metacritic

Metacritic был запущен в январе 2001 года Марком Дойлом, его сестрой Джули Дойл Робертс и однокурсником из школы юриспруденции Университета Южной Калифорнии Джейсоном Дитцем, спустя два года разработки. На тот момент уже существовал сайт Rotten Tomatoes , собирающий рецензии на фильмы, однако Дойл, Робертс и Дитц видели возможность охватить более широкий спектр медиа. В 2005 году они продали Metacritic CNET , который вместе с Metacritic был в дальнейшем поглощён CBS Corporation . В 2020 году Metacritic и другие проекты CNET были приобретены компанией Red Ventures , перепродавшей 3 октября 2022 года Metacritic и другие свои Интернет-проекты организации Fandom в рамках сделки по продаже активов на общую сумму около 50 млн долларов .

До 2023 года Metacritic ежегодно аггрегировал также списки «лучших фильмов года» в изданиях и сводил в единую таблицу, вычисляя победителя. В 2023 году все подобные публикации были удалены без объяснений.

Влияние

Metacritic активно используется в бизнесе для предсказания будущих продаж. В 2007 Ник Уингфилд из The Wall Street Journal отметил, что Metacritic «влияет на продажи игр и акции издателей компьютерных игр». По его словам, влияние обусловлено тем, что компьютерная игра стоит дороже музыки или билетов в кино. Руководители многих студий считают, что низкая оценка на Metacritic «может повредить потенциалу долговременных продаж». Уингфилд пишет, что Уолл-стрит обращает внимание на оценки на Metacritic и GameRankings , поскольку данные сайты зачастую публикуют рейтинги до того, как данные о продажах переходят в открытый доступ, приводя в пример соответственно быстрые подъём и падение стоимости акций издателей после выпуска игр BioShock и Spider-Man 3 . В 2008 году в интервью журналу The Guardian Марк Дойл сослался на двух крупных издателей, которые «провели комплексные статистические исследования, показавшие строгую корреляцию между высокими рейтингами игры и её хорошими продажами» в определённых жанрах. Он заявил, что всё большее число финансовых и бизнес-аналитиков используют Metacritic как «ранний индикатор потенциальных продаж игры, и, как следствие, изменения цен на акции издателя» . Однако исследование 2015 года, проанализировавшее 88 игр для Xbox 360 и 80 игр для PlayStation 3 , выпущенных с 2012 года, показало, что рейтинг на Metacritic не оказывает влияния на продажи .

Неоднократно вызывало споры использование сайта издателями как меры для определения, заслуживают ли разработчики получения дополнительного гонорара. Значимым примером является Fallout: New Vegas — игра 2010 года, получившая 84 балла на Metacritic и соответственно не добравшая одного балла до требуемых издателем отметки в 85 баллов, из-за чего разработчики игры, Obsidian Entertainment , не получили дополнительного денежного бонуса. Игровые журналисты раскритиковали использование Metacritic издателем, замечая, что это делает игровых критиков ответственными за выплаты разработчикам, а также отмечая, что между 84 и 85 баллами нет существенной разницы. Журналисты писали о высоком уровне продаж игры — пять миллионов копий, что принесло издателю порядка 300 миллионов долларов прибыли, — на контрасте с серией увольнений, проведённых в Obsidian в 2011—2012 годах .

С другой стороны, сайт часто используется игровыми журналистами и аналитиками как общая оценка восприятия критиками , а издателями — в качестве инструмента для улучшения своих продуктов. В 2008 году (англ.) , в будущем — исполнительный директор Electronic Arts , наряду с другими руководителями, показывал аналитику с Уолл-стрит график, на котором был отражён тренд на снижение средней оценки игр компании. Аналитик воспринял данные серьёзно и отметил, что компанию необходимо привести в норму . Также в 2008 году компания Microsoft использовала рейтинги на Metacritic для исключения плохих игр из Xbox Live Arcade .

Средние баллы

Рейтинг на Metacritic является взвешенной средней оценкой критиков. Некоторым изданиям присваивается больший вес «в силу их значимости» . Персонал Metacritic отмечал, что он не собирается раскрывать относительный вес, присвоенный каждому из критиков .

Легенда
Показатель Компьютерные игры Фильмы, телепрограммы и музыка
Всеобщее признание 90—100 81—100
В основном положительные отзывы 75—89 61—80
Смешанные или средние отзывы 50—74 40—60
В основном отрицательные отзывы 20—49 20—39
Преобладающее неприятие 0—19

В июне 2018 года на Metacritic была введена метка Must-See (с англ. «обязательно к просмотру»), присваиваемая фильмам, получившим средний балл 81 или выше при наличии минимум 15 рецензий профессиональных критиков . В сентябре того же года была добавлена метка Must-Play (с англ. «обязательно к прохождению») для игр, собравшим 90 баллов или выше на основании минимум 15 рецензий .

Критика

Metacritic получила смешанные отзывы от критиков сайтов и журналистов. Его влияние многократно исследовалось; ряд исследователей посчитал его в целом полезным , а другие — ненадёжным и отнюдь не нейтральным . Сайт выиграл две ежегодные премии Вебби в категории «Гайды/Рейтинги/Обзоры» в 2010 и 2015 годах .

Metacritic критикуют за преобразование всех систем оценивания в единую процентную шкалу. Так, оценка «A» преобразовывается в 100, «F» — в нуль, а «B-» — в 67 . Джо Додсон, бывший редактор Game Revolution , считает, что Metacritic и аналогичные сайты нередко присваивают слишком низкие процентные оценки для некоторых шкал . Дойл защищает систему оценки, считая, что любая шкала должна быть преобразована в единую систему и нормирована так, чтобы наименьшая оценка стала 0, а наибольшая — 100 . Также критике подвергается закрытая система вывода среднего рейтинга игры .

В результате отрицательного влияния на индустрию некоторые игровые сайты, в том числе Kotaku и Eurogamer , отказались от рецензий с оценкой и начали фокусироваться на словесном описании игр, чтобы их рецензии не могли попасть на Metacritic . Kotaku ссылается на случаи, когда оценки на Metacritic были использованы издателями для того, чтобы не выплачивать бонусы разработчикам .

Также критике подвергалось то, как Metacritic удаляет пользовательские рецензии и блокирует их авторов — без уведомления и права на апелляцию . Критики и разработчики отмечали, что все продукты подвержены манипуляциям со стороны пользователей — как занижению оценки посредством ревью-бомбинга , так и накрутке рейтингов одноразовыми аккаунтами , благодаря чему продукты кажутся более популярными, чем они есть на самом деле . Президент и креативный директор Signal Studios, Дуглас Олбрайт, описывал Metacritic как «сайт, не имеющий стандартов» .

В России сайт заблокирован Роскомнадзором с 19 октября 2022 из-за страницы об игре Weedcraft Inc , в которой нужно выращивать марихуану. Разработчики указывают на странице игры в Steam, что она «изучает индустрию производства, выращивания и распространения курительной травки в Америке». .

См. также

Примечания

  1. . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 5 сентября 2018. 5 сентября 2018 года.
  2. Wingfield, Nick . The Wall Street Journal (20 сентября 2007). Дата обращения: 15 февраля 2008. 15 февраля 2015 года.
  3. . Columbia Journalism Review . Дата обращения: 28 ноября 2011. Архивировано из 17 апреля 2016 года.
  4. Todd Spangler, Todd Spangler. (англ.) . Variety (14 сентября 2020). Дата обращения: 14 апреля 2021. 19 декабря 2020 года.
  5. Needleman, Sarah E. (2022-10-03). . Wall Street Journal (англ.) . из оригинала 3 октября 2022 . Дата обращения: 4 октября 2022 .
  6. Spangler, Todd (2022-10-03). . Variety (англ.) . из оригинала 4 октября 2022 . Дата обращения: 4 октября 2022 .
  7. Doyle, Marc (2008-01-17). . The Guardian (Interview). Interviewed by Stuart, Keith. из оригинала 6 октября 2014 . Дата обращения: 15 февраля 2008 .
  8. Khan, Imad The Daily Dot (11 декабря 2015). Дата обращения: 12 сентября 2019. 12 апреля 2019 года.
  9. MacDonald, Keza IGN (16 июля 2012). Дата обращения: 8 сентября 2019. 11 февраля 2020 года.
  10. Orland, Kyle . Ars Technica (15 марта 2012). Дата обращения: 12 сентября 2019. 17 декабря 2019 года.
  11. Gilbert, Ben . Business Insider (9 мая 2019). Дата обращения: 8 сентября 2019. 27 сентября 2019 года.
  12. Hillis, Scott . Reuters (21 февраля 2008). Дата обращения: 8 сентября 2019. 7 февраля 2020 года.
  13. Remo, Chris . Gamasutra (22 мая 2008). Дата обращения: 22 мая 2008. 25 мая 2008 года.
  14. Keiser, Joe . Next Generation 1 (22 мая 2008). Дата обращения: 29 мая 2008. Архивировано из 20 августа 2012 года.
  15. . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 29 июля 2015. 13 августа 2015 года.
  16. . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 13 мая 2012. 28 сентября 2015 года.
  17. . Metacritic . CBS Interactive (11 июня 2018). Дата обращения: 16 октября 2018. 18 октября 2018 года.
  18. Leonard, Matt . Game Revolution (12 сентября 2018). Дата обращения: 9 сентября 2019. 27 февраля 2020 года.
  19. . Metacritic . CBS Interactive (12 сентября 2018). Дата обращения: 24 апреля 2020. 14 сентября 2018 года.
  20. Grubb, Jeff . VentureBeat (7 августа 2013). Дата обращения: 7 сентября 2019. 26 февраля 2020 года.
  21. Spector, Warren . GamesIndustry.biz (13 мая 2013). Дата обращения: 7 сентября 2019. 30 января 2020 года.
  22. . (2010). Дата обращения: 6 сентября 2019. 26 февраля 2020 года.
  23. . (2015). Дата обращения: 6 сентября 2019. 1 января 2020 года.
  24. Tolito, Stephan . Kotaku (30 января 2012). Дата обращения: 10 февраля 2015. 10 февраля 2015 года.
  25. Welsh, Oli . Eurogamer (10 февраля 2015). Дата обращения: 10 февраля 2015. 10 февраля 2015 года.
  26. Schreier, Jason . Kotaku (8 августа 2015). Дата обращения: 27 ноября 2019. 18 ноября 2019 года.
  27. . ComputerAndVideoGames.com (23 сентября 2011). Дата обращения: 23 сентября 2011. Архивировано из 24 сентября 2011 года.
  28. Glennon, Jen Inverse (24 июня 2020). Дата обращения: 28 июня 2020. 28 июня 2020 года.
  29. Valentine, Rebekah . GamesIndustry.biz (21 февраля 2020). Дата обращения: 28 июня 2020. 29 июня 2020 года.
  30. Klepek, Patrick . Giant Bomb (22 сентября 2011). Дата обращения: 22 сентября 2011. 8 марта 2014 года.
  31. Granger. . DTF (19 октября 2022). Дата обращения: 20 октября 2022. 20 октября 2022 года.

Ссылки

  • (англ.) — официальный сайт Metacritic
Источник —

Same as Metacritic