Interested Article - Тоталитарный рэп

«Тоталитарный рэп» — песня группы « Алиса », записанная в 1988 году для альбома « Шестой лесничий ». Также песня известна как « Тыр-тыр-тыр ». Это название можно встретить в дискографии группы. Автор музыки и слов песни Константин Кинчев .

История

По признанию самого К. Кинчева, текст песни родился во время записи альбома « БлокАда » в 1987 году . Впервые лидер «Алисы» показал песню друзьям на фестивале в Шушарах , неподалёку от Ленинграда , районе, известном своей колонией строгого режима.

Песня стала своеобразным подарком Юрию Шевчуку к его Дню рождения .

В 1988 году песня была записана на плёнку в рамках записи альбома «Шестой лесничий». В это время из коллектива временно ушёл Андрей Шаталин , и гитарные партии в треке «Тоталитарный рэп» исполнил специально приглашённый Игорь Чумычкин , который после этого остался в группе. Кроме «Тоталитарного рэпа» Чумычкин озвучил всего две песни альбома. По словам Кинчева, Чумычкин отлично справился с поставленной задачей : «Там сразу слышно — звук неподражаемый. Конечно, Игорь гениальный гитарист!»

Большая часть альбома писалась в Минске. Работали ночами, в легендарной передвижной студии MCI (лейбл « Мелодия ») — вагон со звукозаписывающей аппаратурой, в котором полуподпольно записывались « Аквариум », « Странные игры », « Мануфактура ». Подробно об этом периоде написала Нина Барановская в своей книге «По дороге в рай».

В тираж альбом вышел лишь в 1989 году из-за дефицита в стране бумаги и целлофана для обложки . В списке песня значится как «Тыр-тыр-тыр». В скобках, как дополнительное, указано второе название. Впоследствии, на концертах, Кинчев называл песню «Тоталитарный рэп». Вскоре второе название стало главным. Эта фраза стала крылатой: журналисты тут же подхватили её как устойчивое выражение . Чаще всего в прессе она использовалась при описании модели жёсткого государственного контроля, как, например в статье Станислава Ф. Ростоцкого «Тоталитарный рэп» .

Текст песни

С полным текстом песни можно ознакомиться на официальном сайте группы «Алиса» в .

В тексте Константин Кинчев с помощью жёстких эпитетов характеризует тоталитарный режим , что многими идеологами [ какими? ] конца 1980-х — начала 1990-х годов было истолковано как его профашистская позиция в отношении СССР в целом [ источник не указан 2677 дней ] . Однако сам автор опроверг это :

На самом деле это не так. «Тоталитарный рэп» не имеет какого-то конкретного адресата. То, о чём в ней говорится, было и у нас, и в других странах. Я представляю себе так: несколько раз в столетие с небес на землю ниспосылается этакий монстр. Он устанавливает режим, который держит людей в постоянном страхе. И эта песня как раз о таком режиме, о презрении прав человека, об отсутствии свободы — об обществе, лишённом демократии.

Во втором куплете песни Кинчев перечисляет ведущие группы Ленинградского рок-клуба. По словам Кинчева, он просто «по-доброму подтрунивает над ними» :

Тоталитарный рэп — это « Аквариум »
Для тех, кто когда-то любил океан.
Тоталитарный рэп — это « Зоопарк »,
Если за решёткой ты сам.
Тоталитарный рэп — это « АукцЫон »,
Где тебя покупают, тебя продают.
Тоталитарный рэп — это « Джунгли »,
В которых, как ни странно, живут.
Тоталитарный рэп — это « Телевизор »,
Он правит нами, он учит нас жить.
Тоталитарный рэп — это « Кино »,
но о «Кино» я не могу говорить.
Тоталитарный рэп — это « Игры » под током,
Этакий брейк-данс.

Строчка о группе « Кино » изначально звучала как «О „Кино“ я не хочу говорить» . Несмотря на тесные дружеские отношения с Виктором Цоем , у Кинчева не со всеми участниками группы «Кино» были тёплые отношения. Возможно поэтому он сделал такой резкий выпад. Лишь через два года, на концертах, строчка была изменена: «О „Кино“ я не могу говорить» . После смерти Цоя это звучало как дань памяти и скорби. Сам Кинчев объясняет это так: «Дело в том, что в момент написания этой песни я только что отснялся в кинофильме . И этот кинофильм мне очень не понравился. Со временем я успокоился и стал произносить эту строчку так, как произношу её и сейчас» .

Словно провоцируя слушателей, Кинчев заканчивает песню словами: «Что вы, мой фюрер, я просто антифашист!»

Примечания

  1. Андрей Куренков. . Официальный сайт группы Алиса. Дата обращения: 2 сентября 2010. 28 октября 2008 года.
  2. Станислав Ф. Ростоцкий. // «Время новостей» : газета. — М. , 2002. — 9 января ( № 1 ). 28 октября 2004 года.
  3. . Время Z. Дата обращения: 2 сентября 2010. 4 марта 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Тоталитарный рэп