Interested Article - Камерон, Джулия Маргарет

Джулия Маргарет Камерон ( англ. Julia Margaret Cameron , 11 июня 1815 , Калькутта 26 января 1879 , Цейлон ) — английский фотограф викторианской эпохи. Одна из представителей фотографического пикториализма в Великобритании.

Биография

Джулия Маргарет Камерон родилась в Индии, юность провела во Франции. Дочь чиновника Ост-Индской компании Джеймса Пэттла и французской аристократки Аделины де Л’Этан. Её внучатая племянница — Вирджиния Вулф . Около 10-ти лет прожила в Лондоне. В 1860 поселилась на острове Уайт .

В 1863 году Камерон получила свой первый фотоаппарат в подарок от дочери , её карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет — с 1864 по 1875 год . Она самостоятельно освоила технику фотографирования на коллодиевые пластины и проявление снимков.

Портрет Томаса Карлейля. Ок. 1867

Творчество

Впервые взяла в руки фотоаппарат в возрасте 48 лет. Фотографировала великих людей викторианской эпохи. Среди них — исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри , Теннисон (Камерон иллюстрировала фотографиями книгу его поэм Королевские идиллии ), Дарвин , Браунинг , Лонгфелло , сэр Джон Гершель , Джордж Фредерик Уотс , Энтони Троллоп , Томас Карлейль .

Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф

Испытала значительное влияние творчества Клементины Гаварден .

За 11 лет она создала более 900 снимков. В конце своей жизни жила на Шри-Ланке . Переехав к своему мужу Чарльзу, который владел плантациями кофе . Там же, на Шри-Ланке, жили оба их сына. Камерон пыталась заниматься фотографией, но на острове не было нужных реактивов и чистой воды, и после безуспешных попыток она постепенно бросила фотографию.

Влияние и основные темы

Влияние

Среди мастеров, оказавших влияние на работы Джулии Маргарет Камерон, называют Рафаэля , Рембрандта , Тициана , а также художников прерафаэлитов , с которыми Камерон была знакома и чьи взгляды разделяла .

Камерон считают одним из наиболее важных представителей пикториализма — течения в фотографии XIX века, связанного с воспроизведением живописных изобразительных принципов в фотографии .

Портреты

Значительная часть произведений Камерон — это портреты . Условно эту группу можно разделить на две большие категории: портреты современников и аллегорические изображения, часто связанные с литературными или мифологическими персонажами. Среди современников ее героями были Чарльз Дарвин , Альфред Теннисон , Генри Лонгфелло , Алиса Лиддел , Элен Терри , Джулия Джексон и др. .

Литературные и религиозные аллегории

Аллегорические изображения, созданные Джулией Маргарет Камерон, были, в основном, посвящены религиозным и литературным сюжетам Самой распространенной религиозной темой было изображение Девы Марии , роль которой исполняла экономка Мэри Хиллер. .

Среди литературных сюжетов предпочтение было отдано произведениям Уильяма Шекспира , Альфреда Теннисона , Кристины Росетти и Джорджа Элиота .

Королевские идиллии

В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации для своего цикла поэм о короле Артуре Камерон приняла предложение с энтузиазмом и в последующие месяцы создала около 250 снимков, из которых для дальнейшей публикации она выбрала 12 изображений. После того, как в книге Теннисона были опубликованы только 3 фотографии, она издала отдельный альбом иллюстраций, который потерпел коммерческую неудачу .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Julia Margaret Pattle // (англ.)
  3. (англ.) / — Oxford: OUP , 2004.
  4. Julia Margaret Cameron // (англ.)
  5. (нидерл.)
  6. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, с. 94.
  7. Daniel, Malcolm . The MET museum (2004). Дата обращения: 24 августа 2023. 13 сентября 2018 года.
  8. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, с. 95.
  9. Rosen J. Julia Margaret Cameron’s 'Fancy Subjects' Manchester University Press, 2016.
  10. Ovenden G. A Victorian album: Julia Margaret Cameron and her circle. New York: Da Capo Press, 1975.
  11. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, c. 95.
  12. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, с. 96.
  13. Nordstrom A. Julia Margaret Cameron’s Women. Victorian Studies. 2001, № 43 (3).з. 499—501.
  14. Rosen J. Julia Margaret Cameron’s 'Fancy Subjects' Manchester University Press, 2016 .
  15. 36 эссе о фотографах. СПб.: Пальмира, 2022, с. 97.
  16. Wolf S. Julia Margaret Cameron’s women. Chicago New Haven: Chicago New Haven, 1998.

Литература

  • . СПб.: Пальмира, 2022, с. 93-96.
  • Ford C. Julia Margaret Cameron: a critical biography. Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2003.
  • Nordstrom A. Julia Margaret Cameron’s Women. Victorian Studies. 2001, № 43 (3).з. 499—501.
  • Ovenden G. A Victorian album: Julia Margaret Cameron and her circle. New York: Da Capo Press, 1975.
  • Rosen J. Julia Margaret Cameron’s 'Fancy Subjects': photographic allegories of Victorian identity and empire. Manchester University Press, 2016.
  • Weaver M. Julia Margaret Cameron: 1815—1879. London: The Herbert Press, 1984.
  • Wolf S. Julia Margaret Cameron’s women. Chicago New Haven: Chicago New Haven, 1998.

Ссылки

  • на сайте музея Виктории и Альберта, Лондон
  • от 13 апреля 2008 на Wayback Machine на сайте Рочестерского университета
  • от 19 октября 2017 на Wayback Machine (рус.)
  • от 19 октября 2017 на Wayback Machine (рус.)
Источник —

Same as Камерон, Джулия Маргарет