Interested Article - Аристон Пелльский

Аристон Пелльский ( др.-греч. Ἀρίστων ὁ Πελλαῖος , лат. Aristo Pellaeus ) — христианский апологет и историк II века . Вероятный автор « ».

Биография

О жизни Аристона Пелльского нам почти ничего не известно. Это был иудео-христианин первой половины II века , живший либо в Пелле , находящейся к северо-западу от Иордана , либо в Апамее Сирийской . Армянский средневековый историк Мовсес Хоренаци указывает, что Аристон был писцом епископа (ум. в 156 г. н. э.), либо писцом Арташеса I .

Сочинения

Евсевий Кесарийский в своей « Церковной истории » указывает, что Аристон Пелльский описывал события разрушения Иерусалима во время восстания Бар-Кохбы . Таким образом до нас дошел фрагмент исторического труда Аристона, на который опирался Евсевий в качестве источника .

На восемнадцатом году правления Адриана война была в разгаре; осада Бетферы (это был очень укрепленный городок недалеко от Иерусалима) затянулась; мятежники гибли от голода и жажды и дошли до последней крайности. Виноватый в этом безумец понес достойное наказание; а по законодательному решению и распоряжению Адриана, всему народу запрещено было с того времени ногой ступать на землю в окрестностях Иерусалима; не разрешалось даже издали взглянуть на родные места. Это пишет Аристон из Пеллы.

Церк. история IV, 6.

« Схолии » к творениям Дионисия Ареопагита , приписываемые Максиму Исповеднику , называют Аристона Пелльского автором апологетического сочинения « », дошедшего до нас лишь в нескольких фрагментах.

Прочел я об этих «семи небесах» и в приписываемой Аристону Пелльскому «Беседе Паписка и Иасона», о которой Климент Александрийский в шестой книге «Ипотипос» говорит, что её написал Лука.

Схолий 21 на Таинственное Богословие псевдо-Ареопагита, глава 1.

Литература

Источники:

  • M.J. Routh . Reliquiae sacrae. Oxf., 1846. T. 1. P. 93-109.
  • Fragmenta Historicorum Graecorum. T. 4. P. 328.
  • Corpus Apologetarum Christianorum saeculi secundi / Ed. J. Ch. Th. v. Otto. Wiesbaden, 1969r. T. 9. P. 349—363.

О нем:

  • // А. И. Сидоров . Курс патрологии. С. 151—152.
  • // К. Э. Керн . Патрология. Т.1. Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. М.-Париж, 1996
  • // Православная Энциклопедия. — Т.III. C. 242.
  • С. И. Остроумов . Разбор сведений Евсевия Кесарийского и блж. Иеронима Стридонского о греч. апологетах христианства II в. М., 1886. С. 31-48.
  • А. И. Сагарда . «Ипотипосы» Климента Александрийского // Христианское чтение — СПбДА. СПб., . 1913. [№ 8]. С. 1105—1127.
  • O Bardenhewer . Geschichte der altkirchlichen Literatur. Freiburgi. Br., 1902—1903. — T. 1. p. 202—206.
  • J. Quasten . Patrology. — Utrecht-Westminster, Md., 1950, Vol.1. — p. 180.
  • Philip Carrington . The Early Christian Church — CUP Archive, 1957. — pp. 51-53.
  • E. Schürer . Geschichte des jüdischen Volkes in Zeitalter Jesu Christi. Lpz., 1914. — T. 1. P. 63-65.
  • J. Juster . Les jufs dans l’Empire romain. P., 1914. T. 1. P. 54-55.
  • Labriolle P. de. Ariston (8) // Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastiques. — T. 4. Col. 201—202.
  • E.J. Goodspeed . A History of Early Christian Literature. Chicago, 1942. — pp. 138—142; pp. 318—320.

Примечания

  1. К. Э. Керн . Патрология. Т.1. Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. М.-Париж, 1996
  2. James Hastings . A Dictionary of Christ and the Gospels: Volume I, 2004. — p. 118 («His statement that Aristo was secretary of Ardasches, which was so unfortunately ambiguous as to seem to make him secretary of Mark, bishop of Jerusalem, seems to be the starting-point for the last stage of the process»).
  3. Karl Otfried Müller, Theodor Müller, Letronne (Antoine-Jean, M.) . Fragmenta historicorum graecorum — 1867. — p. 391.
  4. Timothy David Barnes . Constantine and Eusebius — 1981. — p. 348.
Источник —

Same as Аристон Пелльский