Interested Article - Коллегиальная готика

Коллегиальная готика ( англ. Collegiate Gothic ) или Академическая готика ( англ. Academic Gothic ) стилевое течение в архитектуре неоготики , получившее распространение в строительстве образовательных учреждений аналогично коллегиальным (университетским) церквям в период историзма , накануне модерна , в 1800—1900-х годах в Великобритании , США , Канаде и других странах. Архитекторы «коллегиальной готики» следовали в основном стилю Нео-Тюдор, апеллирующему к Тюдор-Ренессансу с элементами готики в Англии XVI столетия .

История

Зарождение

Создатели коллегиальной готики опирались на традиции средневековой готики , которая в середине XVIII века пережила своё второе рождение в виде неоготики и была популярна на протяжении всего XIX века .

Долгое время корпусы университетов не были выдержаны в одном стиле, представляя «архитектурное ассорти». Американские университеты копировали Оксфордский и Кембриджский университеты, а готика 1860—1870-х годов часто неупорядоченно сочетала элементы похожих стилей . Конкуренцию коллегиальной готике на её начальном этапе развития составлял популярный боз-ар , напоминавший итальянские пантеоны . Однако, любовь ко всему английскому определила в итоге облик студенческих городков .

Первыми примерами использования неоготики на территории университетов в США были библиотеки Ричарда Бонда и Гор-холл (1837—1841, снесена в 1913 году) в Гарвардском университете , здание Свободной академии (1847—1849, снесено в 1928 году; сегодня Городской колледж Нью-Йорка ) архитектора . Архитектор шведского происхождения , вдохновлённый лондонским дворцом Хэмптон-корт , спроектировал Олд-Мэйн (1856—1857) в в Гейлсберге (Иллинойс) .

После Гражданской войны на местную архитектуру оказала влияние викторианская готика:

В 1871 году английский архитектор Уильям Бёрджес спроектировал ряд зданий под впечатлением от французской готики для Тринити-колледжа : Сибари-холл, Башня Нортам, Джарвис-холл. Все они построены в 1878 году в Хартфорде, штат Коннектикут .

Расцвет

Строительство в 1894 году Бэмбрук-холла в колледже Брин-Мар определило подстиль коллегиальной готики . Он получил широкое распространение среди образовательных учреждений, почитающих готику за строгость, древность и моральную дисциплину (поскольку, ряд образовательных учреждений находились в ведомстве религиозных общин) . Подстиль использовали также при строительстве корпусов Пенсильванского (1895—1911), Принстонского (1896—1902) университетов, Университета Вашингтона в Сент-Луисе (1899—1909) и многих других учебных заведений по всей стране .

Известные университеты в начале 1900-х продолжили пристраивать на своей территории кампусы в коллегиальной готике, используя современные материалы. Если экстерьер выдерживался в неоготическом стиле с использованием кирпича и камня, то внутри применялись сталь, штукатурка, глиняная плитка и гипсокартон .

спроектировал новый кампус (1903—1907) Городского колледжа Нью-Йорка в Гамильтон-Хайтс, Манхэттен в стиле коллегиальной готики. В 1901 году архитектурная фирма « » разработала план кампуса для Чикагского университета в коллегиальном стиле. Строительство завершилось через 15 лет. Некоторые сооружения, вроде Башни Митчелла (1901—1908), являются полными копиями исторических зданий .

Со стилем смогла познакомиться широкая аудитория на Всемирной выставке в Сент-Луисе, штат Миссури и на Олимпийских играх в 1904 году. Мероприятия проходили в недавно построенном кампусе Вашингтонского университета .

Создание Гэссон-хола в Бостонском колледже в 1908 году способствовало развитию коллегиальной готики. Работа архитектора для Йельского университета , к которой он приступил в 1917 году, из-за фантазий на тему историзма подверглась критике сторонников набирающего популярность модернизма . Выстроенное им здание Мемориальной библиотеки Стерлинга (1927—1930), напоминающее средневековый собор, вызвало недовольство студентов .

Канадский архитектор спроектировал новый кампус (1928—1930) в коллегиальном стиле для Университета Макмастера , переезжающего в Гамильтон (Онтарио ).

Закат коллегиальной готики начался с периода Великой депрессии .

Особенности

Впервые термин «Коллегиальная готика» употребил архитектор в своей книге « Архитектура колледжей в Америке» (1929) .

Первоначально стиль использовался при строительстве университетских общежитий. Он демонстрировал «архитектурную поэзию», историческую преемственность — наследие Оксфорда и Кембриджа , но не Падуи , Виттенберга или Парижа . Как отмечал Вудро Вильсон , готические формы прибавляли тысячи лет к истории школы .

Стиль «соединял монастырь и кузницу» , выражал понятие «дисциплины» и давал в период стремительных перемен опору на понятное, изученное прошлое. Инициаторы строительства эстетически приятных кампусов соглашались с понятием, что «здания тоже учат». Американский историк Вернон Луис Паррингтон писал :

Лично мне кажется, что мы говорим слишком много о крупном университете и мало о красивом университете. Если мы надеемся обучать культурных мужчин и женщин, нам следует окружить их предметами, которые вдохновят и приобщат к культуре. Если и есть такое уютное, праведное и прекрасное место, то это — школа.

Строения в стиле коллегиальной готики преимущественно имеют прямоугольное горизонтальное расположение с пристройками в виде вертикальных башен. Арки повторяют технику средневековых готических соборов, особенно при оформлении сквозных проходов. Часто фасад дополнен выдающимися туреллями , контрфорсами ; окантовка по периметру крыши и башен нередко , как в средневековых замках, вершину шпиля венчает (как в Мемориальной часовне Хайнца) .

Ограниченный небольшим пространством при университете Питтсбурга архитектор Чарльз Клаудер прибег в вертикальному строительству, создав так называемый (1926—1937). Он представляет собой 42-этажный небоскрёб, второй по высоте в мире среди университетских и готических зданий , является последним ярким образцом неоготической архитектуры . Интерьеры с высокими сводами выдержаны также в неготическом стиле . К зданию примыкают неоготические кампусы работы Клаудера: Мемориал Стивена Фостера (1935—1937) и Мемориальная часовня Хайнца (1933—1938) в стиле французской готики.

Примеры

Библиотека Томсона в Университете Вассара .
Библиотека Суззалло при Вашингтонском университете .
Башня Гассона в Бостонском колледже .

Примеры коллегиальной готической архитектуры среди некоторых учебных заведений:

США

Канада

См. также

Примечания

  1. George E. Thomas, David B. Brownlee. . — University of Pennsylvania Press, 2000. — С. 88—97. — 414 с. — ISBN 0812235150 . 27 февраля 2018 года.
  2. Власов В. Г. Неоготика // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 145—149
  3. Stephen Taul. (англ.) // Study.com. 1 марта 2018 года.
  4. Daniel Coit Gilman. . — The University Quarterly, 1860. — С. 9.
  5. Kenneth A. Breisch. Henry Hobson Richardson and the Small Public Library in America. — MIT Press, 1997. — С. 60.
  6. . Knox College . Дата обращения: 11 июня 2015. Архивировано из 24 декабря 2013 года.
  7. Barbara Ward Grubb, Linda Leeuwrik, Claire Pingel, Marianne Hansen. (англ.) . www.brynmawr.edu. Дата обращения: 26 февраля 2018. 3 марта 2019 года.
  8. Jonathan Coulson, Paul Roberts, Isabelle Taylor. . — Routledge, 2015. — 291 с. — ISBN 9781317613169 . 27 февраля 2018 года.
  9. Paul Goldberger. The Sterling Library: A Reassessment (англ.) // On the Rise: Architecture and Design in a Post Modern Age. — Penguin Books, 1985. — P. 269–271 .
  10. William Harlan Hale. Yale's Cathedral Orgy (англ.) // The Nation. — 1931. — 29 April. — P. 471–472 .
  11. Charles Zeller Klauder, Herbert Clifton Wise. . — C. Scribner's Sons, 1929. — С. 29. — 336 с.
  12. Ralph Adams Cram. (англ.) // The Architectural Record. — 1904. — November ( vol. XVI , no. 5 ). — P. 414–415, 417 .
  13. Blake Gumprecht. . — Univ of Massachusetts Press, 2009. — С. 47, 63. — 463 с. — ISBN 1558498133 . 27 февраля 2018 года.
  14. William Morgan. . — University of Missouri Press, 1989. — 128 с. — ISBN 9780826206992 . 27 февраля 2018 года.
  15. William Barksdale Maynard. . — Penn State Press, 2012. — С. 64. — 304 с. — ISBN 0271050853 . 27 февраля 2018 года.
  16. . skyscraperpage.com. Дата обращения: 26 февраля 2018. 2 января 2020 года.
  17. Trump, James D. National Register of Historic Places Inventory – Nomination Form: Cathedral of Learning (англ.) // Pennsylvania's Historic Architecture & Archaeology. — 1975. — 25 August.
  18. Toker, Franklin. _A New Portrait. — Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2009. — С. 327. — ISBN 0-8229-4371-9 .
  19. . Business Insider . из оригинала 16 июля 2018 . Дата обращения: 26 февраля 2018 .
  20. halsall. . www.fordham.edu. Дата обращения: 26 февраля 2018. 10 октября 2014 года.

Литература

  • Lewis, Michael J. . — London: Thames & Johnson Ltd, 2002. — ISBN 0-500-20359-8 .
  • George E. Thomas, David B. Brownlee. . — University of Pennsylvania Press, 2000. — 374 с. — ISBN 0812235150 .

Ссылки

Источник —

Same as Коллегиальная готика