Interested Article - Венская школа фантастического реализма

Мозаика Вольфганга Хуттера (1958) в Вене по адресу Buchengasse 139

Венская школа фантастического реализма — направление живописи в австрийском искусстве второй половины XX века , близкое сюрреализму и сознательно противопоставляющее себя абстрактному искусству . Определение «фантастического реализма» ввёл в употребление искусствовед и преподаватель Венской Академии Художеств .

Общая характеристика

Венская школа фантастического реализма формируется в годы после Второй мировой войны . Юные студенты Венской Академии Художеств, пытаясь абстрагироваться от ужасов пережитой войны , создают картины, являющиеся реакцией на события 1945 года. Стиль их живописи может быть как фигуративным, так и абстрактным и опирается на техническое совершенство старой школы мастеров. Художников, отличающихся друг от друга по манере письма и выбору мотивов, объединяет интерес к художественным традициям мастеров немецкого Возрождения , например Босха , Брейгеля . Мотивы, встречающиеся в картинах, представляют собой экспрессивные , шокирующие , апокалипсические , фантастически-ирреальные образы, часто ориентирующиеся на гротескную живопись маньеризма или же идиллические образы, утопические мечты о мирной стране, полной фруктов , цветов и счастья (например у Арика Брауера). Фантастический реализм с его ирреальными, сверхъестественными мотивами во многом близок сюрреализму, но в отличие от последнего строже придерживался принципов традиционного станкового образа «в духе старых мастеров», что даёт основание считать его поздним вариантом символизма .

История

В 1948 году Эрнст Фукс с Рудольфом Хауснером , Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром основывают «Венскую школу фантастического реализма».

Основателем Школы считается Альберт Парис Гютерслоу (Albert Paris Guetersloh) — венский художник, писатель и профессор Академии изобразительных искусств в Вене. Идеологом венской школы считается художник-сюрреалист Эдгар Женэ (Edgar Jene), ставший в послевоенной Вене (1945—1950) покровителем и проповедником сюрреализма. Главные представители — Арик Брауер, Эрнст Фукс, Рудольф Хаузнер, Вольфганг Хуттер и Антон Лемден (Arik Brauer, Ernst Fuchs, Rudolf Hausner, Wolfgang Hutter und Anton Lehmden).

Первая совместная выставка молодых художников состоялась в венском замке Бельведер в 1959 году, за ней последовали выставки за границей и Венская школа фантастического реализма быстро получила международное признание. Школа приобрела популярность благодаря большим тиражам печатной графики, а также усилиями многочисленных последователей. Таким образом, с начала 1960-х годов, «Венская Школа Фантастического Реализма» проявляет себя как настоящее течение в искусстве.

Примечания

Литература

  • Habarta, Gerhard: Fantastische Kunst. Wiener Schule des Phantastischen Realismus. L´art fantastique, Wien 1987.
  • Natter, Tobias G.: Jüdisches in frühen Meisterwerken von Arik Brauer, Ernst Fuchs und Friedensreich Hundertwasser, München 2006.
  • Kruntorad, Paul: Phantastischer Realismus und Aktionismus. Zur Rezeptionsgeschichte der österreichischen Nachkriegskunst, München 1990.
  • Muschik, Johann: Die Wiener Schule des Phantastischen Realismus, München 1976.
  • Husslein-Arco, Agnes : Phantastischer Realismus. Arik Brauer, Ernst Fuchs, Rudolf Hausner, Wolfgang Hutter, Anton Lehmden, Wien 2008.
  • Boeckl, Smola, Borchhardt-Birbaumer, Bugs, Gratzer, Schoeller: Phantastischer Realismus, Wien 2008.
  • Bertelsmann/Muschik: Die Wiener Schule des Phantastischen Realismus, München 1974.
  • Die Phantasten — Die Wiener Schule des Phantastischen Realismus, Tulln, 2003.

Ссылки

Источник —

Same as Венская школа фантастического реализма