Interested Article - Книга пророка Амоса

Кни́га проро́ка Амо́са — книга, входящая в состав еврейской Библии ( Танаха ) и Ветхого Завета . В еврейской Библии помещается в разделе Невиим («пророки»). Третья книга из « Двенадцати «малых» пророков ». Написана пророком Амосом .

Время написания

Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя Иеровоама II и царя Иудеи Озии , когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником Осии . Вероятнее всего, его деятельность относится к осени 750 или 749 годов до н. э. Предполагается, что проповедь в Вефиле продолжалась от одного дня до нескольких дней. В это время Ассирия вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны Дамаска . В это время оно почти достигло границ времён Давида . Кроме того, пророчество совершалось за 2 года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.

Автор

Об Амосе известно из его пророчеств ( и ), где написано, что он — пастух из Фекои , города в 16-и км южнее Иерусалима , он находился на высоте 850 м над уровнем моря. Амос был призван Господом от своих стад для того, чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.

Содержание

Первая и вторая главы Книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иудеи и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы посвящены непосредственно грехам Израиля.

Основные обвинения в данном отрывке — это социальная несправедливость и притеснение бедных ( , , ), которые рассматриваются как нарушения завета с Богом, его заповедей.

В своём пророчестве ( , ) Амос обращается к религиозной практике израильтян — религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит своё отражение в пророчестве Амоса ( ), где Бог отвергает ритуалы и жертвоприношения , которые не сопровождаются исполнением заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень , всеми ожидаемый с надеждой, обернётся тьмой, а не светом ( ). Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же ( , , ): «Взыщите Господа — и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».

Последняя часть книги Амоса (главы ) зачастую называется «Книгой видений». Три видения: саранча ( ), огонь ( ), отвес ( ) — символы возрастающей ярости Бога, отказ миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами ( ). Он предвещает голод слова Господня ( , ).

В Амос приводит последнее видение — Господь, стоящий над жертвенником ( ). В этой главе подчёркивается равенство перед Богом всех народов ( ). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.

Литература

  • Иоанн (Смирнов) . Амос и Авдий. — Рязань, 1874.
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908. — Т. 2. — Стб. 317—318.
  • // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2022. — Вып. 100. — С. 9-23

Ссылки

  • . от 16 сентября 2019 на Wayback Machine . Толковая Библия. Издание преемников А. П. Лопухина.
  • Разбор текста книги Амоса (древнееврейский оригинал в сравнении с таргумическим арамейским переводом), , , (семинар А. Э. Графова).
Источник —

Same as Книга пророка Амоса