Interested Article - Теория идентичности

Теория идентичности ( англ. Identity theory ), также теория тождества , редуктивный материализм , редуктивный физикализм — группа теорий в философии сознания , согласно которым состояния сознания идентичны состояниям мозга, а процессы в сознании идентичны процессам в мозге, то есть сознание тождественно последовательности состояний нейронной активности.

Существуют две разновидности теорий идентичности: типовые теории идентичности (Type Identity Theories) и знаковые теории идентичности (Token Identity Theories).

Типовая теория идентичности

Согласно типовой теории идентичности, если человек представляет, к примеру, собаку, то в его мозге протекает идентичный нейрофизиологический процесс, который точно соответствует образу этой собаки.

Знаковая теория идентичности

Знаковая теория идентичности является более мягким вариантом: согласно ей, нейрофизиологическая идентичность касается только индивидуальных (знаковых) состояний сознания.

История

Первые типовые теории идентичности были созданы в конце 1950-х годов , и Джоном Смартом . Впрочем, ещё до них схожие мысли высказывали Р. Карнап, Г. Рейхенбах и М. Шлик, хотя полноценных теорий по этому поводу эти философы не создали . В дальнейшем крупнейшие философы сознания подвергли их критике и выдвинули ряд возражений против этих теорий: аргумент ( Хилари Патнэм и Джерри Фодор ), аргумент жёсткого десигнатора ( Сол Крипке ), аргумент квалиа ( Дэвид Чалмерс ) и др. . Теория идентичности утратила популярность в конце 1960-х-начале 1970-х годов . На смену редуктивному физикализму пришёл нередуктивный физикализм, который не отождествляет психическое с физическим, а ставит первое в зависимость от второго. Британский философ Бен Дюпре отмечает, что замена материалистами редуктивного подхода на нередуктивный привела к смещению проблемы взаимоотношения сознания и мозга в другую область, а не к решению этой проблемы .

Современное состояние

Антти Ревонсуо в начале XXI столетия охарактеризовал теорию идентичности (наряду с элиминативным материализмом ) как теорию, у которой нет будущего. При этом он отметил важную роль, сыгранную теорией идентичности в исследованиях сознания: по его словам, современная наука о сознании выросла на почве жёсткой критики в адрес материалистических теорий сознания, которые игнорируют или отрицают субъективный характер опыта .

Примечания

  1. . Дата обращения: 21 марта 2018. 22 марта 2018 года.
  2. Вербицкий А. А. Идентичности теория // Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. — 2013.
  3. Steven Schneider. от 9 октября 2015 на Wayback Machine // Internet Encyclopedia of Philosophy
  4. J. J. C. Smart. от 19 октября 2015 на Wayback Machine // The Stanford Encyclopedia of Philosophy
  5. Нагуманова С. Ф. / научный редактор – доктор филос. наук, профессор Казанского гос. университета культуры и искусств Г. П. Меньчиков. — Казань: Казанский университет , 2011. — С. 22. — 222 с. — 100 экз. ISBN 978-5-905787-13-3 . 4 марта 2016 года. . Дата обращения: 12 октября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. Бен Дюпре. // / Пер. с англ. М. Александровой. — М. : Фантом Пресс, 2015. — С. 40—43. — 208 с. — (Большие идеи. 50 идей, о которых нужно знать). — 3000 экз. ISBN 978-5-86471-691-5 . 4 марта 2016 года.
  7. Ревонсуо, Антти . // / Перевод: А. Стативка, З. С. Замчук. — СПб. : Питер , 2013. — С. 43—49. — 336 с. — (Мастера психологии). — ISBN 978-5-459-01116-6 . 14 июля 2015 года.
Источник —

Same as Теория идентичности