Interested Article - Граф гиперкуба

В теории графов графом гиперкуба Q n называется регулярный граф с 2 n вершинами, 2 n −1 n рёбрами и n рёбрами, сходящимися в одной вершине. Его можно получить как одномерный скелет геометрического гиперкуба . Например, Q 3 — это граф, образованный 8 вершинами и 12 рёбрами трёхмерного куба. Граф можно получить другим образом, отталкиваясь от семейства подмножеств множества с n элементами путём использования в качестве вершин все подмножества и соединением двух вершин ребром, если соответствующие множества отличаются только одним элементом.

Графы гиперкубов не следует путать с кубическими графами , в которых в каждую вершину сходится ровно три ребра. Единственный гиперкуб, граф которого кубический — это Q 3 .

Построение

Построение Q 3 путём соединения пар соответствующих вершин двух копий Q 2

Граф гиперкуба Q n можно построить из семейства подмножеств множества с n элементами путём использования в качестве вершин все подмножества и соединением двух вершин ребром, если соответствующие множества отличаются только одним элементом. Также граф можно построить, используя 2 n вершин, пометив их n -битными двоичными числами и соединив пары вершин рёбрами, если расстояние Хэмминга между соответствующими им метками равно 1. Эти два построения тесно связаны — двоичные числа можно представлять как множества (множество позиций, где стоит единица), и два таких множества отличаются одним элементом, если расстояние Хэмминга между соответствующими двумя двоичными числами равно 1.

Q n+1 можно построить из несвязного объединения двух гиперкубов Q n путём добавления рёбер от каждой вершины одной копии Q n до соответствующей вершины другой копии, как показано на рисунке. Соединяющие рёбра образуют паросочетание .

Ещё одно определение Q n прямое произведение n полных графов K 2 , содержащих две вершины.

Примеры

Граф Q 0 состоит из единственной вершины, граф Q 1 является полным графом с двумя вершинами, а Q 2 цикл длины 4.

Граф Q 3 — это куба , планарный граф с восемью вершинами и двенадцатью рёбрами.

Граф Q 4 — это граф Леви конфигурации Мёбиуса .

Свойства

Двудольность

Все графы гиперкубов являются двудольными — их вершины можно раскрасить только двумя цветами. Два цвета этой раскраски можно найти из построения подмножеств графов гиперкубов путём присвоения одного цвета подмножествам, имеющим чётное число элементов и другого цвета подмножествам, имеющим нечётное число элементов.

Гамильтоновы циклы

Любой гиперкуб Q n с n > 1 имеет гамильтонов цикл , проходящий через каждую вершину ровно один раз. Вдобавок, гамильтонов путь между вершинами u, v существует тогда и только тогда, когда u и v имеют различные цвета в двухцветной раскраске графа. Оба факта легко проверить по индукции по размерности гиперграфа с построением графа гиперкуба путём соединения двух меньших гиперкубов.

Вышеописанные свойства гиперкуба тесно связаны с теорией кодов Грея . Более точно, существует биективное соответствие между множеством n -битных циклических кодов Грея и множеством гамильтоновых циклов в гиперкубе Q n . Аналогичное свойство имеет место для ацикличных n -битных кодов Грея и гамильтоновых путей.

Меньше известен факт, что любое совершенное паросочетание в гиперкубе можно расширить до гамильтонова цикла. Вопрос, можно ли любое паросочетание расширить до гамильтонова цикла, остаётся открытым.

Другие свойства

Граф гиперкуба Q n (n > 1) :

  • имеет в точности 2 2 n n 1 k = 2 n k ( n k ) {\displaystyle 2^{2^{n}-n-1}\prod _{k=2}^{n}k^{n \choose k}} остовных дерева ;
  • семейство Q n (n > 1) является ;
  • известно, что ахроматическое число графа Q n пропорционально n 2 n {\displaystyle {\sqrt {n2^{n}}}} , но точная константа пропорциональности неизвестна ;
  • графа Q n в точности равна i = 0 n ( n n / 2 ) {\displaystyle \sum _{i=0}^{n}{\binom {n}{\lfloor n/2\rfloor }}} . ;
  • собственные значения матрицы инцидентности равны (-n,-n+2,-n+4,…,n-4,n-2,n), а собственные значения матрицы Кирхгофа графа равны (0,2,…,2n);
  • изопериметрическое число равно h(G)=1.

Задачи

Задача поиска самого длинного пути или цикла, являющегося порождённым подграфом заданного графа гиперкуба, известна как задача о змее в коробке .

касается пригодности гиперкуба в качестве сетевой топологии обмена данными. Гипотеза утверждает, что как бы ни переставляли вершины графа, всегда существуют такие (направленные) пути, соединяющие вершины с их образами, что никакие два пути, соединяющие разные вершины, не проходят по одному и тому же ребру в том же направлении .

См. также

Примечания

  1. Mills. Some complete cycles on the n-cube // Proceedings of the American Mathematical Society. — American Mathematical Society, 1963. — Т. 14 , вып. 4 . — С. 640–643 . — doi : . — JSTOR . .
  2. Perfect matchings extend to Hamiltonian cycles in hypercubes // Journal of Combinatorial Theory, Series B. — 2007. — Т. 97 . — С. 1074–1076 . — doi : . .
  3. Ruskey, F. and Savage, C. от 6 мая 2021 на Wayback Machine on Open Problem Garden. 2007.
  4. G. Ringel. ber drei kombinatorische Probleme am n-dimensionalen Wiirfel und Wiirfelgitter // Abh. Math. Sere. Univ. Hamburg. — 1955. — Т. 20 . — С. 10-19 .
  5. Frank Harary, John P. Hayes, Horng-Jyh Wu. // Computers & Mathematics with Applications. — 1988. — Т. 15 , вып. 4 . — С. 277–289 . — doi : . .
  6. Y. Roichman. On the Achromatic Number of Hypercubes // Journal of Combinatorial Theory, Series B. — 2000. — Т. 79 , вып. 2 . — С. 177–182 . — doi : . .
  7. Optimal Numberings and Isoperimetric Problems on Graphs, L.H. Harper, Journal of Combinatorial Theory , 1, 385—393, doi :
  8. Ted H. Szymanski. Proc. Internat. Conf. on Parallel Processing. — Silver Spring, MD: IEEE Computer Society Press, 1989. — Т. 1. — С. 103–110. .

Ссылки

Same as Граф гиперкуба