Железная дорога Киркенес — Бьёрневатн
- 1 year ago
- 0
- 0
«Томас и волшебная железная дорога» ( англ. Thomas and the Magic Railroad) — полнометражный фильм режиссёра , основанный на мультсериале « Томас и его друзья » и его американском спин-оффе « ».
Девочка Лили, решившая посетить своего дедушку, занимает место в странном поезде и волшебным образом, в водовороте золотой пыли, попадает в волшебный город Рассветного Времени, где она знакомится с локомотивом Томасом. Лили, Томас и Господин Кондуктор вместе отправляются в занимательное путешествие
В начале 1990-х годов мультсериал « Паровозик Томас и его друзья » был на пике своей популярности после трёх успешных сезонов. В то же время его американский спин-офф с живыми актёрами « Shining Time Station » также имел успех. Ещё в 1994 году, до выхода четвёртого сезона, Бритт Эллкрофт планировала снять театральный фильм, основанный на обоих мультсериалах с использованием моделей поездов из « Томаса и его друзей » и участием живых актёров из « Shining Time Station » .
В феврале 1996 года к Эллкрофт обратился Барри Лондон, тогдашний вице-президент студии Paramount Pictures , с идеей фильма. Эллкрофт подписала контракт на написание сценария к фильму с рабочим названием « Томас и волшебная железная дорога ». Согласно пресс-релизу, съёмки должны были проходить в Шеппертон Студиос в Великобритании и в Соединённых Штатах в 1997 году. Однако Paramount отложила планы по созданию фильма после ухода Лондона из студии. Это заставило Эллкрофт искать другие источники финансирования. Дискуссии о фильме велись с компанией PolyGram, которая отказалась развивать проект, так как компания была на грани корпоративной реструктуризации и продажи .
Летом 1998 года, во время выхода пятого сезона, Эллкрофт увидела рекламу Кинокомиссии острова Мэн, предлагающую налоговые льготы компаниям и студиям, которые хотели бы вести съёмки на острове. Эллкрофт посетила остров несколько недель спустя и решила, что он идеально подходит для съёмок фильма. В 1999 году Барри Лондон стал председателем недавно основанной студии (принадлежащей Sony Pictures ) и возобновил свой интерес к проекту, что привело к тому, что Destination Films стала главным финансовым спонсором и студией для фильма .
Основная фотосъёмка началась 2 августа 1999 года и завершилась 15 октября 1999 года . Съёмки проходили на Страсбургской железной дороге в Страсбурге , штат Пенсильвания , США, а также в Торонто , Онтарио, Канада и на острове Мэн. Железнодорожный вокзал Каслтауна на острове Мэн сыграла роль станции Рассветного Времени, а товарный склад на вокзале Порт-Сент-Мэри - мастерской Бернетта Стоуна. Большая пассажирская станция, где Лили садится на поезд - это транспортный центр Гаррисберга. Железнодорожный локомотив Страсбургской железной дороги (ранее Norfolk & Western) 4-8-0 475 был покрашен под Радугу Солнца.
Остров Содор был реализован с использованием моделей и хромакея. Модели передвигались за счёт пультов дистанционного управления, как и в мультсериале. Модели снимались в Торонто вместо Шеппертон Студиос, «дома» оригинального шоу; но несколько ключевых работников над мультсериалом приехали туда для участия. Волшебная железная дорога была представлена с использованием моделей, CGI-анимации и акварельных матовых пейзажей.
В интервью 2007 года Бритт Эллкрофт прокомментировала, что готовый фильм резко отличается от сценария, который она написала, с несколькими сценами, сюжетными элементами и персонажами, вырезанными из финальной версии.
Одним из самых глобальных изменений в фильме стало удаление П. Т. Бумера, первоначально главного антагониста фильма. Его роль была вырезана после того, как тестовые аудитории сочли его слишком страшным для детей. Несмотря на это, Бумер появляется в нескольких неотредактированных моментах в финальной версии и даже был в одном из трейлеров, где вместе с Дизелем 10 падает с виадука. На официальном сайте « Томаса и волшебной железной дороги » также содержались изображения и информация о персонаже до того, как его вырезали. Некоторые особенности его характера, такие как цель найти Леди, были переписаны Дизелю 10.
Также во время производства сменились несколько голосовых актёров. Первоначально Томаса должен был озвучить Джон Беллис, пожарный и по совместительству таксист, который работал над фильмом в качестве координатора перевозок на острове Мэн и менеджера объектов. Беллис получил эту роль после того, как по чистой случайности подобрал Бритт Эллкрофт и её команду из аэропорта; Эллкрофт решила, что его голос идеально подходит Томасу, и поэтому он приехал по приглашению в Торонто, чтобы записать реплики. Тестовая аудитория Лос-Анджелеса не полюбила голос Беллиса для Томаса, полагая, что его ливерпульский акцент придаёт голосу Томаса нотки взрослости. Поэтому Беллиса заменил Эдди Глен, который подарил Томасу более молодой голос. Джеймса и Перси первоначально собирался озвучить en , тогдашний рассказчик мультсериала. Тестовые зрители также сочли его голос слишком взрослым для персонажей, и тогда его сменили Сьюзен Роман и Линда Баллантайн, придавшие им более молодой, но женственный голос. Сплаттера и Доджа изначально должен был озвучить Патрик Брин, но его также сменили по неизвестным причинам на Нила Кроуна и Кевина Фрэнка.
На роль Дизеля 10 сначала пригласили Кита Скотта, но позже он тоже подвергся замене; Скотт пришёл к выводу, что его сменили из-за того, что его голос был слишком грубым и пугающим для детей. На смену его пришёл Нил Кроун, который придал Дизелю 10 русский акцент. Из-за жалоб тестовой аудитории, полагавшей, что его голос может быть сочтён оскорбительным, Кроун подарил Дизелю 10 стилизованный акцент Нью-Джерси. Он и Кевин Фрэнк импровизировали много юмористических моментов в фильме.
Во время съёмок сцены противостояния в плавильном цехе модель Джеймса упала со съёмочной площадки и получила значительные повреждения. Даже после ремонта, на кабине Джеймса и в других местах можно увидеть трещины, несмотря на итоговый монтаж.
Все эти изменения были заложены в оригинальном сценарии фильма. Они были предприняты либо при более поздних сценариях, либо в финальной версии.
Фильм получил негативные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 21% на основе 68 рецензий со средним баллом 3,9 из 10. Критический консенсус вебсайта гласит: ''В наше время дети требуют спецэффектов, или хотя бы милых персонажей. В отличие от британского оригинала, у фильма нет ни того, ни другого, так как они были потеряны из-за американизации.'' На сайте Metacritic фильм имеет оценку 19 из 100 на основе 23 рецензий критиков, что соответствует статусу «преобладающее неприятие» .