Поллайоло, Симоне дель
- 1 year ago
- 0
- 0
Антонио дель Поллайоло , собственно Антонио ди Бенчи ( итал. Antonio del Pollaiolo, Antonio di Benci) ( 1433 , Флоренция — 1498 , Рим ) — флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр . Представитель флорентийской школы позднего кватроченто . Старший брат художника Пьеро дель Поллайоло и, по утверждению Джорджо Вазари , родственник Симоне дель Поллайоло по прозванию «Кронака» (не подтверждается современными исследователями) .
Родился во Флоренции. Его брат Пьеро (1443—1496) тоже был художником, и они часто работали вместе. Их работы демонстрируют классическое влияние, а также интерес к анатомическому строению тела человека. Известно, что братья проводили анатомические вскрытия, чтобы улучшить свои знания по этому предмету. Они получили свое прозвание благодаря профессии отца, который торговал цыплятами ( итал. pollaiolo — торговец птицей, цыплятами). Первые занятия по ювелирному делу, гравированию и чеканке по металлу Антонио проходил либо со своим отцом, либо с Андреа дель Кастаньо , который, вероятно, обучал его также живописи. Другие источники сообщают, что он работал во флорентийской мастерской Бартолуччо ди Микеле, где так же обучался Лоренцо Гиберти . В то время он также увлекся резцовой гравюрой на меди. Начинал свою творческую деятельность в качестве ювелира.
Некоторые картины Поллайоло демонстрируют его пристрастие к изображению жестоких сцен, это можно увидеть в изображении казни Святого Себастьяна , картины, написанной в 1473—1475 годах для капеллы Сантиссима-Аннунциата во Флоренции . Однако его женские портреты, напротив, демонстрируют спокойствие и пристальное внимание к чертам лица, красоте модели, деталям одежды и украшениям, что было нормой в портретной живописи конца XV века.
После 1475 года Антонио дель Поллайоло посвятил себя скульптуре и достиг наибольших успехов именно как скульптор. Точно атрибутировать многие его произведения сложно, поскольку он постоянно работал в сотрудничестве со своим братом Пьеро . Некоторые специалисты считают его автором изображения младенцев-близнецов Ромула и Рема в качестве дополнения к бронзовой скульптуре древнеримской мифологической волчицы пятнадцатого века, вскормившей основателей древнего Рима .
Сохранилась только одна гравюра Поллайоло — «Битва обнаженных мужчин» , но, как по своим размерам, так и по сложности выполнения, она свидетельствует о высоком техническом и художественном уровне итальянской гравюры эпохи Возрождения. В живописи Поллайоло заметно стремление к точной передаче формы человеческого тела. Это видно на примере картин «Аполлон и Дафна», очевидно, написанной до 1470 года, и «Мученичество св. Себастьяна» (ок. 1475 г.). Обе картины экспонируются в Национальной галерее в Лондоне.
С 1477 года вместе с братом Антонио занимался изготовлением серебряных рельефов для алтаря флорентийского Баптистерия .
В 1484 году Антонио поселился в Риме и они с братом получили несколько заказов на создание надгробий для римских пап. Наиболее известной скульптурной работой Антонио дель Поллайоло стало надгробие римского папы Cикста IV из посеребрённой бронзы (1493), которое ныне хранится в Музее: «Сокровищнице Святого Петра в Ватикане» .
В 1496 году Антонио дель Поллайоло отправился во Флоренцию , чтобы завершить уже начатую работу в ризнице Санто-Спирито .
Основной вклад Антонио дель Поллайоло во флорентийскую живопись заключался в привнесении темы экспрессии тела человека в движении или в момент напряжения. Среди его учеников был Сандро Боттичелли . На его живописное творчество значительное влияние оказывали Донателло и Андреа дель Кастаньо .
Художник скончался в Риме, похоронен в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи , где ему был воздвигнут памятник рядом с памятником его брату .
.