Interested Article - Киа, Сандро

Са́ндро Ки́а ( итал. Sandro Chia ; р. 20 апреля 1946 (1946-04-20) , Флоренция ) — итальянский художник - монументалист , скульптор и график последней трети XX — начала XXI века , лидер движения « трансавангард ».

Будучи противником концептуального и минималистского искусства, Киа выдвинулся на рубеже 1970-х - 80-х годов в числе наиболее заметных фигур трансавангарда . Подобно другими итальянскими художниками- постмодернистам , таким как Франческо Клементе , Энцо Кукки , ( итал. Nicola De Maria), англ. , Сандро Киа делает ставку на новую живописность, фигуративность , личностное начало. Эти художники пытаются вернуть в искусство утраченный гедонизм , принцип удовольствия . Они исповедуют „всеядность“: свободу обращения в своём творчестве к изобразительным приёмам и принципам, присущих любому стилю, любой эпохе, любой культуре.

Биография

Теоретик трансавангарда
Акилле Бонито Олива
(в центре снимка)

Сандро Киа родился во Флоренции в 1946 году. Учился сначала в местном ( итал. Istituto statale d'arte di Firenze , 1962—1967), а затем в Accademia di Belle Arti , также во Флоренции . В 1969 году, по окончания учёбы, много путешествовал по Индии , Турции , по всей Европе , пока наконец не обосновался в 1970 году в Риме .

C 1980 года жил, в основном, в Нью-Йорке , время от времени наведываясь в своё винодельческое поместье в Монтальчино , в провинции Сиена , в Тоскане .

В последние годы художник живет попеременно в Майами , штат Флорида , США , в Риме и в Монтальчино где занимается производством престижных вин .

Творчество

Киа начал выставляться ещё в 1970-х, как на родине, в Риме, так и за пределами Италии, постепенно обретая всё более о́бразный, эмоционально насыщенный живописный язык, по контрасту с царящей в галереях тех лет холодной умозрительностью.

Художник разработал собственный, ироничный и полный намёков и ссылок язык; воскрешая в памяти зрителя и искусство Возрождения , и художественные течения начала XX века . Крупноформатные произведения Киа часто населены героического вида мужскими фигурами. В живописи он применяет насыщенный колорит , сильные, полные движения пространственные построения. Подобные приёмы используются им и в монументальных мозаиках , и в крупных бронзовых и терракотовых скульптурах , часто окрашенных в яркие цвета, а то и расцвеченных мозаичной кладкой .

Он показывал свою живопись на международных биеннале в Париже , в Сан-Паулу и трижды — на Венецианской биеннале .

Персональные выставки Сандро Киа

  • 1983 : Стеделек Музей, Амстердам
  • 1984 : Музей Метрополитен, Нью-Йорк
  • 1984, 1992 : Национальная галерея, Берлин
  • 1984 : Музей современного искусства, Париж
  • 1984 : Музеи Дюссельдорфа
  • 1991 : Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция
  • 1995 : Villa Medici, Рим
  • 1997 : Palazzo Reale, Милан
  • 1997 : Бока-Ратон художественный музей, штат Флорида
  • 1997 : Городская галерея Сиены
  • 2000 : Музей искусств, Равенна
  • 2002 : Palazzo Pitti и Национальный археологический музей Флоренции
  • 2010 : Galleria Nazionale di Arte Moderna (GNAM), Рим.

Признание

Лента золотой медали «За вклад в развитие культуры и искусства»

17 мая 2005 года президент Итальянской республики Карло Чампи вручил Сандро Киа государственную награду — золотую (высшая степень) медаль «За заслуги в культуре и искусстве» .

Музейные собрания

Изображения в сети

Литература

  • Крючкова, В. // / Под ред. Л. П. Ануровой; Е. Д. Федотовой. — М. : Белый город, 2006. — Т. 2. — 415 с. — (Энциклопедия мирового искусства). — ISBN 5-7793-0923-X .
  • Bertoni, Franco. Sandro Chia: Ceramics vs. Drawings. — 1st. — Umberto Allemandi, 2011. — 96 p. — ISBN 8842219177 .
  • Meneghelli, Luigi. . — Verona: Galleria Cinquetti, 1991. — 40 p.
  • Geldzahler, Henry. . — First Edition. — New York: Metropolitan Museum of Art, 1984. — 64 p.
  • Sandro Chia, Stedelijk Museum, Amsterdam : 7/4—29/5. 1983. — Amsterdam: Stedelijk Museum, 1983.
  • Chia, Sandro; Seymour, Anne. . — London - Rome: Anthony d'Offay : Gian Enzo Sperone, 1981. — 16 p.

Примечания

  1. (англ.)
  2. Термин “Трансавангард” введен в 1979 итальянским художественным критиком А. Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — С. Киа, Ф. Клементе, Э. Кукки, Н. де Мариа, М. Паладино. В 1982 в работе “Интернациональный трансавангард”, написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм , аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность.

    . М. 1996. , доктор философских наук, профессор Института философии РАН.
  3. В 1984 году Сандро Киа приобрел у своего друга, барона Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti) недвижимость в Тоскане , в холмистой местности к северо-западу от Монтальчино . Здесь был заложен винный завод Кастелло Ромиторио ( итал. Castello Romitorio). С 1950-х земля и строения были заброшены; но вскоре после смены собственника, склоны холмов были засажены виноградниками, а в расположенном на вершине холма замке XII века устроена винодельня с винным погребом. (неопр.) . 53024 Montalcino (SI) Italia . Castelloromitorio. Дата обращения: 6 апреля 2015. 13 апреля 2015 года.
  4. Подробности о винодельческом бизнесе отца и сына Сандро и Филиппо Киа: Мюллер, Калле. (неопр.) . Justpeoplenews (5 февраля 2012). Дата обращения: 7 апреля 2015. 12 апреля 2015 года.
  5. (неопр.) Дата обращения: 6 апреля 2015. Архивировано из 13 апреля 2015 года.
  6. Между прочим, вино марки Брунелло ди Монтальчино 2004 года (произведённое в Кастелло Ромиторио из местного винограда Санджовезе ( итал. Sangiovese) было признано лучшим среди красных вин по мнению экспертов конкурса «International Wine Challenge», Лондон . (неопр.) . «Газета.Ru» (21 сентября 2010). Дата обращения: 6 апреля 2015. 13 апреля 2015 года.
  7. (итал.) . Энциклопедия «Treccani». Дата обращения: 7 апреля 2015. 24 апреля 2015 года.
  8. от 13 апреля 2015 на Wayback Machine (итал.)
  9. Подробнее список музеев: (неопр.) . ARTantide. Дата обращения: 7 апреля 2015. 23 сентября 2015 года.

Ссылки

Same as Киа, Сандро