Пасхальный агнец
- 1 year ago
- 0
- 0
Пасхальный источник ( нем. Osterbrunnen ) — немецкая пасхальная традиция украшать колодцы или фонтаны пасхальными яйцами . Традиция возникла в начале XX века во Франконской Швейцарии и распространилось на другие регионы. Украшение создается к Страстной пятнице и убирается через две недели после Пасхи.
Украшение источника к Пасхе, как празднику обновления жизни, выражает почитание воды, которая так необходима для жизни. Кроме яиц (часто искусственных, для защиты от вандализма) для украшения используют бумажные ленты под названием «Пенсала» и гирлянды из веток хвойных деревьев, которые обвивают вокруг надземной части колодца или формируют над ними венки . В некоторых регионах также используют цветы .
Франконская Швейцария, названная так за выходы горной породы, лежит в области Верхней Франконии в северной Баварии . Традиция пасхального источника появилась там в начале XX века. В Ауфзесе эта традиция впервые появилась около 1909; в деревне Энгельхардсберг — с 1913 года. После Второй мировой войны колодцы потеряли свое значение, из-за чего уменьшилось количество украшений . Однако с 1952 года доктор Кунстманн и его жена, происходящая из Нюрнберга , начали возрождение традиции во Франконской Швейцарии . В 1980-х годах традиция распространилась на другие регионы Верхней Франконии. Украшенные источники стали туристической достопримечательностью; колодцы в Хайлигенштадте и Бибербахе посещают во время автобусных туров из Мюнхена и Дрездена. Хайлигенштадт посещают около 80 автобусов в день. Фонтан в Бибербахе был занесен в 2001 году в Книгу рекордов Гиннеса за 11 108 раскрашенных вручную яиц .
Традиция пасхального источника распространилась за пределы Франконии в Гессен , Штайгервальд, в долину Альтмюля , Саксонию , Пфальц , Саар и Швабию .
По всей Германии существовала давняя традиция на Пасху в тишине доставать из колодца воду для очищения и лечения , эту традицию иногда называли «пасхальный источник» . На Пасху колодцы очищали и украшали венками, а иногда и яйцами в мае. В Бахарахе эта традиция сохранялась даже до конца XIX века . Колодцы также украшали в Пятидесятницу в Южной Тюрингии и в праздник летнего солнцестояния в Фульде; и на Пасху в Богемии . Авторы XIX века, в частности Карл Вайнхольд , предполагали, что традиция чистки и украшения колодцев была остатком дохристианских обычаев. В работе, впервые опубликованной в 1987 году, Клаудия Шиллингер высказала гипотезу, что традиция украшения колодцев во Франконии имеет вендское происхождение ; вместе с тем однозначных исторических доказательств этой теории не существует.