Interested Article - О христианской религии
- 2020-10-05
- 2
« О христианской религии » ( лат. De Christiana religione ) — латинский трактат флорентийского священника и философа-гуманиста Марсилио Фичино , написанный в 1474 году и в котором автор задаётся целью «освободить [христианскую] религию от нестерпимого невежества», то есть обосновать её истинность .
Содержание
Автор трактует, что христианская вера опирается на авторитет сивилл , пророков , даже язычества , которое в оракуле Аполлона и ответе Гекаты признало её превосходство. Сила веры открывается также в чудесах . Наконец, величие христианства вытекает из его сущности: оно свято, оно никого не обмануло, свет его исходит от самого Бога , а не от солнца и звёзд. Оно даёт блаженство верой, надеждой и любовью .
Смысл христианства — в нём самом. Бог , стоящий в начале жизни всего мира, прежде всего создал совершенную концепцию себя самого в себе самом . Это то, что Орфей называет Палладой , Платон — « Словом », это сын божий. Это существо вечное, оно всегда в Боге, оно всегда — Бог. Им Бог говорит с собой, им созданы века .
Люди, сотворённые в подобие божественному совершенству, пали в силу собственного греха , им нужно было дать новое существование. Бог сделал это через посредство Слова, воплотившегося от девы , оплодотворённой Духом Святым . Слово стало человеком; явился Христос , в котором срослись божественная и человеческая природы, как в человеке существуют тело и душа .
Бог родил человека; ему же надлежало его возродить. Первое было актом невидимого Слова, последнее должно было стать актом видимого .
Человечество могло быть искуплено Богом, но только обратившимся в человека и потерпевшим за грехи всех людей. Человечество пало наслаждением — и должно было очиститься страданием . Человечество согрешило раз в лице одного человека — так же и должно оно было подняться: страшная казнь одна была в силах смыть громадное преступление.
Христос логически необходим для спасения человечества; он духовно содержится в книге Бытия и служит термином для истолкования закона . Через него же познаются тайны учения Платона , который сам предвидел, что люди лишь после долгих блужданий смогут уразуметь истину .
Нумений и Филон первыми поняли идеи Платона, потому что они знали дело апостолов Христа ; точно так же Плотин , Ямвлих , Прокул черпали свои таинства у Иоанна и Павла и потому построили истинное богословие .
Примечания
- ↑ // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Ссылки
- (издатель Ottinus Papiensis, Венеция) / Национальная библиотека Франции
- 2020-10-05
- 2