Interested Article - Манассия (царь Иудеи)

Мана́ссия ( ивр. מְנַשֶּׁה ‎, менашше́ заставляющий забыть ; аккад. 𒈨𒈾𒋛𒄿 , менаси́ ; греч. Μανασσῆς , манасси́с ; лат. Manasses ), сын Езекии ( Хизкияу ) и Хефцибы — царь Иудеи , при котором повсеместно возводились жертвенники Ваалу , процветало поклонение Солнцу, Луне и звёздам.

Манассия унаследовал трон в возрасте 12 лет и царствовал 55 лет ( 4 Цар. ). Большую часть его правления Иудея была вассалом Ассирии , находившейся в зените своего могущества. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона (включая Кипр ) в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона ( 681 669 до н. э. ), сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии . Большинство этих царей, в том числе Манассия, упомянуты также в надписи Ашшурбанипала (669— 627 до н. э. ), где говорится, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет .

Отношения с Ассирией

Ассирийские записи согласуются с археологическими свидетельствами демографических тенденций и моделей расселения, предполагающих период стабильности в Иудее во время правления царя Манассии. Несмотря на критику его религиозной политики в библейских текстах, археологи, такие как Исраэль Финкельштейн и , приписывают Манассии возрождение сельской экономики Иудеи, утверждая, что возможное предоставление Ассирией статуса наибольшего благоприятствования стимулировало создание экспортного рынка. Они утверждают, что изменения в экономической структуре деревни потребовали бы сотрудничества «сельской аристократии» с восстановлением богослужения на высоких местах в качестве компенсации за это. Очевидное опустошение плодородной Шефелы в сочетании с ростом населения горной местности и юго-востока царства (особенно в долине Вирсавии ) во время правления Манассии указывают на эту возможность.

Известно о пленении Манассии ассирийцами, возможно [ источник не указан 1367 дней ] , причиной этому стали его переговоры с братом ассирийского царя, Шамаш-шум-укиной из Вавилонии , который устроил мятеж. Также Манассия укрепил стены Иерусалима, заготовил много оружия и во все подвластные ему города отправил своих военачальников, это можно было считать подготовкой к восстанию против Ассирии. В Хрониках приводится предание о том, что Господь разгневался на Манассию и народ: «И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон» ( 2 Пар. ).

Торговля маслом

Производство и экспорт оливкового масла играли большую роль в экономике того времени. В районе Газы есть свидетельства перевалочной торговли и явно процветающей промышленности по производству оливкового масла в Экроне . Финкельштейн и Зильберман также утверждают, что строительство или реконструкция фортов в таких местах, как Арад и , исследованные и другими, являются доказательством в поддержку этого тезиса, поскольку они были необходимы для защиты торговых путей. Однако Финкельштейн и Зильберман утверждают, что торговля привела к большому неравенству между богатыми и бедными, что, в свою очередь, привело к гражданским беспорядкам. В результате, предполагают они, автор Второзакония или редактор Четвёртой книги Царств , позже переработал предания о Манассии, чтобы изобразить его внешнее участие в торговле, по сути, как отступничество.

Религиозная политика

Есть три аспекта религиозной политики Манассии, которые автор Книги Царств считал прискорбными: религиозная реакция, которая последовала после его вступления на престол; его расширение за счет свободного принятия чужеземных культов; и жестокое преследование пророческой партии.

Манассия отменил религиозные реформы своего отца Езекии и ввёл языческие элементы в храмовую службу ( 4 Цар. ). В Библии Манассия рассматривается как вероотступник, а его царствование трактуется как образец греха идолопоклонства , что, согласно Иеремии , было одной из причин разрушения Храма . Даже в Иерусалимском храме Манассия установил идола Астарты. Он пожертвовал детей в честь Молоха в долине Енномовой ( Геенна ) на высотах Тофета ( 4 Цар. ; Иер. ).

4 Цар. предполагает, что несколько пророков объединили свое осуждение Манассии. идентифицирует пророков, вероятно, как Исаию и Аввакума и, возможно, Наума и Софонию . В ответ Манассия преследовал тех, кто резко осуждал народный синкретизм . Пророки были преданы мечу ( Иер. ). Экзегетическая традиция повествует, что Исаия, собственный дед Манассии, подвергся особенно мучительной казни, распиленный надвое по приказу царя. «Невинная кровь» окрасила улицы Иерусалима в красный цвет. В течение многих десятилетий те, кто симпатизировал пророческим идеям, находились в постоянной опасности.

Заточение и покаяние

В плену Манассия раскаялся, и Бог, услышав мольбу царя, возвратил его на царство; после этого Манассия пытался исправить свой грех: разрушил идолы и капища чужеземным богам, восстановил жертвенник Господень и попросил жителей Иуды служить Господу Богу Израилеву ( 2 Пар. ). Видимо, Манассия как-то сумел убедить царя Ассирии в своей лояльности, и поэтому его восстановили на престоле.

Сын Манассии, Амон , шёл по стопам отца; но в правление внука Манассии, Иосии (Иошияху), победила тенденция, приведшая к религиозной реформе в духе монотеизма .

Примечание к хронологии

К. П. Тиле датирует правление Манассии датами правления его внука Иосии . Иосия умер от рук фараона Нехо II летом 609 г. до н. э. По иудейскому исчислению, которое начиналось с осеннего месяца тишри, это был 610/9 год до н. э. Иосия правил 31 год ( 4 Цар. ; ) и начал править после короткого двухлетнего правления Амона . Последний год Манассии, 33 года до того, был 643/2 г. до н. э.

Продолжительность правления Манассии указана в 4 Цар. как 55 лет. Не считая время соправительства отдельно, Тиле определил 54 «фактических» года назад, к 697/6 г. до н. э., как год, когда началось соправительство Езекии / Манассии. Подсчет при неприсоединении времени правления означает, что первый неполный год правления царя учитывался дважды, один раз для него и один раз для его предшественника, так что при измерении промежутков времени необходимо вычесть один год. Таким же образом измерялись годы при анализе данных Иеровоама II из Израиля и Иосафата из Иудеи, оба из которых имели соправительства.

Раввинистическая интерпретация

В трактате « Санхедрин » Манассия упомянут среди трёх царей, которые не имеют доли в грядущем мире (Олам ha-ба) из-за своего нечестия .

Православная интерпретация

Манассия выступает как пример истинного покаяния. Он не отчаялся, в отличие от Иуды, и этим учит нас, что сколько бы человек ни согрешил, он может принести Богу покаяние и будет прощён .

В греческом тексте « Второй книги Паралипоменон » приводится « ».

Примечания

  1. (англ.) . The Bible Timeline . Дата обращения: 1 февраля 2022. 2 ноября 2021 года.
  2. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  3. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  4. John Bright. (англ.) . — Westminster John Knox Press, 2000. — 580 p. — ISBN 978-0-664-22068-6 . 4 февраля 2022 года.
  5. (англ.) . biblehub.com . Дата обращения: 3 февраля 2022. 27 октября 2020 года.
  6. (англ.) . JewishEncyclopedia.com . Дата обращения: 3 февраля 2022. 3 февраля 2022 года.
  7. (англ.) . JewishEncyclopedia.com . Дата обращения: 3 февраля 2022. 3 февраля 2022 года.
  8. Еп. Виссарион (Нечаев). . Азбука веры . Дата обращения: 30 января 2022. 30 января 2022 года.

Ссылки

Источник —

Same as Манассия (царь Иудеи)